Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды монополистической деятельности




Доминирующее положение на товарных рынках.

Конкуренция и монополия в рыночной экономике.

Конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Конкуренция на товарных рынках обеспечивается ограничением монополистической деятельности и недопущением недобросовестной конкуренции.

Монополистическая деятельность – это противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Формами проявления монополистической деятельности являются:

1) злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке;

2) соглашения хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию;

3) акты и действия (бездействие) государственных органов, органов местного МСУ, а также государственных внебюджетных фондов и ЦБРФ, ограничивающие конкуренцию;

4) соглашения или согласованные действия государственных органов, органов местного самоуправления, а также государственных внебюджетных фондов и Центрального банка РФ, ограничивающие конкуренцию.

 

Доминирующее положение на рынке– это исключительное положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее ему возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и затруднять доступ на этот рынок другим хозяйствующим субъектам; когда доля этого субъекта на рынке определенного товара составляет 50 % и более.

Доминирующим также признается положение субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 50 %, если это установлено антимонопольным органом.

Не может быть признано доминирующим если не превышает 35 %.

В целях осуществления государственного контроля ФАС ведет Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 %.

Чтобы деятельность хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке, рассматривалась как монополистическая, необходим признак злоупотребления этим положением.

 

Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

• изъятие товаров из оборота, целью или результатом которого является создание или поддержание дефицита на рынке либо повышение цен;

• навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора;

• включение в договор дискриминирующих условий, которые ставят хозяйствующий субъект в неравное положение с другими;

• согласие заключить договор лишь при условии внесения в него условий, касающихся товаров, в которых хозяйствующий субъект не заинтересован;

• создание препятствий доступу на рынок (выходу с рынка) другим хозяйствующим субъектам;

• сокращение (прекращение) производства товаров, на которые имеются спрос или заказы потребителей, при наличии возможности их производства;

• необоснованный отказ от заключения договора с отдельными покупателями при наличии возможности производства или поставки им товара;

• установление монопольно высоких (низких) цен.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.