Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика метода бухгалтерского учета и его элементов




Классификация и краткая характеристика хозяйственных процессов

Краткосрочные обязательства (У раздел Баланса)

Долгосрочные обязательства (1У радел Баланса)

Денежные средства и денежные эквиваленты

Денежные средства - сумма денежных средств в кассе, на расчетном, валютном и прочих счетах в банке, денежные переводы.

Денежные эквиваленты - высоколиквидные финансовые вложения, которые могут быть легко обращены в заранее известную сумму денежных средств и которые подвержены незначительному риску изменения стоимости. К ним могут быть отнесены:

· открытые в кредитных организациях депозиты до востребования (возврат по первому требованию);

· финансовые вложения, приобретаемые с целью их перепродажи в краткосрочной перспективе (как правило, в течение трех месяцев).

Прочие оборотные активы – указываются суммы, не нашедшие отражения в разделе П бухгалтерского баланса.

 

  1. Классификация и характеристика источников хозяйственных средств организации (пассивного капитала)

Классификационные группы источников хозяйственных средств:

1. Капитал и резервы (Ш раздел Баланса) - источники собственных средств, т.е. стоимость средств, принадлежащих организации.

К ним относятся:

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей);

Собственные акции, выкупленные у акционеров;

Переоценка внеоборотных активов;

Добавочный капитал (без переоценки);

Резервный капитал;

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).

 

Заемные средства;

Отложенные налоговые обязательства(по балансу – связано с налоговым учетом);

Оценочные обязательства;

Прочие обязательства.

Заемные средства;

Кредиторская задолженность;

Доходы будущих периодов;

Оценочные обязательства;

Прочие обязательства

Характеристика капитала и резервов (источников собственных средств)

Уставный капитал - величина, зарегистрированная в учредительных документах как совокупность вкладов (долей, акций по номинальной стоимости, паевых взносов) учредителей (участников) предприятия. Законодательно установлена минимальная величина уставного капитала:

- для акционерных обществ открытого типа и с участием иностранных инвесторов (независимо от типа АО) – 100 000 рублей.

- для акционерных обществ закрытого типа (ЗАО) и обществ с ограниченной ответственностью (ООО) – 10 000 рублей.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия учитывают уставный фонд, сформированный в установленном порядке.

 

Собственные акции, выкупленные у акционеров – показывается стоимость собственных акций, выкупленных у акционеров, или стоимость долей участников, выкупленных обществом. При подсчете итогов по разделу Ш берется со знаком «минус».

Переоценка внеоборотных активов – отражаются суммы дооценки внеоборотных активов организации (основных средств, объектов капитального строительства со сроком полезного использования свыше 12 месяцев). Переоценка основных средств осуществлялась по решению правительства РФ до 1.01.1997 года и с 1.01.1997 года осуществляется по решению организации);

 

Добавочный капитал (без переоценки) - прирост капитала организации, образовавшийся в результате:

- получения эмиссионного дохода при размещении акций в процессе формирования уставного капитала акционерного общества (суммы, полученные сверх номинальной стоимости акций, размещенных обществом, за минусом издержек по их продаже);

- - направления нераспределенной прибыли, оставшейся в распоряжении организации, на капитальные вложения.

Резервный капитал может быть обязательным и добровольным.

Акционерное общество обязано согласно законодательства создавать резервный фонд (обязательный резервный капитал) для покрытия общих балансовых убытков. Он формируется за счет чистой прибыли. Его размер определяется уставом организации (не менее 5% от Уставного капитала). Формируется путем ежегодных отчислений в размере не менее 5 % чистой прибыли до достижения размера, установленного уставом.

Для других хозяйствующих субъектов создание резервного фонда не обязательно (добровольный резервный капитал). Его создают сами организации других организационных форм собственности, если это отражено в их уставе и учетной политике.

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) – прибыль, остающаяся в распоряжении организации.

Прибыль – положительный финансовый результат деятельности организации. Определяется как разница между доходами и расходами.

Убыток – потеря части активов в результате нерационального хозяйствования или стихийных бедствий.

Характеристика обязательств (источников заемных средств)

 

Долгосрочные обязательства (1У радел Баланса)

 

Заемные средства – непогашенные долгосрочные кредиты и займы.

Кредиты банка - задолженность банку по средствам, полученным в денежной форме или форме оплаты претензий, предъявленных организации.

Займы - средства, полученные от других юридических лиц в виде продажи акций, облигаций, отсрочки платежа, получения денежных средств (долгосрочные);

Отложенные налоговые обязательства – та часть налога на прибыль, которая должна привести к увеличению платежа по нему в следующих отчетных периодах (статья связана с налоговым учетом);

Оценочные обязательства – долгосрочные.Оценочные обязательства формируются в отношении следующих фактов хозяйственной деятельности:

- незавершенные на отчетную дату судебные разбирательства, в которых организация выступает истцом или ответчиком, и решения по которым могут быть приняты лишь в последующие отчетные периоды, приводящие к оттоку экономических выгод организации;

- неразрешенные на отчетную дату разногласия с налоговыми и другими органами по поводу уплаты платежей в бюджет и внебюджетные фонды;

- выданные организацией гарантийные обязательства по реализованной в отчетном периоде продукции (товарам, выполненным работам, оказанным услугам);

- обязательства по охране окружающей среды (природоохранные мероприятия, рекультивация земель и т.д.), связанные с производственной деятельностью организации и возникшие из требований законодательных и нормативных документов, договоров и т.д.;

- вывод объектов из эксплуатации, ликвидационные обязательства по объектам основных средств и капитальным вложениям;

- реструктуризация организации, продажа или прекращение какого-либо направления ее деятельности, закрытие подразделений организации или их перемещение в другой регион и др.;

- наличие заключенных договоров, неизбежные расходы на исполнение которых превосходят поступления, ожидаемые от их исполнения (заведомо убыточные договоры);

- обязательства по выплате и предстоящие расходы на оплату отпуска, на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год.

