Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и необходимость контроля (менеджмнент). Виды контроля




Субъекты таможенного права (понятие, классификация и общая характеристика).

Количественный учет товаров

В таможенной статистике внешней торговли и статистике взаимной торговли применяются единицы количественного учета, указанные в ТН ВЭД ТС.

Показатели веса учитываются на основе веса нетто, в килограммах. Вес нетто:

1) для товаров, перемещаемых в упакованном виде:

– масса товаров с учетом только первичной упаковки, если в такой упаковке, исходя из потребительских свойств, товары представляются для розничной продажи и первичная упаковка не может быть отделена от товара до его потребления без нарушения потребительских свойств товара;

– масса товаров без учета какой-либо упаковки во всех случаях;

2) для товаров, перемещаемых без упаковки (насыпью, наливом, навалом) или трубопроводным транспортом – общая масса товаров.

Под термином «упаковка» понимаются любые изделия и материалы, служащие или предназначенные для упаковки, защиты, размещения и крепления или разделения товаров, за исключением упаковочных материалов (солома, бумага, стекловолокно, стружка и другие), ввозимых навалом.

Для отдельных товаров учет количества ведется также в дополнительных единицах измерения (штуки, литры, кубические метры и другие), предусмотренных ТН ВЭД ТС.

Таможенное право — комплексная отрасль права, представляющая собой систему правовых норм различной право-отраслевой принадлежности, которые устанавливаются (санкционируются) государством и предназначены для регулирования общественных отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, взиманием таможенных платежей, таможенными операциями таможенным контролем и другими средствами проведения таможенной политики как составной части внутренней и внешней политики.

·

Предметом любой отрасли права является круг общественных отношений, регулируемых ее нормами. Предмет таможенного права — это носящие комплексный характер общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением таможенной деятельности. Общественные отношения, связанные с таможенной деятельностью и составляющие предмет таможенного права, называются таможенными правоотношениями.

Основными целями таможенного права являются:

· создание условий для эффективной деятельности таможенных и других государственных органов по осуществлению таможенного дела, его развитию и совершенствованию;

· обеспечение оптимальной научно обоснованной организации таможенной системы, объединяющей таможенные и иные государственные (исполнительные) структуры, обеспечивающие реализацию таможенной политики;

· создание надежных условий обеспечения законных прав и свобод граждан, их общественных объединений при осуществлении таможенного дела; обеспечение соблюдения прав и исполнения обязанностей граждан России, иностранцев и лиц без гражданства, а также юридических лиц в процессе их участия в таможенно-правовых отношениях;

· обеспечение соблюдения социально-экономических приоритетов РФ, экономического суверенитета и экономической безопасности, защиты рынка. Стимулирование развития национальной экономики, а также активизация связей национальной экономики с мировым хозяйством.

 

Субъектом таможенного права признается тот, кто наделяется правами и обязанностями в таможенной сфере. Субъектами таможенного права являются:

· таможенные органы;

· должностные лица таможенных органов;

· юридические лица;

· физические лица;

Эти субъекты могут быть разделены на две группы: общие и специальные субъекты.

Понятием специального субъекта таможенного права охватываются таможенные органы и государственные служащие таможенных органов. Их специфика определяется установленной таможенным правом компетенцией таможенных органов, которая характеризуется совокупностью возложенных на них задач и функций, а также объемом конкретных прав и обязанностей государственного служащего того или иного таможенного органа. Понятием общие субъекты таможенного права охватываются: юридические лица — предприятия, учреждения и организации; физические лица, вступающие в различные правоотношения с таможенными органами; международные организации, имеющие отношение к таможенному делу.

118. Суть и содержание функции «организация». Делегирование полномочий. Типы полномочий административного аппарата.

Важной функцией управления является функция организации, которая

заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между

всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования

фирм. Организация как процесс представляет собой функцию по координации

многих задач.

Функция организации реализуется двумя путями: через административно-

организационное управление и через оперативное управление.

Административно-организационное управление предполагает определение

структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между

всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности

между работниками аппарата управления.

Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии

с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном

сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными

планом, и последующей их корректировке. Оперативное управ-ление тесно

связано с текущим планированием.

Существует два основных аспекта организационного процесса:

1. Деление организации на подразделения соответственно целям и стратегиям.

2. Делегирование полномочий.

Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает

передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность

за их выполнение.

