Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-правовые формы некоммерческих предприятий 6 страница




- создать условия для нормальной работы членов ревизионной группы,

- оказывать им содействие в проведении ревизии, выделять для оказания помощи работников;

- обеспечивать ревизорам беспрепятственный осмотр всех помещений, территорий субъекта хозяйствования;

- предъявлять для проверки по требованию ревизоров в установленный ими срок денежные средства, бланки строгой отчетности, материальные ценности, а также все документы, расчеты;

- сопоставления бухгалтерских записей по учету с оправдательными документами, данных бухгалтерского учета с показателями отчетности;

- сопоставления записей, документов и фактических данных по одним операциям с записями, документами и фактическими данными по связанным с ними другим операциям;

- внезапной проверки фактического наличия денежных средств, ценных бумаг, бланков строгой отчетности, материальных ценностей, их соответствия данным учета;

- проведения встречных проверок, то есть сличения имеющихся у ревизуемого субъекта хозяйствования записей, документов, данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы;

- и т.д.

Ревизор, кроме документов за период со дня последней ревизии, проверяет часть документов (выборочно) ранее обревизованного периода (не менее чем за последние три месяца).

При выявлении нарушений, связанных с хищениями и злоупотреблениями, ревизор перепроверяет документы за весь период, охваченный предыдущей ревизией, и отражает в акте ревизии эти нарушения с указанием, когда, за какой период и кем (должность, фамилия и инициалы) проводилась ревизия субъекта хозяйствования и суммы ущерба.

Исследовательский этап - это выполнение мероприятий, указанных в плане проведения ревизии. Данный этап подразделяется на две стадии - общего и детального исследования.

На стадии общего исследования ревизор знакомится со сводной документацией, журналами-ордерами, производственными отчетами с целью выявления сомнительных операций, требующих детального исследования.

На стадии детального исследования проверка операций осуществляется по первичным учетно-бухгалтерским документам.

Заключительный этап - составление акта документальной ревизии, в котором излагаются ее результаты, а также приложений к нему.

По результатам ревизии, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в сфере экономики, составляется акт. Если таких нарушений не выявлено, оформляется справка.

Акт (справка) подписывается проводившим ревизию должностным лицом (руководителем ревизионной группы), руководителем и главным бухгалтером субъекта хозяйствования, а при необходимости - и другими участниками ревизии.

 

 

63.Экономическая ответственность субъектов хозяйствования. Понятие, виды, порядок применения и обжалования экономических санкций.

Основополагающим нормативным актом, регламентирующим применение экономической ответственности к субъектам хозяйствования Республики Беларусь, является Порядок организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и применения экономических санкций, утвержденный Указом Президента Республики Беларусь от 6 декабря 2001 г. № 722 «О некоторых мерах по совершенствованию координации деятельности контролирующих органов Республики Беларусь и порядка применения ими экономических санкций» (далее – Порядок).

Согласно Порядку экономическая ответственность – это установленные актами законодательства правовые последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения субъектом предпринимательской деятельности актов законодательства в сфере экономических отношений. Кроме того, в Порядке дано определение понятия экономической санкции. Экономическая санкция – установленная актами законодательства мера государственного принуждения, имеющая характер имущественного и (или) неимущественного воздействия и применяемая к субъекту предпринимательской деятельности за совершение экономических правонарушений.

Основным законодательным актом, который предусматривает санкции за нарушение налогового законодательства, является Закон Республики Беларусь «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь» (далее – Закон).

На практике наиболее часто встречаются следующие виды экономических санкций:

-10 % причитающихся сумм налогов, взыскиваемые при отсутствии учета прибыли (дохода) или ведении этого учета с нарушением установленного порядка, а также при непредставлении, несвоевременном представлении налоговым органам отчетов, расчетов и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, платежных документов в учреждения банков на взнос платежей в бюджет;

-штраф, взимаемый за сокрытие, занижение объектов налогообложения, в трехкратном размере общей суммы налогов или сборов, исчисленных из сокрытых, заниженных объектов налогообложения

В соответствии с п. 27 Порядка к субъекту предпринимательской деятельности не могут быть применены экономические санкции, если истекли следующие сроки:

-2 года со дня совершения правонарушения;

-3 месяца со дня обнаружения правонарушения.

