Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система обучения работников охране труда




Человеческий фактор в обеспечении безопасности в системе человек — машина

 

Транспортный самолёт, атомная электростанция — это косвенное оружие и лица с психическими, физиологическими и физическими дефектами не могут быть лётчиками, операторами АЭС и не могут заниматься другими видами деятельности, где ошибка может привести к катастрофе.

Люди с сильной нервной системой способны спокойнее и более продуктивно действовать в экстремальных условиях, чем люди со слабой нервной системой. Иногда люди со слабой нервной системой действуют надёжнее и безопаснее в минимальном и оптимальном режиме, чем люди сильного типа, за счёт более высокой осмотрительности, повышенной чувствительности и старательности.

К автомобильным авариям, по мнению Д. Клебельсберга, предрасположены люди, имеющие следующие биографические данные:

- происхождение из семьи, где частые конфликты

 

- ненормальное поведение в школе

 

- сложности в производственной деятельности конфликты с начальством, коллективом

 

- неполадки в семье несчастливый брак, бытовые трудности и др..

Проблемы аварийности и травматизма на производстве невозможно разрешить только инженерными методами. Частой причиной травматизма выступают, не опасные условия труда, а опасные действия оператора.

Опыт свидетельствует, что в основе аварийности нередко лежат не инженерно — конструкторские дефекты, а организационно психологические причины, слабое воспитание производственной дисциплины, недостаточная установка на соблюдение техники безопасности, допуск к опасным видам работ лиц с повышенным риском травматизации, пребывание людей в состоянии утомления или особом психическом состоянии.

Рассматривая причины роста травматизма в связи с человеческими факторами, можно заключить, что развитие техники опережает психологические мероприятия по защите от её опасных и вредных воздействий.

От ошибочных действий оператора происходят не только аварии с потерей крупных материальных ценностей, но и аварии, связанные с травматизмом и гибелью людей.

 

 

Наличие квалифицированного персонала — одно из важнейших условий безопасности труда, образовательного процесса. Поэтому в образовательном учреждении должна быть создана специальная система обучения работников и учащихся по охране труда.

Согласно статье 212 ТК РФ, статьям 14 и 18 Федерального закона Об основах охраны труда в РФ работодатель руководитель образовательного учреждения обязан обеспечить обучение, инструктаж работников, учащихся и проверку знаний норм, правил, инструкций по охране труда.

Обучение и проверка знаний по охране труда работников и учащихся проводятся в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90.

Работа по обучению руководителей и специалистов регулируется приказом Минобразования России от 22.04.97 № 779 Об обучении и проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов системы Минобразования России.

Руководитель образовательного учреждения при поступлении на работу заместителя директора и учителя должен ознакомить их в соответствии с ОСТ 01-2001. Отраслевой стандарт. Управление охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в системе Минобразования России:

- с состоянием условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в образовательном учреждении

 

- с законодательными актами и нормативными документами по охране труда, коллективным договором соглашением по охране труда в учреждении

 

- со своими должностными обязанностями по обеспечению охраны труда в образовательном учреждении

 

- с порядком и состоянием обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.

Проверка знаний по охране труда у вновь поступающих на работу руководителей, специалистов проводится не позднее одного месяца после назначения избрания на должность, для работающих — периодически, не реже одного раза в три года.

Кроме этого, учителя физики, информатики, трудового обучения, заместитель директора по административно-хозяйственной работе и другие работники, работающие с электроустановками, должны быть обучены и аттестованы на II-IV группу допуска по электробезопасности.

Также все работники образовательных учреждений должны был обучены и аттестованы на знание и умение оказывать первую доврачебную помощь, по общим вопросам санитарии и гигиены.

Каждые три года педагогические работники образовательных учреждений должны вновь сдавать экзамены.

Строгое соблюдение требований охраны труда является элементом культуры труда, профессиональной культуры, дисциплины образовательного процесса. Профессиональная культура у учащихся должна воспитываться при проведении всех видов учебных занятий, труда, организованного отдыха.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 907; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.