Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВТО: Факты и цифры




Штаб-квартира: Женева, Швейцария.
Дата создания: 1 января 1995 г.
Инициаторы: участники раунда переговоров в Уругвае (1986 - 94 гг.),
Число стран-участниц: 153 страны
Бюджет: 166 миллионов швейцарских франков в 1997 г.
(93 млн. долл. США по курсу 1,25 фр./долл. на конец 1996 г.).
Секретариат: 500 штатных сотрудников.
Генеральный директор: Паскаль Лами.

Функции:

· Контроль за выполнением торговых контрактов ВТО.

· Создание условий для торговых переговоров.

· Урегулирование споров между сторонами.

· Контроль за политикой государств-членов ВТО в области торговли.

· Оказание технической помощи и обучение специалистов из развивающихся стран.

· Сотрудничество с другими международными организациями.

В настоящее время ВТОявляется главной международной организацией, регулирующейторговлю товарами, услугами и интеллектуальной собственностью. Это регулирование заключается в реализациисогласованных принципов поведениястран в международной торговле и комплексе мероприятий, проводимых под эгидой ВТО с участием большинствастран мира. Наиболее важные принципы, на которых строится многосторонняя торговая система, следующие:

· Торговля без дискриминации -страны не должны предоставлять кому-либо лучший торговый режим по сравнению с тем, какой они предоставляют всем остальным странам, и не должны предоставлять лучший режим своим национальным товарам по сравнению с иностранными. В рамках ВТО предусматривается взаимное предоставление всеми странами режима наибольшего благоприятствования, РНБ (most-favored-nation,MFN) - правило, означающееобязательство распространить на третьистраны все льготы и привилегии, предоставляемые одному из торговых партнеров.

· Либерализация международнойторговли -проведение многосторонних переговоров по снижению таможенных тарифов и устранению других препятствий на пути международной торговли.

· Применение мер, ограничивающих, импорт, только на основе правил ВТО -отказ стран от использования протекционизма как средства торговой политики. ПравиламиВТО, однако,предусматривается достаточно широкий набор инструментов, с помощью которых страна можетв случае необходимости защитить свой внутреннийрынок.Он включает: защитные меры (safeguards) - временноеограничение импорта определенноготовара в случае, когда его масштабы наносят или угрожают нанести серьезныйущерб отечественным товаропроизводителям; антидемпинговые пошлины (antidumping duties) - применяемые противконкретного источника демпинга защитные пошлины; компенсационные пошлины (countervailing duties) - применяемые против экспорта товара, экспорт которого субсидируется в явной или скрытой форме.

· Предсказуемость торговой политики -проведение торговой политики в соответствии с установленными правилами и недопущение одностороннегонарушения принятых на себя обязательств.Главныммеханизмом обеспечения предсказуемости торговой политики является связывание тарифов (tariff binding) - принимаемое страной обязательство не увеличивать ставку импортного тарифасверх установленного предела.

· Содействие конкуренции - отказ стран от использования несправедливых методовторговой политики, таких как демпинг, экспортные субсидии. Многосторонние соглашения в рамках ВТОпредусматривают санкции, применяемые к экспортерам и странам, которые пользуются несправедливыми методами торговой политики.

Членство в ВТО дает странам следующие преимущества:

· защищает от дискриминации между торговыми партнерами;

· предполагает взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования в отношении экспортных, импортных, транзитных операций и связанных с ними таможенных пошлин и сборов. Этот принцип обеспечивает одинаковое отношение ко всем партнерам;

· предусматривает взаимное предоставление национального режима, т.е. равного подхода к товарам импортного и отечественного производства в отношении внутренних налогов и сборов, а также правил, регулирующих внутреннюю торговлю;

· обеспечивает информацией о деятельности данной организации;

· дает договаривающимся сторонам правовую базу для осуществления торговых операций национальными участниками внешнеэкокомической деятельности.