Однако на вышеописанные виды экономических санкций, применяемых по результатам проверок по вопросам исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, данный пункт не распространяется. Поэтому налоговые органы в таких случаях вправе применять экономические санкции и по истечении указанных сроков.

Причем Порядок, действовавший в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г. № 673, предусматривал неприменение экономических санкций по истечении двухмесячного срока со дня обнаружения правонарушения, а не трехмесячного, как на сегодняшний день. В связи с этим следует отметить, что если к моменту вступления в силу новой редакции Порядка двухмесячный срок со дня обнаружения правонарушения истек, ответственность применена быть не может, хотя и не истек трехмесячный срок. Применение экономических санкций в подобной ситуации неправомерно.

Пеня в налоговых отношениях выступает самостоятельным видом ответственности и не является видом экономических санкций.

Основными нормативными актами, регулирующими порядок начисления пени в налоговых правоотношениях, являются Закон, Положение о взыскании налогов, сборов и других обязательных платежей, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 января 1999 г. № 87 (далее – Положение о взыскании налогов), и Инструкция по применению положения о взыскании налогов, сборов и других обязательных платежей, утвержденная приказом Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 17 апреля 1999 г. № 77.

В соответствии с п. 6 Положения о порядке возмещения ущерба субъект хозяйственной деятельности, считающий затрагивающий его интересы акт органа государственной власти или управления либо указания должностного лица соответствующего органа незаконным, обращается в этот орган с требованиями отменить данный акт (указание должностного лица) полностью либо частично, а в случаях, если нанесен ущерб, – и о возмещении ущерба.

Санкции, применяемые за экономические правонарушения, достаточно суровы. Для некоторых субъектов хозяйствования их уплата может привести к очень тяжелым последствиям, вплоть до несостоятельности. Для субъектов хозяйствования необходимо знать, что в некоторых случаях они могут быть освобождены от уплаты санкций, либо их уплата может быть отсрочена или рассрочена.

Порядок освобождения субъектов хозяйствования от финансовой ответственности за нарушения законодательства о налогах и предпринимательстве утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 1975 от 24 декабря 1998 г. Решение о полном (частичном) освобождении субъектов хозяйствования от финансовой ответственности за нарушение законодательства о налогах и предпринимательстве принимается Государственной комиссией при Совете Министров Республики Беларусь по освобождению субъектов хозяйствования от финансовой ответственности за нарушение законодательства о налогах и предпринимательстве и списанию задолженности по платежам в бюджет. Комиссия, рассмотрев заявление субъекта хозяйствования и необходимые документы, вправе принять одно из следующих решений:

-предоставить отсрочку до 6 месяцев;

-предоставить рассрочку до 12 месяцев;

-предоставить отсрочку и рассрочку до 12 месяцев;

-полностью или частично освободить от финансовой ответственности;

-отказать в удовлетворении заявления.

 

 

64.Понятие и субъекты внешнеэкономической деятельности. Источники правового регулирования. Ответственность за нарушение порядка осуществления внешнеэкономической деятельности.

внешнеторговая деятельность - деятельность резидентов Республики Беларусь, связанная с другим государством, его субъектами или международными организациями по реализации товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности;

государственное регулирование внешнеторговой деятельности -система мер, устанавливаемых государством в целях осуществления внешнеторговой политики, основанных на использовании экономических и административных методов в соответствии с законодательством Республики Беларусь

 

 

65.Таможенно-тарифные и нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности.

