Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проект строительства нефтепровода через Мурманск




Предполагалось, что объемы транспортировки нефти по нефте­проводу Западная Сибирь — Мурманск составят до 80-120 млн. т в год. Большую часть нефти планировалось поставлять на рынки За­падной Европы и Северной Америки.

Рассматривались два варианта маршрута трубопровода: Запад­ная Сибирь - Ухта — Мурманск протяженностью 3600 километров, и Западная Сибирь - Уса — Мурманск (через Белое море) протя­женностью 2500 километров. Привлекательность этих вариантов свя­зана с использованием Мурманского порта - незамерзающего и глу­боководного, способного принимать глубоководные танкеры водоиз­мещением 300 тыс. т. Кроме того, расстояние от Мурманска до се­вероамериканского рынка почти вдвое короче, чем из района Пер­сидского залива, откуда в США поступает более 20% импортируе­мой нефти.

По предварительным данным, общая стоимость проекта в зави­симости от маршрута трубопровода — от 3,4 млрд. до 4,5 млрд. долл.

ГША. Финансирование предполагалось осуществить за счет соб-твенных средств нефтяных компаний-участников проекта, при этом первоначально они требовали разрешить им сохранить права соб­ственности на сооружаемые объекты, а также право устанавливать тарифы в качестве гарантии возврата инвестиций.

Однако работы по проектам были приостановлены в связи с не­гативной позицией Правительства РФ по вопросу возможности су­ществования в России частных трубопроводов.

Проект строительства трубопровода СургутИндига

Альтернативный проект был предложен компанией АК «Транс­нефть» — транспортировка нефти через Индигу на побережье Ба­ренцева моря в Ненецком АО.

В качестве ресурсной базы для данного нефтепровода рассмат­риваются месторождения в Западной Сибири (в объеме около 30 млн. т) и Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции (в объеме около 20 млн. т).

Существует два варианта прокладки нефтепровода: Сургут- Уса -Индига, протяженностью 1788 км и предварительной стоимостью 5,6 млрд. долл. США, и Сургут - Харьяга - Индига, протяженностью 1878 км и предварительной стоимостью 6,2 млрд. долл. США.

Из-за погодных условий и сложного рельефа, наличия территорий с вечномерзлыми грунтами, отсутствия развитой инфраструктуры стоимость строительства нефтепровода в 1,5-2 раза превышает обыч­ные показатели и будет составлять не менее 3 млн. долл. США за 1 км трубопровода.

К проблемным сторонам проекта можно отнести замерзающую на полгода акваторию и необходимость использования танкеров ледового и усиленного ледового класса; кроме того, глубины не поз­воляют использовать танкеры водоизмещением более 200 тыс. т, при­том, что, по мнению экспертов, рентабельный экспорт нефти на рын­ки США и АТР может быть гарантированно обеспечен только при использовании супертанкеров дедвейтом от 300 до 500 тыс.т.

Заинтересованность «Транснефти» в реализации данного проекта объясняется значительным сокращением затрат при строительстве нефтепровода в Индигу и операционных затрат при эксплуатации неф­тепровода. Кроме того, отсутствует необходимость строительства и последующей эксплуатации подводного нефтепровода по дну Белого моря. Сокращение маршрута транспортировки нефти, безусловно, отразится на стоимости прокачки по данному маршруту, а также на еличине инвестиционного тарифа в сторону его снижения, однако тоит учитывать стоимость фрахта ледокольного флота, что приве-т к Увеличению стоимости транспортировки нефти.

Восточносибирское направление

В связи с бурным ростом АТР и возникновением платежеспособ­ного спроса в ряде стран региона (прежде всего, в КНР) представля­ется весьма перспективной реализация проекта транспортировки рос­сийской нефти в Китай, а также создание транспортной системы для экспорта углеводородных ресурсов с шельфа о. Сахалин в страны АТР.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.