Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ объема производства и продаж продукции. Анализ использования производственной мощности




Анализ деятельности предприятий начинается с изучения объемов производства и темпов его роста. Основной задачей предприятия явля­ется наиболее полное обеспечение спроса населения высококачествен­ной продукцией. Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции являются:

■ оценка динамики основных показателей объема, структуры и качест­ва продукции;

■ определение влияния факторов на изменение величины этих показа­телей;

выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

разработка мероприятий по освоению внутрихозяйственных резер­
вов.

Объем производства может выражаться в натуральных, условно натуральных и стоимостных показателях, в единицах трудоемкости. Ос­ новными показателями объема производства являются валовая и товар­ная продукция. Валовая продукция это стоимость всей произведен­ной продукции и выполненных работ, включая незавершенное произ­водство и внутрихозяйственный оборот. Товарная продукция отлича­ется от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот и выражается в действую­щих отпускных ценах (без налога на добавленную стоимость)

Объектами анализа являются: 1) объем производства и реализации продукции как в целом, так и по ассортименту; 2) качество товарной продукции;3) структура товарной продукции; 4) ритмичность производства и реализации продукции.

Анализ объема производства начинается с изучения динамики ва­ловой (товарной) продукции на основе расчета базисных и цепных тем­пов роста и прироста. Для изучения динамики объема производства ис­пользуют данные о выпуске продукции за ряд лет в сопоставимых ценах.

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполне ния договорных обязательств по поставкам продукции.

Анализ продажи продукции позволяет более глубоко понять наметившиеся тенденции спада или роста продаж. Кроме того, анализ продаж позволяет выявить перспективные и бесперспективные виды продукции (товаров), а также такие товары, для продвижения на рынок которых следует приложить определенные усилия. Проведение такого анализа позволяет формировать более конкретные и целенаправленные управленческие решения в части продажи продукции.

Анализ продаж продукции проводится в определенной последовательности:

I этап — анализ динамики и структуры продаж продукции. В ходе этого этапа анализа проводится оценка динамики продаж продукции в целом по предприятию и в разрезе отдельных групп продукции, а также оценка структуры продаж и структурной динамики. Основные показатели Темп роста выручки от продаж: Доля продаж в кредит:

II этап — оценка равномерности продаж продукции. Определяется коэффициент вариации и делаются выводы относительно причин, вызывающих неравномерность продаж. Если неравномерность обусловлена внутренними причинами, то разрабатываются мероприятия по их устранению и повышению ритмичности. Основные показатели Коэффициент вариации (неравномерности) продаж

III этап — определяется критический объем продаж и оценивается запас прочности (ЗП = N — NE).

Основные показатели Критический объем продаж

IV этап — в целях оценки эффективности функционирования организации определяется доходность (рентабельность) продаж.

Основные показатели Рентабельность продаж:

В заключение анализа объема производства и реализации продукции определяются резервы его роста. Для этого изучается структура зат рат на производство, по которой можно установить, является ли произ водство материалоемким, энергоемким, фондоемким или трудоемким. Эффективность использования соответствующих ресурсов имеет боль шое значение для увеличения объемов продукции и прибыльности пред приятия.

Производственная мощность – один из основных показателей деятельности предприятия. В расчете производственной мощности предприятия включается всё оборудование, закреплённое за основными производственными цехами, за исключением резервного, опытных участков и специальных участков для обучения рабочих; культурно-технический уровень кадров и их отношение к труду; достигнутый уровень выполнения норм времени.

Анализ использования производственной мощности осуществляется с помощью названных показателей(Коэффициент использования мощности, Коэффициент загрузки оборудования, Коэффициент сменности оборудования, Интегральный показатель использования производственных мощностей, Коэффициент пропорциональности мощностей) которые рассчитываются по плановым и фактическим данным. Объектом анализа должны быть все агрегаты, производственные участки, цеха и завод в целом.

Углубление анализа идёт по следующим направлениям: изучение использования наличного оборудования и планового фонда времени.

Далее необходимо проанализировать прогрессивной применяемой техники и технологических процессов, исследовать условия эксплуатации техники, а также правильность решения вопросов организации производительности и труда.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 756; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.