Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ внутр.и внешн.среды орг-ии




Классификация современных организаций.

 

 

Классификация

организаций

 

Ниже приведена классификация социально-экономических систем (организаций) согласно различным критериям и представлены основные особенности функционирования и управления организациями.

 

 

? По происхождению:

 

– естественные (на основе добровольного объединения лиц, стремящихся реализовать свои интересы; эти организации не имеют заданных извне целей и не отчитываются перед структурами высшего порядка; обладают высокой гибкостью и адаптивностью, поэтому жизнеспособны; пример – акционерное общество)

 

– искусственные (проектируются и создаются по определенному плану по инициативе за счет ресурсов общности более высокого, чем они, порядка; обладают относительной самостоятельностью и ориентацией на оставленную цель, ради достижения которой и расходуются ресурсы, а оргструктура формируется только из необходимых элементов; характеризуются четким разделением труда, жесткой рациональной структурой, централизованным управлением; менее жизнеспособны; пример – управленческая структура АО)

 

? По юридическому признанию:

 

– официальные

 

– неофициальные (не зарегистрированные государством в установленном порядке)

 

В данном курсе «Основы менеджмента» изучаются только официальные организации. Они регулируются ст.48(п.1) ГК РФ, являются юридическими лицами, имеют в собственности, хозяйственном владении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам эти имуществом.

 

И в официальных, и в неофициальных организациях присутствуют и формальные, и неформальные связи. Формализация ограничивает разнообразие форм деятельности и делает организацию более стабильной, прогнозируемой и эффективной в решении официально поставленных задач. Неформальные связи возникают только между людьми, поэтому их наличие носит название «неформальный коллектив».

 

 

? По формам собственности:

 

– частные

 

– государственные

 

– муниципальные

 

– иные

 

 

? По отношению к прибыли

– коммерческие (основной целью является получение и распределение прибыли)

 

– некоммерческие (возможно ведение предпринимательской деятельности, получение и распределение прибыли, но только в некоммерческих, ранее сформулированных целях)

 

? По способу управления:

 

– Унитарные

 

Организация относится к своим членам как отстраненная от них данность, они к ней – как инструменты достижения целей; полное подчинение человека организации; неукоснительное выполнение правил и норм; жесткие вертикальные связи, силовые и идеологические методы подавления, игнорирование личности.

 

– Плюралистические

 

Формальными целями организации являются цели ее создателей, разрабатывающих правила ее работы; люди наделяют организацию ресурсами, правами и обязанностями, поэтому по отношению к ним она является вторичной. Может быть:

 

а) корпоративной (временное подчинение людей организации для решения поставленных целей; при этом цели ставят сами люди для себя, а не организация для них)

 

б) ассоциативной (создается участниками для повседневной координации своих действий без потери суверенитета и без приоритета, например, ООН?; взаимодействие основано на договорах и решения принимаются со всеобщего согласия; сама организация ничего не диктует, даже временно)

 

 

? По взаимодействию элементов:

 

– механистические (незыблемые границы, структуры, связи, централизация власти, регламентация, запрограммированность, четкая спецификация прав и обязанностей, оценка результатов по точности выполнения предписаний; не справляется с изменениями внешней среды; пример – все органы государственного управления, предприятия традиционных отраслей экономики, где слабы НТР и конкуренция)

 

– органические (размытость границ, слабая иерархичность, самостоятельность отдельных звеньев, малое число правил и процедур, свобода выбора, внутренняя конкуренция, оценка результатов на основе реального рыночного эффекта, преобладание неформальных отношений, легкая трансформация; хорошо простимулированы работники, адаптация к изменяющимся условиям, больше подходит к рыночной экономике; чаще связаны с разработкой и внедрением НИР и ОКР)

 

 

? По организационно-правовым формам:

 

(здесь понятия «организация» и «предприятие» считаются взаимозаменяемыми)

 

– Коммерческие организации:

 

а) хозяйственные товарищества: полные товарищества и товарищества на вере (объединение лиц, не требующее наличия устава как учредительного документа и минимального размера складочного капитала; единые и единственные собственники своего имущества)

 