нетарифное регулирование - форма государственного регулирования внешнеторговой деятельности, с помощью которой государство реализует свое исключительное право на установление ограничений на ввоз в Республику Беларусь и вывоз из Республики Беларусь товаров, работ, услуг, включающих в себя квотирование и лицензирование экспорта и (или) импорта товаров, работ, услуг, установление минимальных и максимальных цен на экспортируемые и (или) импортируемые товары, в интересах экономической политики Республики Беларусь;

тарифное регулирование - форма государственного регулирования внешнеторговой деятельности, с помощью которой государство реализует свое исключительное право на установление таможенной пошлины на товары, перемещаемые через таможенную границу Республики Беларусь;

 

 

66. Понятие и виды мер по защите экономических интересов государства и общества при регулировании внешнеэкономической деятельности

Выделяют следующие методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности:

• таможенно-тарифное регулирование;

• нетарифное регулирование;

• запреты и ограничения внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;

• меры экономического и административного характера, способствующие развитию внешнеторговой деятельности.

С помощью пошлин государство стремится рационализировать структуру импорта. Изменения таможенного тарифа, которые проводятся довольно часто, вызывают неоднозначную реакцию общественности. В этой сфере сталкиваются интересы различных социальных групп. Видимо, главное здесь, чтобы государство своими внешнеторговыми ограничениями не создавало во внутренней экономике зоны монопольного господства местных производителей и в то же время не допускало разорения важных с народнохозяйственно точки зрения отраслей из-за импорта иностранной продукции. Найти оптимальное соотношение мер регулирования для решения этих задач, защитить стратегические интересы страны — одна из важных целей внешнеэкономической политики государства.

Правовыми формами государственного регулирования являются нормативные правовые акты и индивидуальные правовые акты в сфере регулирования внешнеэкономических отношений. Основным видом ВЭД и, соответственно, предметом правового регулирования является внешнеторговая деятельность.

Правовая основа системы государственного регулирования именно этой деятельности получила самостоятельное закрепление на законодательном уровне.

Существующий ныне у большинства государств обширный арсенал инструментов внешнеэкономической политики позволяет им активнее влиять как на формирование структуры и направления развития собственных внешнеэкономических связей, так и на внешнеторговую политику других государств. Главной задачей внешнеэкономической политики является создание благоприятных внешнеторговых условий для развития промышленного производства внутри страны.

В соответствии с Законом о внешнеторговой деятельности, государственное регулирование ВЭД в Республике Беларусь строится на принципах:

• реализации внешнеторговой политики как составной части единой внешней политики Республики Беларусь;

• обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь, в том числе в экономической сфере;

• единства таможенной территории Республики Беларусь;

• приоритета экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

• невмешательства в частные дела при осуществлении внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья населения, защиты нравственности, прав и свобод других лиц;

• обеспечения выполнения обязательств, принятых Республикой Беларусь по международным договорам, и реализации прав, возникающих из международных договоров Республики Беларусь;

• применения в отношении другого государства (группы государств) мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности с учетом взаимности;

• выбора мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для ее участников, чем это необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, преследуемых данными мерами;

• обоснованности и объективности применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

• гарантирования права на судебную защиту прав, свобод и законных интересов участников внешнеторговой деятельности;

• гласности в применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности

Государственное регулирование ВЭД осуществляется с помощью широкого круга мер, число которых постоянно растет. Все разнообразие применяемых государством инструментов влияния на внешние экономические связи может быть определенным образом систематизировано.

Во-первых, все меры могут быть разделены в зависимости от направленности действия на экономические и административные методы, протекционистские и либерализационные. Протекционистские меры направлены на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции.