Под организационной структурой фирмы понимается ее организация из от-

дельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются постав-

ленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между

ними функций. Организационная структура предусматривает распределение

функций и полномочий на принятие решений между руководящими работ-никами

фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений,

составляющих организацию фирмы.

Основные проблемы, возникающие при разработке структур управления:

установление правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями,

что связано с определением их целей, условий работы и стимулирования; рас-

пределение ответственности между руководителями; выбор конкретных схем

управления и последовательности процедур при принятии решений; органи-зация

информационных потоков; выбор соответствующих технических средств.

Проблема совершенствования организационной структуры управления пред-

полагает уточнение функций подразделении, определение прав и обязанностей

каждого руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дубли-

рования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является

повышение эффективности управления.

Организационная структура направлена прежде всего на установление четких

взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение меж-ду

ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к

совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах.

Организационная структура фирмы и ее управление постоянно изменяются,

совершенствуются в соответствии с изменяющимися условиями. Важнейшими

факторами, вызывающими необходимость проведения структурной перестройки

компаний, являются следующие:

- ускоренная разработка новых видов продуктов под воздействием научно

 

технического прогресса в условиях обостряющейся конкуренции;

- интенсивное внедрение наиболее передовых технологий;

- систематическое внедрение новых методов организации и управления

производством на базе активного использования компьютерной техники.

 

Организация как процесс представляет собой функцию по координации

многих задач: существует два основных аспекта организационного процесса:

1. Деление организации на подразделения соответственно целям истратегиям. 2. Делегирование полномочий. Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означаетпередачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственностьза их выполнение.

 

Во-первых, контроль - это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции.

Во-вторых, контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию.

Выделяют две основные функции контроля - предупреждение возникновения кризисных ситуаций и поддержание успеха.

Первая из этих функций призвана выявить проблемы и дать возможность скорректировать деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Любая организация должна обладать способностью вовремя обнаружить свои ошибки и исправить их до того, как они нанесут вред ее деятельности и тем более помешают достижению целей.

Вторая из названных функций состоит в активной поддержке того, что является успешным в работе организации. Эта функция призвана определить, какие направления деятельности организации в наибольшей мере способствуют достижению ее целей.

Важно и то, что уже сами по себе цели, планы и структура организации определяют её направление деятельности, распределяя её усилия тем или иным образом и направляя выполнение работ. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности всякой организации.

Цель контроля - предотвращение ошибок.

Необходимость контроля вызывается несколькими обстоятельствами:

а) на выполнении управленческих решений сказывается изменение внешней среды организации. Это изменение может сделать вполне реальные в момент их принятия планы недостижимыми в процессе их реализации в силу изменения законов, технологий, социальных ценностей, условий конкуренции и т.д. Для того, чтобы иметь возможность отреагировать должным образом на эти изменения и их влияние на работу организации, необходим контроль ее деятельности;

б) функционирование самой организации, ее структура меняется и в ходе выполнения управленческого решения может выясниться, что эта структура или другие внутренние переменные организации перестали соответствовать задачам достижения ее целей. Это выясняется в процессе контроля;

в) решения выполняют люди, которые не могут быть с абсолютной точностью запрограммированы на определенные действия. Их деятельность также нуждается в контроле.

Выделяют внешний и внутренний контроль. Внутренний контроль имеет место, когда его субъект и объект находятся в одной системе, внешний - в разных системах.

Внешний контроль производится администрацией (например, вышестоящим руководством - президентом компании, вице-президентом и т.д.) или специальными сотрудниками - контролерами (например, органами власти, налоговой инспекцией, банком, техническими инспекциями, санитарными и природоохранными организациями и т.п. на основе действующих законов и постановлений соответствующих органов власти). Необходимость и полезность внешнего контроля основываются на том, что, во-первых, люди лучше работают, если знают, что за ними наблюдают. Во-вторых, по итогам внешнего контроля производится оценка сотрудников и связанные с ней поощрения и наказания. В-третьих, внешний контроль означает, что данной сфере деятельности руководство придает особое значение, и поэтому надо проявить больше усердия в труде не в последнюю очередь для того, чтобы обратить на себя внимание начальства. В-четвертых, внешний контроль позволяет оценить деятельность структурного подразделения не с позиций его сотрудников, а с точки зрения достижения целей организации в целом, решения ее стратегических задач.

Внутренний контроль организации обеспечивается её же силами, его выполняют сами исполнители: они следят за своей работой и её результатами, вносят по мере необходимости корректировки в собственную деятельность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 973; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.