Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эмоциональная сфера. Симптомы и синдромы эмоциональных расстройств, сравнительно-возрастные особенности




Корсаковский синдром, нозологическая принадлежность. Особенности у детей.

Синдром Корсакова - разновидность амнестического синдрома; относится к синдромам расстройства памяти и интеллекта. Основой его является невозможность запоминать текущие события (фиксационная амнезия) при более или менее сохранной памяти на прошлое. В связи с этим возникает нарушение ориентировки (так называемая амнестическая дезориентировка), еще один характерный симптом этого синдрома - парамнезии. В первую очередь это касается времени. Кроме того имеется дезориентировка в месте и в окружающей действительности. Главным образом в виде конфабуляций или псевдореминисценций, но могут наблюдаться и криптомнезии.

 

Эмоции - это физиологические состояния организма, имеющие ярко выраженную субъективную окраску. Симптомы эмоциональных нарушений: 1) нарушение эмоционального реагирования: а) эмоциональное реагирование - острые эмоциональные реакции, возникающие в ответ на различные ситуации. В отличие от изменений настроения эмоциональные формы реагирования кратковременны или всегда соответствует основному фону настроения; б) эксплозивность — повышенная эмоциональная возбудимость, склонность к бурным проявлениям аффекта, неадекватная по силе реакция. Реакция гнева с агрессией может возникнуть по незначительному поводу; в) эмоциональное застревание — состояние, при котором возникшая аффективная реакция фиксируется на длительное время и оказывает влияние на мысли, и поведение; г) амбивалентность — возникновение одновременно противоположных чувств по отношению к одному и тому же человеку; д) чувство потери чувств – утрата способности реагировать на происходящие события, мучительные бесчувствия, например, при психогенном «эмоциональном параличе». 2) Симптомы расстройств настроения: хар-ся II вариантамиI. симптомами с усилением эмоциональности: а) гипертимия — повышенное веселое, радостное настроение, сопровождающееся приливом бодрости, хорошим, даже прекрасным физическим самочувствием, легкостью в решении всех вопросов, переоценкой, собственных возможностей; б) эйфория — благодушное, беспечное, беззаботное на-. строение, переживание полного удовлетворения своим состоянием, недостаточная оценка происходящих событий; в) гипотимия — усиленное настроение, переживание подавленности, тоскливости, безысходности; г) дисфория — злобно-тоскливое настроение с переживанием недовольства собой и окружающими; д) тревога — переживание внутреннего беспокойства, ожидание неприятности, беды, катастрофы; е) эмоциональная слабость — лабильность, неустойчивость настроения, изменение его под влиянием незначительных событий; ж) болезненное психическое бесчувствие (больные мучительно переживают утрату всех человеческих чувств — любви к близким, сострадания, горя, тоски). II. Cимптомы со снижением эмоциональности: а) апатия - расстройство эмоционально-волевой сферы, проявляющееся безразличием к себе, окружающим лицам и событиям, отсутствием желаний, побуждений и полной бездеятельностью; б) эмоциональная монотонность — эмоциональная холодность. У больного наблюдается ровное, холодное отношение ко всем событиям независимо от их эмоциональной значимости; в) эмоциональное огрубение - проявляется в утрате наиболее тонких дифференцированных эмоциональных реакций, исчезает деликатность, сопереживание, появляется расторможенность, назойливость, бесцеремонность; г) эмоциональная или аффективная тупость – расстройство, хар-ся слабостью эмоциональных р-ций и контактов, оскуднением чувств, эмоциональной холодностью, переходящая в полное равнодушие и безучастность. Нарушение настроения эмоционального реагирования могут сопровождаться изменениями мимики и выразительных движений: гипермимия — расстройство, сопровождающееся живой, быстро меняющейся мимикой, отражающей картину быстро появляющихся и исчезающих аффектов; амимия, гипомимия — ослабление, обеднение мимики, однообразная застывшая мимика горя, отчаяния, характерная для депрессивных состояний. На лице застывшее скорбное выражение, губы плотно сжаты, углы рта опущены, брови сдвинуты, между ними залегают складки. Характерна складка Верагута: кожная складка верхнего века на границе внутренней трети оттянута кверху и назад, в связи с чем дуга превращается в этом месте в угол. Парамимия — неадекватность мимики и выразительных дйствий ситуации. Синдромы эмоциональных расстройств – к ним относят депрессивный и маниакальный, для которых характерна триада, состоящая из расстройств настроения, двигательных нарушений и изменений течения ассоциативных процессов. Однако этой триадой не исчерпывается клиническая картина как депрессивных, так и маниакальных состояний. Для депрессивного синдрома хар-на гипотимия, подавленное грустное тоскливое настроение, с замедлением мышления и двигательная расторможенность. Для маниакального синдрома хар-на гипертимия, ускорение ассоциативных процессов и двигательное возбуждение со стремлением к деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.