 

Меры либерализации, в противоположность этому, направлены на снятие, снижение ограничений во внешней торговле, что приводит к росту конкуренции со стороны иностранных компаний. В современной мировой экономике и в политике любого государства постоянно присутствуют эти две противоречивые тенденции — протекционизм и либерализация

Во-вторых, все меры, в зависимости от характера воздействия на экономические процессы, могут быть разделены на прямые и косвенные. К прямым могут быть отнесены меры прямого ограничения экспорта и/или импорта, в частности — установление квот, лицензий, эмбарго и др. К косвенным могут быть отнесены меры, которые воздействуют на экономические процессы через экономические интересы их участников. Например, политика установления таможенных пошлин, акцизов, сборов; система налогообложения, банковская процентная ставка, курс валют и др. В целом в процессе государственного регулирования внешнеэкономической сферы происходит постепенный отказ от применения административных мер и переход к экономическим мерам.

 

 

67. Права и обязанности субъектов хозяйствования при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Внешнеэкономическая сделка.

По нашему мнению, к внешнеэкономическим относятся сделки, в которых хотя бы одна из сторон является иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом и содержанием которых являются операции по ввозу из-за границы товаров или по вывозу товаров за границу, а в качестве средства платежа используется валюта, которая является иностранной для обеих или по крайней мере для одной из сторон. Таким образом, к внешнеторговым сделкам относятся договоры купли-продажи товаров, а также договоры подряда, комиссии и ряд других договоров, заключаемых между организациями и фирмами различных государств. Наиболее распространенным видом внешнеэкономических сделок является

договор внешнеторговой купли-продажи. Кроме договора купли-продажи к внешнеэкономическим сделкам относятся: договор подряда, договор мены, а также получившие в последнее время широкое распространение договоры на предоставление различных услуг по оказанию технического содействия в сооружении промышленных объектов и выполнении строительных, научно-исследовательских, проектных работ и т.д.

 

68. Хозяйственный договор

Договор - универсальная правовая форма организации и регулирования экономических связей, которая позволяет наиболее полно определить взаимные права, обязанности и ответственность участников предпринимательских правоотношений. Необходимость существования договора обусловлена тем, что он затрагивает различные сферы жизнедеятельности субъектов гражданского оборота. Договор есть правовая форма экономического (гражданского) оборота.

С помощью договоров удовлетворяются интересы сторон. Они способствуют взаимной заинтересованности, обеспечению организованности в экономическом обороте. Договор выступает основным способом реализации таких принципов экономического оборота, как возмездность и эквивалентность.

Возмездность отношений (к примеру, юридических лиц) в условиях товарного производства облекается в товарно-денежную форму и требует, чтобы их хозяйственные связи опосредовались договором как правовой формой обмена и юридически оформлялись в виде гражданско-правовых обязательств. Выполнение взятых на себя сторонами обязательств будет гарантировано, если обязанности каждой стороны будут облечены в форму договора между ними и взаимные права и обязанности будут конкретизированы в этих договорах с установлением имущественной ответственности за их невыполнение. Другими словами, значение договора заключается и в том, что он является средством стимулирования исполнения обязательств.

Термином "договор" в юридической литературе обозначают юридический факт, с которым правовые нормы связывают возникновение правоотношений между субъектами хозяйствования.(Вабищевич 2007, с.79)

В науке гражданского права имеет место понимание договора не только как юридического факта, но и как договорного обязательства или гражданского правоотношения, возникающего на основе соответствующего договора. Следует отметить, что понятие "договор" не тождественно понятию "обязательство". Договор - лишь одно из оснований возникновения обязательств, которые возникают и из других юридических фактов (ст. 7 ГК). К обязательствам, возникающим из договора, применяются общие положения об обязательствах, если иное не предусмотрено общими правилами о договорах и правилами об отдельных видах договоров.

Термином "договор" обозначается также документ, фиксирующий соглашение сторон. Как документ, договор состоит из совокупности пунктов и из других реквизитов.

Хозяйственный (предпринимательский) договор - это средство взаимовыгодного согласования волеизъявления сторон по поводу организации и осуществления предпринимательского процесса. Договор - это компромисс сторон, закрепление обязательств, которые берет на себя каждая из сторон для получения того эффекта, который лежит в основе сделки.

