Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие принципы организации местного самоуправления




Основные теории местного самоуправления. Сущность и содержание.

Местное самоуправление и государственная власть. Сходство и различие.

Отличие

1. В характере власти. Центральная гос. власть есть власть суверенная, верховная, могущая сама по себе рефор­мировать, органы же МС - власть подзаконная, действующая в порядке и в пределах, указанных ей верховной властью.

2. Разграничение сфер компетенции властей центральных и мест­ных, т. е. отграниченность круга дел, предоставленных МС.

3. Самостоятельные источники средств.

4. Территориально-ограниченный выборный принцип. Территория действия МСУ ограничивается территорией МО. Гос. власть отдалена от народа, а МСУ—приближено.

+

-В отличие от органов гос власти органы МС действуют не от имени гос-ва, а от имени местно­го сообщества.

-Содержание мун власти составляет решение вопросов местного значения (обеспечения жизнедеятельности населения МО). Содержание гос власти- вопросы гос значения (ст.71-72 КРФ).

-Материально-финансовую базу деят органов МС составляет мун собственность, бюджет; органов гос власти - гос собст­венность и бюджет.

-Органы МС не обладают правом осущ. собственно законодат. власти. Отсутствие права издания законов по тем или иным вопросам, для данной местности заме­няющих законы общие, является достаточно важным критерием, отли­чающим МС. Безусловно, органы МС издают НА, но они по своей природе яв­ляются подзаконными актами.

-Органы МС не обладают «компетенцией уста­навливать свою компетенцию», т. е. не могут самостоятельно определять круг своих полномочий; в отличие от гос как такового местное сообщество не обладает суверенитетом.

Сходство:

Будучи разновидностью публичной власти, муниципальная власть имеет ряд признаков, присущих гос власти: это виды публичной власти; используются те же методы управления и организационного построения управленческих структур, выполняются аналогичные функции(только объём разный)

 

1. Свободной общины - эта теория исторически первая, суть в том, что существует три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная, а согласно теории, есть и четвёртая - муниципальная или общинная. Государство не создаёт общину, а признаёт уже существующую, община существует по тому: 1) что круг общинных дел отличен от круга дел государственных; 2) община является субъектом специальных прав, которые принадлежат только ей; 3) должностные лица, общинного управления, это именно общинные должностные лица, а не государственные. С точки зрения этой теории, можно говорить об общинном характере происхождения местного самоуправления.

2. Хозяйственная теория - возникла как реакция на критику теории свободной общины, суть в том, что собственные дела общины, дела строго хозяйственные. Община должна развивать все формы собственности, формировать органы общины как эффективных собственников и предпринимателей.

3. Юридическая теория - органы местного самоуправления выполняют функции государственного управления, но являются органами не государства, а органами общины. Все общины как самоуправляющие единицы, являются субъектами прав, предоставленных им государством. Суть в том, что государство признаёт неприкосновенность прав общины, и должно всемерно уважать эти права.

4. Политическая теория - суть в том, что противопоставляется земское (муниципальное) и опричное (бюрократическое) начало. Население и его представители не являются чиновниками, государственными служащими. Население осуществляет самодеятельность, независимую от правительства, и свободно в осуществлении местного самоуправления.

5. Государственная теория - местное самоуправление, это часть государства, оно должно заниматься осуществлением государственных задач, всякое публичное управление, есть управление государственное, а, следовательно, тот кто несёт обязанности по местному самоуправлению, выполняет задачи государства.

6. Органическая теория - государство является сложной личностью, состоящей из социальных организмов. Самое низовое структурное подразделение государства, это община, она имеет ряд полномочий, но они не делегированы общине государством, а принадлежат ей как социальному организму.

 

Все эти теории местного самоуправления содержат в совокупность четыре признака, которые и характеризуют МС:

1) Связано с различием в характере власти - государственная власть суверена, самостоятельна, муниципальная власть подзаконна и действует в порядке и рамках, указанных государством.

2) Связано с разграничением уровней компетенции государства - в унитарном государстве эти уровни разграничиваются на два: государство и местное самоуправление, в федеративном на три: федеративное государство, субъекты федерации и местное самоуправление.

3) Наличие у местного самоуправления собственной материально-финансовой базы.

4) Местное самоуправление всегда территориально организовано и формируется в результате выборов.

 

5.Понятие и классификация принципов местного самоуправления.руководящие идеи, лежащие в основе организации и деят-ти населения, формируемых им органов, и обязательные для органов гос. и мун. власти..

1.Принципы, связанные с общими условиями осуществления МСУ:

- соблюдение прав и свобод человека и гражданина

- законность в организации и деятельности МС.

- гос. гарантированность МСУ

2. Принципы, определяющие самостоятельность МСУ:

-организационное обособление МС в системе управления гос-вом.(самостоятельное определение структуры органов; недопустимость назначаемости государством; запрет на осущ. МСУ органами гос. власти; обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан).

- самостоятельность решения населения вопросов мест. значения.

- соразмерность полномочий МС материально-финансовым ресурсам.

3. Принципы, закрепляющие формы осуществления населением права на МС:

- многообразие организационных форм осущ. МС

- сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан.

- выборность органов и должностных лиц МС

- сочетание коллегиальности и единоначалия

- гласность МС

- ответственность органов и должностных лиц МС

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.