Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социализация




Появ.в 40-50хгг 20в в работах Д.Долларда, Дж.Кольмана, А.Бандуры. Социализация - термин, используемый для описания процесса, в ходе которого люди обучаются соблюдению соц.норм и правил.В необихевиоризме: Социализация понимается как процесс социального научения, в результате которого индивид адаптируется к соц.окр.среде. В гуманистической психологии социализация понимается как процесс самоактуализации я-канцепции личности. В отечественной соц.псих.: Социализация- процесс усвоения индивидом соц.опыта, в ходе которого создаётся конкретная личность. Процесс социализации: -формирование соц.связей -приобщение к культуре -развитие представлений о себе -усвоение соц.норм и ценностей -принятие ролей и статусов.

Социализация - это двухсторонний процесс, вкл.в себя: -усвоение индивидом соц.опыта путём вхождения в соц.среду -процесс активного воспроизводства системы соц.связей индивидом за счёт его акт.деят-ти. Хар-ки процесса социализации: -содержание -широта социализации -механизмы социализации(идентификация, осоз-нание, соц.подкрепления) -факторы(соц. и индивидуально-личностные) -стадии социализации -соц.ин-ты со-циализации. Ресоциализация-разрушение ранее принятых ценностей и моделей поведения личности с последу-щими усвоениями ценностей, радикально отличающихся от предыдущих.

Социализация неприрывный процесс, длящийся на протяжении всей жизни человека. На каждом этапе жизни социализации, личность овладевает новыми соц.ролями, достигает опр-го соц.статуса. Стадии процесса со-циализации: Социологический подход: Первичная социализация(от 0 до 23лет) период активного становле-ния индивида как общественного субъекта:-элементарная соц.ребёнка -нормативно-фрагментарная, маргинальная соц.подростка -концептуально-целостная социализация молодёжи. Вторичная социализация -период развития сложившейся личности. Психологический подход выделение стадий социализации на основе возрастных процессов. Социализация как ответ на кризис. Стадии социализации в соответствии с возрастными кризисами:-кризис 3х лет(осознание себя, отождествление себя с другими) -кризис 7лет(кризис освоения новой роли-ученика) -подростковый кризис -кризис становления профессионала(25-30л) -кризис середины жизни(40л соотношениеюношеских планов с реальностью) -кризис, связанный с выходом на пенсию. Социально-психологический выделяет стадии социализации на основе усвоения соц.опыта в ходе трудовой деят-ти: дот-рудовая, трудовая, послетрудовая.Институты социализации. Процесс социализации явл.институционализированным, т.е.реализуемым через систему опр-х соц.ин-ов. Осн.ин-ты соц: -семья -школа -общество сверстников -трудовой кол-в -сми Гендерные проблемы социализации. Ген.соц. - процесс усвоения и демонстрирования в поведениии норм, правил и установок в соответствии с культурными представлениями о роли. положении и предназначении мужчины и женщины в обществе. Ген.соц. положения: -мальчики и дев, м и ж развиваются и функционируют в разных соц-псих контекстах -дифференцированная по полу соц.не способствует полноценному развитию личности. Ж испытывают трудности в самореализации в проф.сфере, а м в сфере семейных отношений. Недифференцированная(эголитарная) по полу соц. ориентирована на гендерное равенство.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.