Прочие обязательства – суммы прочей задолженности, подлежащей погашению более чем через12 месяцев после отчетной даты.

 

 

Краткосрочные обязательства (У раздел Баланса)

Заемные средства - непогашенные краткосрочные (до года) кредиты и займы.

Кредиторская задолженность – задолженность ( обязательства) перед физическими и юридическими лиц предприятия.

Возникает по расчетным операциям:

а) при коммерческих расчетах с поставщиками и прочими кредиторами (авансы полученные, задолженность поставщикам и др.)

- поставщикам организациям и физическим лицам, снабжающим данную организацию товарно-материальными ценностями производственного назначения, предоставляющим услуги, выполняющим работы до момента оплаты ценностей, услуг, работ (авансы полученные, задолженность поставщикам и др.)

-прочим кредиторам – физическим и юридическим лицам, перед которыми данная организация имеет задолженность по ценностям, работам, услугам непроизводственного назначения;

б) в результате текущих расчетных операций (обязательства по распределению), например: задолженность персоналу по оплате труда; бюджету и внебюджетным фондам по обязательным платежам.

Доходы будущих периодов – средства, полученные авансом, погашение задолженности по которым ожидается в следующих отчетных периодах (например, аванс, полученный за объект, который будет возводится несколько отчетных периодов)

Оценочные обязательства – краткосрочные.

Прочие обязательства - суммы прочей краткосрочной задолженности, не нашедшие отражения по другим статьям У раздела.

Хозяйственная деятельность организации включает три хозяйственных процесса:

- заготовление (снабжение);

- производство (оказание услуг, выполнение работ);

- реализация (продажа).

Процесс заготовления (снабжения) - совокупность операций, в результате которых в организации создаются производственные запасы.

Его цель - заготовка предметов труда. До использования в производстве они принимают форму производственных запасов. В процессе снабжения формируется фактическая стоимость заготовленных материальных ценностей.

Материальные ценности приобретаются у поставщиков по покупным ценам. Кроме того, предприятие может нести расходы по их доставке, по уплате наценок, надбавок снабженческим и посредническим организациям. Все эти расходы формируют фактическую себестоимость приобретенных ценностей.

Фактическая себестоимость поступивших материалов определяется один раз в конце месяца. В течении месяца поступление и расход материалов может производится по учетной цене. Учетная цена - это заранее разработанная твердая цена. В качестве учетной цены может использоваться плановая себестоимость, оптовая цена, рыночная цена. По окончании месяца определяется отклонение фактической стоимости от стоимости по учетным ценам, которое распределяется по направлениям использования материальных ценностей.

Процесс производства - совокупность операций, в результате которых производится продукция, выполняются работы, оказываются услуги, для осуществления которых была создана организация.

В процессе производства организация несет расходы, связанные с оплатой труда работников, потреблением предметов труда, использованием средств труда. Эти расходы называются расходами, издержками производства. В результате учета издержек производства появляется возможность определить себестоимость выпускаемой продукции.

Процесс реализации (продажи) - совокупность операций, в результате которых произведенная продукция продается потребителям и определяется финансовый результат деятельности организации от ее производства и сбыта.

Реализация (продажа) производится по продажным ценам.

Продажная цена = Плановая (полная) себестоимость + Плановая прибыль (без НДС).

Плановая (полная) себестоимость = Производственная себестоимость + расходы на продажу (внепроизводственные или коммерческие расходы).

Два метода учета продажи (определения доходов и расходов):

1. метод начислений (по моменту отгрузки), т.е. проданной считается продукция, которую отпустили, отгрузили покупателям, независимо от того оплачена она или нет.

2. кассовый метод (по моменту оплаты), т.е. проданной считается продукция, за которую получены деньги.

Организация может применить кассовый метод, если по состоянию на 1 января года выручка от продажи продукции, работ, услуг (без НДС) в среднем за предыдущие четыре квартала не превысила 2 млн. рублей за каждый квартал.

Примечания:

1. С 1.01.2006 года согласно 21 главы Налогового Кодекса РФ «Налог на добавленную стоимость» НДС учитывается только по методу начислений.

2. Кассовый метод применяют организации, применяющие упрощенную систему налогообложения для определения доходов и расходов.

Метод бухучета - совокупность правил и технических приемов, при помощи которых решаются задачи, стоящие перед бухучетом. К ним относятся:

- документирование

- инвентаризация

Обеспечивают сбор первичной исходной информации для последующей обработки.

- денежная оценка

- калькуляция

Обеспечивают стоимостное измерение полученной информации

- счета

- двойная запись

Обеспечивают систематизацию и начальное обобщение первичной информации

- балансовое обобщение

- отчетность.

Обеспечивают системное обобщение и предоставление информации в обозримом виде.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.