б) хозяйственное общество в форме акционерного: ЗАО и ОАО (объединение капиталов, требующее наличие устава и уставного капитала не менее определенного минимума, в котором участники несут риск утраты в сумме своих вкладов, единые и единственные собственники своего имущества; ОАО может быть материнским, дочерним или зависимым)

 

в) производственный кооператив (добровольное объединение граждан для совместной производственной или хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом или ином участии и объединении его членами имущественных паевых взносов; законом предусмотрена возможность участия юридических лиц)

 

г) унитарное государственное (или муниципальное) предприятие: ГУП (организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, которое неделимо и не распространяется по вкладам, в т.ч. между работниками предприятия; имущество находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит предприятию на правах хозяйственного ведения или оперативного управления)

 

– Некоммерческие организации

 

а) потребительский кооператив (удовлетворение материальных и иных потребностей; имущественные паевые взносы и распределение доходов от предпринимательской деятельности между участниками)

 

б) общественные и религиозные организации (удовлетворение нематериальных, духовных потребностей; участники не сохраняют прав на переданное организации имущество)

 

в) фонды (нет членства, добровольные имущественные взносы, социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно полезные цели)

 

г) учреждения (создана собственником, им полностью или частично финансируется, для осуществления управленческих, социально-культурных и иных некоммерческих целей)

 

д) объединения юридических лиц: ассоциации и союзы (некоммерческие организации, объединяющие коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности и защиты прав и общих имущественных интересов; члены сохраняют самостоятельность и права юридического лица)

 

? По размерам:

 

(критерии: число занятых, объем продаж (оборот) и балансовая стоимость активов)

 

– крупные

 

– средние

 

– малые (у них дополнительный критерий: в уставном капитале доля государственной и муниципальной собственности не выше 25%, доля некоммерческих организаций на выше 25%, доля одного участника не малого предпринимателя не выше 25%)

 

? По участию в секторах (циклах) производства:

 

– отрасли первичного цикла (добыча сырья, в т.

ч. организация сельского, лесного и рыбного хозяйства и т.д.)

 

– отрасли вторичного цикла (обрабатывающая промышленность: машиностроение, металлургия автомобилестроение)

 

– отрасли третичного цикла (услуги для нормальной жизнедеятельности первых двух отраслей: банки, страховые компании, образовательные учреждения, розничная торговля, турагентства и пр.)

 

– четвертый сектор (все организации и институты, занимающиеся информационными технологиями; сектор сформировался сравнительно недавно)

 

? По виду участия материнской компании в акционерном капитале АО:

 

(материнская компания – головная фирма, контролирует деятельность других компаний)

 

– филиал (не пользуется юридической и хозяйственной самостоятельностью; не имеет собственного баланса, устава, действует от имени и по поручению материнской компании, имеет обычно одинаковое с ней наименование; решение деловых вопросов филиала зависит от головной фирмы; почти весь акционерный капитал филиала принадлежит материнской компании)

 

– дочерняя компания (юридически самостоятельна; сделки и бухучет отдельные; финансовая и имущественная база отдельная; отдельное собрание акционеров; материнская компания не несет ответственности за обязательства дочерней; материнская компания контролирует деятельность дочерней посредством владения контрольным пакетом акций)

 

– ассоциированная компания

 

? По типам объединения (интеграции):

 

Интеграция организаций (предприятий) – это объединение усилий ряда организаций для достижения общей стратегической цели, укрепления их конкурентоспособности и повышения эффективности.

 

Выделяют два основных вида интеграции организаций:

 

1) горизонтальную (объединение усилий разных организаций)

 

2) вертикальную (объединяются предприятия, связанные единой технологической цепочкой)

 

Также на практике слияний выделяют диагональную интеграцию, т.е. комбинацию первых двух типов.

 

Процесс интеграции приводит к созданию целостных образований из самостоятельно функционирующих организаций. Соединение потенциалов различных, но дополняющих друг друга организаций позволяет получить синергетический эффект и рост эффективности их деятельности.