В 1990 г. СССР получил статус наблюдателя в ГАТТ, которым теперь пользуется Россия. Этот статус не дает права на участие в голосовании, но позволяет присутствовать на заседаниях, выступать на них и получать в свое распоряжение все рабочие документы организации. В 1994 г. была подписана официальная заявка Правительства РФ о намерении России присоединиться к этой организации. Присоединение России к ВТО способствовало бы не только развитию российского экспортного потенциала, но и защите российских интересов за рубежом. Противники вступления в ВТО аргументируют свою точку зрения тем, что вступление в ВТО предполагает снижение тарифов, что приведет к росту международной и внутренней конкуренции во всех секторах экономики, к чему Россия в 2003 году не готова.

18.))) Меры защиты внутреннего рынка: цель, механизм установление мер.

Либерализация тарифной защиты в международной торговле вывела на первый план в качестве эффективного средства защиты меры защиты внутреннего рынка. В рамках ВТО страна-член не может обеспечивать эффективную защиту своего внутреннего рынка, просто увеличивая размер импортных пошлин, поскольку импортный тариф ее «связан» на уровне, определенном при присоединении этой страны к ВТО (выше зафиксированного уровня за некоторыми исключениями страна-член ВТО не имеет право повышать ставки таможенных пошлин). В этих условиях единственным эффективным инструментом обеспечения надлежащей защиты внутреннего рынка остаются специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры. В течение всего периода формирования единообразных правил защиты внутреннего рынка, страны-члены ГАТТ и ВТО активно применяли специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры. В последние годы аналогичная практика появилась и у России.

Основной целью мер защиты внутреннего рынка является противодействие несправедливой конкуренции со стороны импортируемых товаров (антидемпинговые и компенсационные меры) или резко возросшему импорту (специальные защитные меры), но только при соблюдении установленных законодательством требований.

Механизм установления мер во всех трех случаях построен по единому принципу:

1.Подача заявления от имени национальных производителей товара.

2.Проведение соответствующего расследования. На всех этапах расследования (в зависимости от расследования и с различной степенью детализации) необходимо иметь:

· доказательство наличия демпинга/специфической субсидии/резко возросшего импорта;

· доказательство материального ущерба (или его угрозы), замедления создания отрасли национальной экономики/серьезного ущерба (или его угрозы);

· доказательство причинно-следственной связи между демпингом/специфической субсидией/возросшим импортом и материальным ущербом (или его угрозой), замедлением создания отрасли/серьезным ущербом (или его угрозой).

3.Установление мер (в случае наличия вышеперечисленных доказательств).

Специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры применяются в виде соответствующих пошлин, применяемых сверх ставок таможенных пошлин (в рамках всех трех видов мер), или количественных ограничений (в рамках специальных защитных мер) или обязательств (в рамках антидемпинговых или компенсационных мер).

Российская практика примения мер защиты внутреннего рынка насчитывает почти 10 лет полноценного применения их на практике. В настоящее время это действенный инструмент защиты российских производителей, но достаточно трудоемкий и долгий. В частности, для введения антидемпинговой меры необходимо время на составление заявления, 2 месяца на рассмотрение заявления, 12 месяцев на проведение расследования (которое может быть продлено еще на 6 месяцев), кроме этого еще необходимо время на согласование с другими органами исполнительной власти и время на вынесение решения Правительством РФ.


Меры защиты внутреннего рынка делятся на антидемпинговые, специальные защитные и компенсационные меры. Антидемпинговые меры направлены против демпинга (ввоза товара по заниженным ценам), компенсационные меры предназначены для борьбы с государственными субсидиями предприятиям, импорт которых создает неконкурентную среду в России. Специальные защитные меры применяются в случае, если возросший импорт наносит ущерб отрасли экономики.

В России в первые годы применения мер защиты внутреннего рынка производители предпочитали подавать заявления на введение специальных защитных мер. Это происходило из-за трудных, длительных, непрозрачных процедур введения антидемпинговых и компенсационных мер. Лишь в последние годы производители начали активно подавать заявление на начало антидемпинговых и компенсационных расследований. Из самых громких мер: сахар, мясо птицы, прутки, трубы, подшипники, нержавеющий прокат.

Против России действовало и действует огромное количество мер. Россия на 9-ом месте по количеству инициированных против нее антидемпинговых расследований и на 6-ом по количеству введенных антидемпинговых мер. В свете вступления России в ВТО необходимо научиться пользоваться этим инструментом для защиты интересов от недобросовестной конкуренции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.