Общее понятие договора закреплено в п. 1 ст. 390 Гражданского кодекса Республики Беларусь (в дальнейшем по тексту - ГК), где сказано, что договором признается соглашение двух или нескольких лиц, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Хозяйственный договор (в особенности его понятие, признаки и виды) является дискуссионным вопросом в юридической литературе, главным образом из-за того, что в законодательстве не содержится определение термина «хозяйственный договор» и вообще отсутствует его законодательное закрепление либо в виде особой разновидности гражданско-правового договора, либо в качестве абсолютно самостоятельного договора.

Однако, предпринимательская деятельность, как сфера применения хозяйственного договора обусловливает наличие в нём, определенной совокупности существенных признаков, что позволяет выделить его из числа остальных договоров. Выделяют следующие отличительные признаки хозяйственного договора:

• субъектный состав хозяйственного договора, т.е. сторонами или одной из них являются коммерческие организации в различных организационно-правовых формах, некоммерческие организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в пределах прав, предоставленных им законодательством и учредительными документами, индивидуальные предприниматели. Следовательно, один и тот же договор может быть хозяйственным (если обе стороны договора являются предпринимателями), гражданско-правовым (если обе стороны договора не являются предпринимателями), хозяйственным для одной стороны - предпринимателя и гражданско-правовым (бытовым) для другой стороны, не являющейся предпринимателем. В последнем случае в отношении предпринимателя применяются правила хозяйственного законодательства, а в отношении лица - не предпринимателя - правила гражданского законодательства.

• хозяйственный договор является плановым, так как субъекты хозяйствования планируют свою деятельность, а также планы сохранились в виде заказов для государственных нужд;

• хозяйственный договор всегда направлен на достижение основной хозяйственной цели - получение прибыли, поскольку целью предпринимательской деятельности является систематическое получение прибыли. Указанный признак хозяйственных договоров предполагает возмездный характер опосредуемых ими отношений по передаче материальных и нематериальных благ. Любой договор в соответствии с п. 3 ст. 393 ГК предполагается возмездным, если из законодательства, содержания или существа договора не вытекает иное.

Исходя из вышеперечисленных признаков хозяйственного договора, можно сформулировать определение хозяйственного договора, под которым понимается соглашение двух или нескольких субъектов хозяйственной (предпринимательской) деятельности, либо с их участием, об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей в процессе осуществления хозяйственной (предпринимательской) деятельности.

Под хозяйственным договором, следует понимать соглашение сторон (субъектов хозяйствования), направленное на установление, изменение или прекращение хозяйственных правоотношений, регулирующих отношения в сфере материально-технического обеспечения, оптовой торговли, капитального строительства, транспортировки грузов, аренды, хранения, франчайзинга, кредитования и других сферах, связанных с осуществлением предпринимательства и не связанных с целями личного, семейного, домашнего или иного подобного использования.

 

69 Общая характеристика правового регулирования товарооборота. Договор купли-продажи: понятие, элементы, виды, содержание.

Правовое регулирование торговой деятельности на территории Республики Беларусь осуществляется в соответствии с закрепленными в ст. 16 Закона Республики Беларусь «О торговле» основными принципами государственного регулирования торговли, к которым относятся: соблюдение

равенства прав субъектов торговли на осуществление торговли; исключение неправомерного вмешательства государственных органов в деятельность субъектов торговли; приоритет экономических методов государственного регулирования торговли; обеспечение условий реализации права на свободу выбора торгового партнера и товара; ограничение, пресечение и предупреждение монополистической деятельности, создание равных условий для развития свободной конкуренции; защита государством прав и законных интересов субъектов торговли и потребителей.