 

Типы объединения организаций (предприятий):

 

– Картель (объединение фирм одной отрасли, которые вступают между собой в соглашение, касающееся преимущественно совместной коммерческой деятельности – регулирования сбыта)

 

– Синдикат (вид картели, предполагает сбыт продукции его участников через единый сбытовой орган, создаваемый в форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью)

 

– Пул (вид картели; объединение предпринимателей, предусматривающее особый порядок распределения прибылей его участников; общая прибыль распределяется по заранее установленной пропорции)

 

– Трест (объединение, в котором различные предприятия, ранее принадлежавшие разным предпринимателям, сливаются в единый производственный комплекс, теряя свою юридическую и хозяйственную самостоятельность; объединяются все стороны хозяйственной деятельности предприятий, а не одна какая-либо сторона, как в картеле или синдикате; производственная однородностью деятельности, специализация на одном или нескольких аналогичных видах продукции; входящие в трест предприятия подчиняются одной головной компании, осуществляющей единое оперативное руководство как всем производственным комплексом, так и связанными с ним обслуживающими и торговыми предприятиями)

 

– Концерн (объединение самостоятельных предприятий, связанных посредством системы участия, персональных уний, патентно-лицензионных соглашений, финансирования, тесного производственного сотрудничества. Объединенные в концерне предприятия остаются юридическими лицами в форме акционерного общества или иного торгового товарищества. Концерн полностью контролирует деятельность входящих в него компаний)

 

– Промышленный холдинг (держательские компании, создаваемые с целью владения контрольным пакетом ценных бумаг; состоят из промышленных компаний, могут иметь в составе кредитно-финансовое учреждение; материнская компания только осуществляет управление и производственной деятельностью не занимается; большая хозяйственная самостоятельность предприятий, входящих в холдинг)

 

– Финансовая группа (объединяет юридически и хозяйственно самостоятельные предприятия различных отраслей хозяйства – промышленные, торговые, транспортные, кредитные и др. В отличие от концерна во главе финансовой группы стоит один или несколько банков, которые распоряжаются денежным капиталом входящих в него компаний, а также координируют все сферы их деятельности. По сравнению с другими видами объединений финансовая группа отличается меньшей степенью организационной оформленности. Каждая фирма, входящая в финансовую группу, выступает самостоятельно в международных торговых сделках. Однако, так же как и в холдинге, головная компания, составляющая ядро финансовой группы, превращается в своего рода центр по принятию наиболее важных решений, касающихся их хозяйственной деятельности)

 

– Кластер (предпринимательские союзы компаний, объединенных на определенной территории, например, в крупной промышленной зоне, для получения тех или иных конкурентных преимуществ; предполагают активную взаимоподдержку, а также свободный обмен материальными потоками и информацией между участниками)

 

– Виртуальная организация (временная сеть независимых компаний, объединенных современными информационными системами, с целью взаимного пользования ресурсами, снижения издержек и расширения рыночных возможностей)

 

Наиболее распространенными формами интеграции в настоящее время являются:

 

– Концерн

 

– Промышленный холдинг

 

– Финансовая группа

 

– Кластер

 

– Виртуальная организация

 

 

? По виду участия иностранного капитала

 

– совместные (смешанные) предприятия (зарубежному инвестору принадлежит часть акций или капитала, вследствие чего он осуществляет контроль за фирмой)

 

– транснациональные корпорации (международные фирмы) ТНК (материнская компания находится за рубежом, в стране представлены ее филиалы и дочерние компании; огромные финансовые, производственный и научно-технические ресурсы, широчайшая зарубежная производственно-сбытовая база; сложная система внутренних связей, характер которых определяет материнская копания; она же разрабатывает общие цели и направления, контролирует деятельность дочерних компаний, в т.

ч. финансовую; основной задачей материнской компании является взаимоувязка и согласование всех подразделений; материнская компания сама занимается производственной деятельностью; входящие в ТНК предприятия не имеют большой хозяйственной самостоятельности)

 

? По способу организации управления (в корпорациях):

 

– Американский способ управления

 

Централизация принятия решений и децентрализация управления. Руководители корпорации (а не директора предприятий, в нее входящих) решают вопросы по ассортименту, ценам, продукции, производит планирование, распределение заказов между предприятиями, обеспечивает ресурсами, кадрами, оборудованием, осуществляет контроль. Систематическая перестройка оргструктур вследствие слияний и поглощений, производимых с целями:

 

а) диверсификация производства

 

б) стремление повысить эффективность научно-технического комплекса

 

