Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

PEST-анализ




Понятие, цель, задачи, содержание стратегического анализа

Понятие,цель,задачи, содержание комплексного экономического анализа

Понятие, цель, задачи и содержание инвестиционного анализа.

Индексный метод и его применение в анализе.

Интегральный метод и его применение в анализе.

В этом методе расчеты производятся на основе базовых значений показателя. Интегральный метод дает возможность получать более точные результаты, т.к. ошибка вычисления распределяется между факторами поровну.

Например, проанализируем влияние численности работающих и производительность их труда на объем производства продукции.

Показатели План Факт Отклонения
1.Объем пр-ва продукции     +5180
2.Численность раб.     +70
3.Производительность труда 1-го раб.     -264

Vₒ,V1 – объем производства продукции в базисном и отчетном периодах

Rₒ,R1 – численность раб. В базисном и отчетном периодах

Qₒ,Q1 – производительность труда раб. в базисном и отчетном периодах

Алгоритм решения:

∆ Vr= Qₒ∆R+∆ Q∆R/2

∆ Vq=∆QRₒ+∆Q∆R/2

 

ИНДЕКСНЫЙ МЕТОД - метод статистического исследования, позволяющий с помощью индексов соизмерять сложные социально-экономические явления путем приведения анализируемых величин к некоторому общему единству. В роли соизмерителя могут выступать денежная оценка, трудовые затраты и т.п. Метод применяется для изучения динамики явления, позволяет выявлять и измерять влияние факторов на изменение изучаемого явления.

В статистике, планировании и анализе хоз.деятельности основой для количественной оценки роли отдельных факторов, в динамике изменений обобщающих показателей явл. индексные модели.

Изучая зависимость объема выпуска продукции от изменения численности рабочих и производительности их труда можно выразить следующей системой взаимосвязанных индексов.

Рассм.пример.

Показатели План Факт Отклонения
1.Объем пр-ва продукции     +5180
2.Численность раб.     +70
3.Производительность труда 1-го раб.     -264

Vₒ,V1 – объем производства продукции в базисном и отчетном периодах

Rₒ,R1 – численность раб. В базисном и отчетном периодах

Дₒ,Д1 – производительность труда раб. в базисном и отчетном периодах

Алгоритм решения:

Инвестиционный анализ — анализ показателей, характеризующих возможные последствия инвестиций, факторов, влияющих на их эффективность, оценку рисков, а также форм, методов и условий финансирования.

Инвестиционный анализ предприятия учитывает следующие факторы:
-экономическая эффективность и финансовая стабильность;
-его рыночный сегмент, оборот, маркетинговая стратегия;
-конкурентное окружение;
-кадровый потенциал;
-расположение предприятия.

В проведении инвестиционного анализа можно выделить два этапа:
сбор информации о внешних и внутренних условиях деятельности предприятия;
анализ собранной информации.
При сборе информации для проведения инвестиционного анализа необходимо учесть сведения о сложившейся рыночной ситуации в сфере деятельности компании, о сложившихся рисках и динамике развития обстоятельств.
Этап анализа и обработки собранной информации включает в себя:
1. Составление списка альтернативных инвестиций.
2. Подготовка для каждой альтернативы прогноза денежных потоков.
3. Прогноз данных для расчета и расчет барьерных ставок (Rбар).
4. Прогноз данных для расчета и расчет уровня реинвестиций (Rреин).
5. Расчет на каждый период чистого денежного потока.
6. Расчет параметров инвестиционного проекта (текущей стоимости денежных потоков NPV, IRR, MIRR, DPI и т.д.).
7. Анализ чувствительности и оценка качественных факторов.
8. Оценка и сравнение альтернативных инвестиций.
9. Анализ изменения ликвидности и платежеспособности (делается для относительно крупных проектов).
10. Послеинвестиционный анализ.
11. Инвестиционный факторный анализ (по необходимости).

Главная задача инвестиционного анализа - рассчитать эффективность инвестиционного проекта и оценить его рискованность. Иначе говоря, оптимальный выбор делается по двум параметрам: эффективность и риск.