Основными формами государственного регулирования торговли являются:

• Техническое нормирование;

• Стандартизация;

• Подтверждение соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;

• Государственная гигиеническая регламентация и регистрация товаров;

• Лицензирование торговли в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;

• Квотирование поставок товаров;

• Формирование товарных ресурсов;

• Проведение закупочных и товарных интервенций;

Закупочная интервенция - закупка товаров у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь в установленном порядке в целях обеспечения сбалансированности спроса и предложения.

Товарная интервенция - продажа товаров торговым организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговлю на территории Республики Беларусь, в установленном порядке в целях стабилизации предложения и ликвидации товарного дефицита.

Cамым распространенным договором, заключаемым между субъектами хозяйствования в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности, является договор купли-продажи.

Правовое регулирование

Договор купли-продажи регулируется:

- Гражданским кодексом Республики Беларусь (гл. 30);

- Указом Президента Республики Беларусь от 07.03.2000 № 117 "О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров";

- Указом Президента Респблики Беларусь от 04.01.2000 № 7 "О совершенствовании порядка проведения и контроля внешнеторговых операций";

- Конвенцией ООН о договорах международной купли-продажи товаров от 11.04.1980.

Предмет договора

По договору купли-продажи продавец обязуется передать имущество (вещь, товар) в собственность, хозяйственное ведение, оперативное управление покупателю, а покупатель обязуется принять это имущество и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Предметом договора купли-продажи могут быть имущественные права.

Одельные виды договоров купли-продажи

Гражданский кодекс Республики Беларусь выделяет следующие виды договоров купли-продажи:

- розничная купля-продажа;

- поставка товаров;

- поставка товаров для государственных нужд;

- контрактация;

- энергоснабжение;

- продажа недвижимости;

- продажа предприятия*.

Объекты договора

Объектами договора купли-продажи могут быть любые вещи, кроме объектов, изъятых из оборота (объекты гражданских прав, нахождение которых в обороте не допускатся, указываются в законе), ограниченно оборотоспособных (объекты гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо нахождение которых в обороте допускается по специальному разрешению, - определяются в порядке, установленном законодательными актами).

Договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законодательством или не вытекает из характера товра.

Стороны договора

Сторонами договора являются продавец и покупатель.

Права и обязанности сторон

Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

Если иное не предусмотрено договором, продавец обязан одновременно с передачей товара передать покупателю его принадлежности, а также относящиеся к нему документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законодательством или договором.

Покупатель обязуется принять товар уплатить за него определенную денежную сумму.

Форма договора

Договор должен быть заключен в простой письменной форме.

Существенные (обязательные) условия

Существенными условиями договора купли-продажи являются:

- наименование товара;

- количество товара.

При отсутствии этих данных договор не считается заключенным в силу ст. 420 ГК. Указом Президента Республики Беларусь от 07.03.2000 № 117 предусмотрено, что в качестве существенного условия договора должна указываться цель (цели) пиобретения товаров (для собственного производства и (или) потребления, вывоза из Беларуси, оптовой и (или) розничной торговли, переработки на давальческих условиях, поставки для госнужд и др). При отсутствии цели приобретения товара договор, согласно сложившейся судебной практике, считается заключенным, но на продавца (поставщика) и (или) покупателя может быть наложен штраф в размере 10 % от суммы договора.

Во внешнеторговом договоре в обязательном порядке должны быть указаны:

- дата и место заключения договора;

- предмет договора;

- количество, качество и цена товара;

- условия расчета и поставки;

- валюта платежа;

- сроки поставки товара;

- ответственность сторон;

- порядок разрешения споров;

- название, юридические адреса и банковские реквизиты сторон.

 

70. Договор продажи предприятия

Статья 531. Форма и государственная регистрация договора продажи предприятия

1. Договор продажи предприятия заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами (пункт 2 статьи 404), с обязательным приложением к нему документов, указанных в пункте 2 статьи 532 настоящего Кодекса.

2. Несоблюдение формы договора продажи предприятия влечет его недействительность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.