в) изменение стратегических приоритетов

 

Стиль управления жесткий. Ответственность каждого работника четко определена и каждый руководитель несет личную ответственность за выполнение установленных показателей в условиях директивного планирования

 

Выход за рубеж вынудил американских хозяйственников учесть в целях и стратегических планах дочерних предприятий и филиалов особенности, рынок, экологию, уровень жизни и социальную структуру общества страны, где оно организовано. Зарубежные фирмы более свободно используют капитал, технологию, организационный и управленческий опыт материнской компании. В правовом отношении подавляющее большинство зарубежных фирм американских ТНК – это дочерние компании, подчиняющиеся местным законам.

 

 

– Японский способ управления

 

Децентрализация принятия решений и централизация управления. Для дочерних компаний оперативно-хозяйственная, юридическая и финансовая свобода. Дочерние компании в корпорациях выступают как центры затрат и ответственности, т.е. сами разрабатывают стратегические планы, номенклатуру продукции, ведут научно-исследовательские работы, планируют сбыт и снабжение; несут ответственность за спущенную им норму прибыли и имеют отдельные балансы. Руководство холдинга осуществляет целеполагание и регулирование деятельности.

 

Стиль управления предусматривает не личную, а коллективную ответственность за выработку, принятие и исполнение решений.

 

В японских ТНК преобладают не дочерние фирмы, которые могут пользоваться относительной свободой, а филиалы со 100% участием японского капитала и полным контролем за их деятельностью со стороны материнской компании.

 

В японских компаниях большое внимание уделяется совершенствованию стиля и методов управления:

 

1) централизация принятия решений но с привлечением как можно большего числа лиц для его обсуждения

 

2) распространение принципов согласования, координации действий, выработки и принятия решений после их тщательного предварительного обсуждения и одобрения исполнительским звеном

 

3) принятие групповых решений, которое более эффективным, поскольку предполагает:

 

а) участие среднего звена в принятии решений

 

б) соблюдение принципа единогласия, отсутствие четких должностных инструкций

 

в) использование специфической системы управления персоналом, предусматривающей в основном пожизненный наем работников, продвижение по службе и повышение заработной платы за выслугу лет, социальное обеспечение по старости и болезни

 

г) совершенствование искусства управления

 

– Западноевропейский способ управления

 

Децентрализация принятия решений и централизация управления, как и в японских фирмах. Характерна тесная связь между отдельными компаниями, которые могут именоваться как «группа компаний», хотя даже не входят в один холдинг. В холдингах территориально разобщенные самостоятельные предприятия требуют сильного регулирования и руководства, а также четкого целеполагания всего холдинга, что и осуществляется руководством, отсюда высокая централизация управления

 

.Анализ внутренней среды

Внутренняя среда организации – это ситуационные факторы внутри организации. Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе. Управленческий механизм ориентирован на достижение оптимального взаимодействия всех уровней управления и функциональных областей управления для наиболее эффективного достижения намеченных целей. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.

 

Цели - конкретные, конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли. Прибыль это ключевой показатель организации. Гражданский кодекс РФ зафиксировал, что основной целью коммерческих организаций яв­ляется извлечение прибыли. Цели разрабатываются руководством фирмы и доводятся до сведения управляющих всех уровней, которые в процессе координации совместной деятельности используют разнообразные средства и методы для их достижения.

 

Структура организации представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, направленное на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации. В ней реализуются различные требования к совершенствованию системы управления, находящие выражение в тех или иных принципах управления.

 

Задачи - определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее определенные сроки. Задачи непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов – материальных, финансовых, трудовых и др.

 

Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам:

 

- производство;

- маркетинг и материально-техническое снабжение (МТС);

- НИОКР;

- финансовое управление, бухучет и отчетность;

- общее управление.

 

Такое деление на сферы деятельности носит условный характер и конкретизируется в общей и производственной организационной структурах. На нашем уровне рассмотрения эти сферы деятельности связаны основными информационными потоками в управлении предприятием.

