Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторинг – форма финансирования предпринимательской организации




Вопрос 22.

Коммерческое кредитование предпринимательской деятельности.

Вопрос № 21.

 

В процессе предпринимательской деятельности фирмы осуще­ствляют взаимное кредитование. Происходит это в связи с разни­цей во времени между отгрузкой продукции, товаров, выполне­нием работ, оказанием услуг и их фактической оплатой. Поэтому в денежном обороте фирм наряду с кредитами банков присут­ствуют средства и других кредиторов, в том числе предприятий-поставщиков, постоянных деловых партнеров по коммерческим сделкам.

При коммерческом кредите сделка купли-продажи сопряжена с кредитной сделкой. Окончание торговой операции совпадает с началом кредитной сделки, которая будет завершена при погаше­нии заемщиком задолженности по ссуде. Тем самым движение товарного капитала сопровождается движением ссудного капитала. Таким образом, коммерческий кредит — это товарная форма кредита. Для предприятия-поставщика кредитная сделка не только ускоря­ет реализацию (покупатель приобретает товары), но и приносит дополнительный доход в форме процента, который включается в цену проданных товаров и сумму векселя.

Использование коммерческого кредита имеет ряд преимуществ. Этот вид кредита: облегчает реализацию товара; обходится, как правило, дешевле банковского кредита во всех его формах; позволяет фирмам оказывать финансовую поддержку друг другу.

Для многих малых предприятий именно коммерческий кредит является важнейшим источником финансирования.

К недостаткам коммерческого кредита можно отнести риск для поставщика при изменении цены товара, несоблюдении покупа­телем сроков оплаты, банкротстве покупателя, а также незначи­тельный срок пользования этим видом кредита — период его предоставления ограничивается обычно несколькими месяцами.

Коммерческий кредит в товарной форме имеет определённые ограничения в размере. Он ограничен размером товарного капитала или резервного капитала кредитора.

Расширению возможностей использования коммерческого кредита способствуют кредитные средства обращения и платежа: вексель, чек. Они используются не только как средство получения платежа, но и как средство обращения, благодаря способности обращаться.

Благодаря коммерческому кредиту обеспечивается непрерывность кругооборота и оборота средств в промышленности и торговле.


 

Одним из методов финансирования предпринимательской деятельности являются факторинговые операции — разновидность расчетных операций. Факторинг — переуступка банку или специализированной факторинговой компании неоплаченных долговых требований (дебиторской задолженности), возникающих между контрагентами в процессе реализации товаров и услуг на условиях коммерческого кредита, в сочетании с элементами бухгалтерского, информационного, сбытового, страхового, юридического и другого обслуживания фирмы-поставщика.

В факторинговых операциях участвуют три стороны:

• факторинговая компания или факторинговый отдел банка — специализированное учреждение, покупающее у своих клиентов требования к их покупателям. Фактически происходит покупка дебиторской задолженности и финансирование фирм-клиентов;

• фирма-клиент (поставщик товара, кредитор) — фирма, заключающая соглашение с факторинговой компанией;

• фирма-заемщик — покупатель товара.

Факторинговые операции способствуют ускорению расчетов, экономии оборотных средств фирмы, а также ускорению оборачиваемости оборотных средств фирмы. Факторинг обеспечивает для предпринимательской фирмы-поставщика следующие преимущества:

• возможность финансирования за счет средств факторинговой компании до наступления срока платежа;

• уменьшение финансового риска фирмы;

• возможность получения от факторинговой компании информации о платежеспособности покупателей-клиентов фирмы.

Различают несколько основных видов факторинговых операций: 1) Факторинговые операции могут быть внутренними и международными. 2) Выделяют открытые и скрытые факторинговые операции, открытые — если должник уведомлен о том, что требование продано факторинговой компании. При скрытом (тихом) факторинге клиент заключает договор с факторинговой компанией, не извещая об этом своих покупателей.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.