Цель инвестиционного анализа состоит в объективной оценке потребности, возможности, масштабности, целесообразности, доходности и безопасности осуществления краткосрочных и долгосрочных инвестиций; определении направлений инвестиционного развития компании и приоритетных областей эффективного вложения капитала; разработке приемлемых условий и базовых ориентиров инвестиционной политики; оперативном выявлении факторов (объективных и субъективных, внутренних и внешних), влияющих на появление отклонений фактических результатов инвестирования от запланированных ранее, и, наконец, в обосновании оптимальных инвестиционных решений, укрепляющих конкурентные преимущества фирмы и согласующихся с ее тактическими и стратегическими целями.

 

 

Комплексный экономический анализ выступает как средство получения цельного знания о хозяйственной деятельности, знания бизнеса, понимания деятельности экономического субъекта.

Комплексный анализ представляет собой совокупность определенных принципов, методов и приемов всестороннего изучения хозяйственной деятельности предприятия.

К основным понятиям комплексного анализа относятся: полнота и всесторонность, системность, наличие единой цели, согласованность и одновременность анализа.

Для характеристики экономического анализа как комплексного анализа недостаточно определить его как полный анализ, т.е. анализ всех сторон хозяйственной деятельности с применением всех видов анализа. Комплексный анализ не есть простая сумма анализов отдельных сторон производства и отдельных обобщающих показателей.

Полный и всесторонний анализ — только одно из условий достижения его комплексности. Другим необходимым условием комплексности анализа является использование в анализе единой цели, позволяющей объединить отдельные направления анализа, показатели и факторы производства в единую систему. Единая цель выступает организующим началом согласования и результатов экономического анализа предприятия в целом с результатами анализа отдельных его частей или сторон.

Целостность анализа и его целенаправленность характеризуют комплексный анализ как системный. Системность комплексного анализа проявляется также в определенной, логически обоснованной последовательности рассмотрения показателей хозяйственной деятельности.

В комплексном экономическом анализе последовательно осуществляются следующие стандартные процедуры:

· определение целей и задач анализа;

· построение факторных моделей анализируемых показателей;

· определение источников информации;

· распределение обязанностей между исполнителями;

· оценка и использование результатов анализа.

Целью комплексного анализа является комплексное выявление и оценка резервов предприятий, отказу от исчисления чисто умозрительных счетных резервов, получаемых в результате локального, изолированного анализа отдельных показателей деятельности.. Анализ должен активно воздействовать на ход производства, его ре­зультаты.

Комплексный экономический анализ опирается на систему обобщающих экономических показателей, характеризующих конечные результаты производственно – хозяйственной деятельности предприятия по выпуску и продаже продукции, себестоимости, рентабельности, выполнения договорных обязательств со сметниками, эффективность использования основных производственных фондов, материальных ресурсов, труда и заработной платы, прибыли.

Содержание и предмет экономического анализа определя­ют задачи, стоящие перед ним. К числу важнейших задач, решаемых в процессе анализа, относятся:

· научно-экономическое обоснование бизнес-планов и нормативов (в процессе их разработки);

· объективное и всестороннее изучение по учетным и от­четным данным выполнения установленных бизнес-пла­нов и соблюдения нормативов;

· оценка экономической эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов с це­лью повышения результативности производства;

· контроль за осуществлением требований коммерческо­го расчета (самоокупаемости и самофинансирования) и оценка результатов его реализации;

· выявление и измерение внутренних резервов на всех стадиях производственного процесса;

· принятие оптимальных управленческих решений на ос­нове предварительно проведенного анализа, оценки хо­зяйственной деятельности и выявление тенденций в раз­витии.

 

 

Анализ внутренних и внешних факторов, важных для разработки целей и стратегии. Основной целью стратегического анализа является обеспечение менеджеров нужной информацией при разработке стратегии компании. На практике руководители сталкиваются с одной из фундаментальных проблем стратегического управления. При попытке проведения анализа сразу же встают вопросы о том, что именно он должен включать в себя и какая информация необходима менеджерам для разработки стратегии. Здесь нужно отдавать себе отчет в том, что для разработки стратегии, с одной стороны, информации не должно быть мало, а с другой — ее не должно быть много. Помимо объема информации существенное значение имеет также временной фактор. Порой важнее принять не самое точное и обдуманное решение сегодня, чем более обоснованное и взвешенное — завтра, так как либо информация, на основе которой разрабатывалось верное решение, уже устарела л и правильное решение не спасет ситуацию.