 

 

Взаимосвязь основных внутренних сфер деятельности фирмы иллюстрируется на рис.2

Анализ внешней среды

 

 

Один из основных “инструментов” менеджмента - системный подход - предписывает истоки проблем, возникающих в работе организации, искать в первую очередь за ее пределами, во внешней среде. И действительно, многие “внутренние” проблемы наших предприятий вызываются “внешними” причинами - несовершенством законодательства, противоречивостью макроэкономических процессов, ненадежностью партнеров, недоверчивостью клиентов, агрессивностью конкурентов. Значимость внешней среды для предприятия невозможно переоценить. Именно она “заставляет” искать свою “нишу” в рыночном пространстве, определяет стратегию и тактику, внутреннюю структуру предприятия, направления его развития.

 

Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности Внешняя среда зависит от внешних и внутренних факторов влияния.

 

Внешние факторы влияния - условия, которые организация не может изменить, но должна постоянно учитывать в своей работе: профсоюзы, правительство, экономические условия. Если говорить о числе внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать, то если на нее давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, положим, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии. Подобным образом, когда речь идет о разнообразии факторов, организация, использующая всего несколько исходных материалов, нескольких специалистов и ведущая дела всего с несколькими фирмами своей страны, должна считать условия обеспечения менее сложными, чем организация, у которой эти параметры иные.

 

Сложность внешней среды - число факторов, на которые организация обязана реагировать.

 

Управленческий аппарат фирмы обычно стремится ограничить учет действия внешнего окружения в первую очередь теми факторами, от которых решающим образом зависит эффективность деятельности фирмы на конкретном этапе. Принятие решений зависит от широты охвата информации о состоянии внешней среды и действии ее различных факторов. Классификация факторов внешней среды вследствие их многообразия довольно различна и в ее основу могут быть положены различные принципы. Придерживаясь в целом принятой в менеджменте классификации можно предложить следующую классификацию прямого и косвенного воздействия:

 

§ Характер и состояние рыночных отношений

 

§ Хозяйственные факторы фирмы

 

§ Регулирование предпринимательской деятельности

 

§ Общеэкономические

 

§ Общеполитические

 

Первые две категории факторов относятся к факторам прямого воздействия, последние три – к факторам косвенного воздействия.

 

Внешнюю среду можно охарактеризовать следующими качествами

 

§ взаимосвязанность факторов;

 

§ сложность;

 

§ подвижность;

 

§ неопределенность.

 

Как и факторы внутренней среды, факторы внешнего окружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора внешнего окружения может обусловливать изменение других.

 

Взаимосвязанность факторов внешней среды – уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.

 

Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариантности каждого из них.

 

Подвижность среды – скорость, с которой происходит изменение в окружении организации. Внешняя среда не постоянна, в ней все время происходят изменения. Многие исследователи указывали, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Однако, при том, что эта тенденция является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация или ее подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом.

 

Неопределенность внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности этой информации.

 

Изменения, которые происходят на мировых товарных рынках и в мировом хозяйстве в целом, непосредственным образом сказываются на хозяйственной деятельности отдельных фирм, использующих различные средства, формы и методы приспособления к внешней среде. В каждой стране они многовариантны, что зависит от конкретных экономических условий, традиций, степени ориентации на внешний рынок и многих других факторов. Именно анализ внешней среды, основанный на многовариантных расчетах рентабельности и эффективности производства отдельных видов продуктов и деятельности фирмы в целом, дает возможность учитывать конкретные условия внешней среды путем применения гибких форм связей между всеми функциями управления и влиять непосредственно на весь хозяйственный цикл НИОКР – производство – сбыт.

 

Анализ внешней среды требует постоянного внимания со стороны менеджеров, поэтому он осуществляется на основе изучения большого объема информации и требует конкретизации для принятия правильных и своевременных решений.

 

Анализ внешней среды - процесс, предназначенный для контроля внешних факторов среды с целью определения перспективных возможностей организации и грозящих ее опасностей.

 

Внешнюю среду подразделяют на:

 

- микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании;

 

- макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую экологическую, политическую и международную среду.

 

 

3.1 Внешняя микросреда (среда прямого воздействия)

 

 

Внешняя среда организации прямого воздействия – это поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты и другие факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации.

 

 

Упрощенно внешняя микросреда фирмы показана на рис.3 как система ее (фирмы) материальных, финансовых и информационных связей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.141 сек.