Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 33 Сущность педагогических технологий




Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано прежде всего

с внедрением достижений научно-технического прогресса в различные

области теоретической и практической деятельности. Нужно отметить, что у

истоков технологизации в педагогике стоял А.С.Макаренко. В своей

всемирно известной "Педагогической поэме" он писал, что "наше

педагогическое производство никогда не строилось по технологической

логике, а всегда по логике моральной проповеди". Он считал, что именно

поэтому у нас просто отсутствуют все важные отделы педагогического

производства: технологический процесс, учет операций, конструкторская

работа, применение конструкторов и приспособлений, нормирование,

контроль, допуски и браковка.

Массовое внедрение педагогических технологий исследователи относят к

началу 1960-х гг. и связывают его с реформированием вначале американской,

а затем и европейской школы. К наиболее известным авторам современных

педагогических технологий за рубежом относятся Дж. Кэролл, Б. Блум, Д.

Брунер, Д. Хам-блин, Г. Гейс, В.Коскарелли. Отечественная теория и

практика осуществления технологических подходов к образованию отражена

в научных трудах П.Я.Гальперина, Н.Ф.Талызиной, А. Г. Ривина, Л.Н.Ланда,

Ю. К. Бабанского, П. М. Эрдниева, И.П.Раченко, Л.Я.Зориной,

В.П.Беспалько, М.В.Кларина и др.

В настоящее время педагогические технологии рассматриваются как один из

видов человековедческих технологий и базируются на теориях

психодидактики, социальной психологии, кибернетики, управления и

менеджмента

Педагогическая технология - это строго научное проектирование и точное

воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Поскольку

педагогический процесс строится на определенной системе принципов, топедагогическая технология может рассматриваться как совокупность

внешних и внутренних действий, направленных на последовательное

осуществление этих принципов в их объективной взаимосвязи, где всецело

проявляется личность педагога. В этом состоит и отличие педагогической

технологии от методики преподавания и воспитательной работы. Если

понятие "методика" выражает процедуру использования комплекса методов

и приемов обучения и воспитания безотносительно к деятелю, их

осуществляющему, то педагогическая технология предполагает

присовокупление к ней личности педагога во всех ее многообразных

проявлениях. Отсюда очевидно, что любая педагогическая задача

эффективно может быть решена только с помощью адекватной технологии,

реализуемой квалифицированным педагогом-профессионалом.

Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством.

Совершенное владение педагогической технологией и есть мастерство.

Педагогическое мастерство, с другой стороны, - высший уровень владения

педагогической технологией, хотя и не ограничивается только операционным

компонентом. В среде педагогов прочно утвердилось мнение, что

педагогическое мастерство сугубо индивидуально, поэтому его нельзя

передать из рук в руки. Однако исходя из соотношения технологии и

мастерства, ясно, что педагогическая технология, которой можно овладеть,

как и любая другая, не только опосредуется, но и определяется личностными

параметрами педагога. Одна и та же технология может осуществляться

разными учителями, где и будут проявляться их профессионализм и

педагогическое мастерство.

Таким образом, в соответствии с целостным подходом при разработке и

реализации проекта педагогического процесса как системы необходимо

стремиться к обеспечению органичного единства всех его компонентов, имея

в виду, что изменения в одном из них автоматически вызывают изменения

других. Педагогическая технология в отличие от методики предполагаетразработку содержания и способов организации деятельности самих

воспитанников. Она требует диагностического целеобразования и

объективного контроля качества педагогического процесса, направленного

на развитие личности школьников в целом

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.