К наиболее распространенным методикам стратегического анализа относятся:

  • SWOT-анализ;
  • PEST+M-анализ;
  • анализ продуктового портфеля компании (матрица BCG или матрица McKinsey).

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).SWOT-анализ позволит вам выбрать оптимальный путь развития вашего бизнеса, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы.

Сильные стороны вашего предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая вам дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у вас опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности вашей торговой марки и т.п.

Слабые стороны вашего предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что вам пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит вас в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

Рыночные возможности — это благоприятные обстоятельства, которые ваше предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций ваших конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства вашей продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать ваше предприятие.

Рыночные угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на ваше предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.

STEP является аббревиатурой названия таких факторов: социальных (S – social), технологических (Т – technological), экономических (Е – economic), политических (Р – political).
Основные положения STEP-анализа:
1. Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все они тесным и сложным образом взаимосвязаны.
2.Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее.
3. STEP-анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.
Проводить STEP-анализ несложно. Надо конкретизировать все социальные, технологические, экономические, политические факторы, влияющие на рынок и на развитие компании в нем.
В проведении STEP-анализа существуют некоторые этапы, которых необходимо придерживаться:
1. Разработка перечня главных стратегических факторов, которые имеют высокую вероятность реализации и воздействия на функционирование предприятия.
2. Оценка важности каждого события для данного предприятия путем присвоения ему определенного веса от единицы (важнейшее) до нуля (незначительное). Сумма весов должна быть равна единице, что обеспечивается нормированием.
3. Оценка степени влияния каждого фактора-события на стратегию предприятия по 5-ти балльной шкале: «пять» – сильное воздействие, серьезная опасность; «единица» – отсутствие воздействия, угрозы.
4. Определение взвешенной оценки путем умножения веса фактора на силу его воздействия и подсчитывание суммарной взвешенной оценки для данного предприятия.
STEP-анализ вполне можно рассматривать как вариант системного анализа, т.к. факторы, которые относятся к перечисленным четырем аспектам обычно тесно взаимосвязаны и характеризуют различные иерархические уровни общества, как системы.
STEP-анализ помогает изучить «поведение» внешней среды только в том случае, если адекватно и объективно оценивать воздействие на организацию всех четырех факторов.

Матрица БKГ (англ. Boston Consulting Group, BCG) — инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Д. Хендерсеном для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке. В его основу заложены две концепции: жизненного цикла товара (вертикальная ось) и эффекта масштаба производства или кривой обучения (горизонтальная ось).

Визуально ее можно представить следующим образом:

Классификации типов стратегических хозяйственных подразделений

«Звезды»

Высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. «Звезды» приносят очень большую прибыль. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста.

«Дойные коровы» («Денежные мешки»)

Высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. Средства от продаж можно направлять на развитие «Трудных детей» и на поддержку «Звезд».

«Собаки» («Хромые утки», «Мертвый груз»)

Темп роста низкий, часть рынка низкая, продукт как правило низкого уровня рентабельности и требует большого внимания со стороны управляющего. От «Собак» нужно избавляться.

«Трудные дети» («Дикие кошки», «Темные лошадки», «Знаки вопроса»)

Низкая доля рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе - избавляться.

Недостатки

  • Сильное упрощение ситуации;
  • В модели учитываются только два фактора, однако высокая относительная доля рынка - не единственный фактор успеха, а высокие темпы прироста - не единственный показатель привлекательности рынка;
  • Отсутствие учета финансового аспекта, удаление собак может привести к удорожанию себестоимости коров и звезд, а также негативно сказаться на лояльности клиентов, пользующихся данным продуктом;
  • Допущение о том, что доля рынка соответствует прибыли, это правило может нарушаться при выводе на рынок нового продукта с большими инвестиционными затратами;
  • Допущение, что снижение рынка вызвано окончанием жизненного цикла товара. Бывают другие ситуации на рынке, например, окончание ажиотажного спроса или экономический кризис.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.