Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативно-правовое регулирование аудита в РФ




Выделяют два основных направления: государственное регулирование (со стороны государственных органов) и саморегулирование (со стороны общественных аудиторских организаций). В России система регулирования пока находится в процессе становления, в данный момент преобладает государственное регулирование, но в процессе реформирования появляется все больше элементов саморегулирования.

Поскольку результаты аудиторской проверки являются основой для принятия множества экономических решений, аудит достаточно жест­ко регулируется во всех странах.

В настоящее время в России действует шестиуровневая система регулирования аудиторской деятельности.

I. Закон об аудите.

II. Законодательные и подзаконные нормативные акты.

III. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности
в Российской Федерации (постановления Правительства РФ от
23.09.2002 № 696 и от 22.07.2003 № 405).

IV. Правила (стандарты) специальных видов деятельности.

V. Стандарты общественных объединений аудиторов.

VI. Внутрифирменные аудиторские стандарты.

Правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Рос­сии определяет Закон об аудите, который заменил Временные прави­ла аудиторской деятельности в Российской Федерации (временные правила — это не постоянный документ, он лишь предварял процеду­ру принятия Федерального закона).

Отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятель­ности, могут регулироваться также указами Президента РФ, которые не должны противоречить Закону об аудите и иным федеральным за­конам. Нормы законодательства РФ об аудиторской деятельности, со­держащиеся в любых других федеральных законах, также должны со­ответствовать указанному Закону. В случае противоречия Указа Пре­зидента РФ или постановления Правительства РФ Закону об аудите или иному федеральному закону применяется Закон об аудите или соответствующий федеральный закон.

На основании и во исполнение Закона об аудите и иных федераль­ных законов, указов Президента РФ Правительство РФ вправе при­нимать постановления, содержащие нормы законодательства РФ об аудиторской деятельности.

ФПСАД являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключе­нием положений, в которых указано, что они имеют рекомендатель­ный характер. ФПСАД утверждаются Правительством РФ.

Аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам до ут­верждения полного комплекта ФПСАД предписано руководствовать­ся в своей деятельности ПСАД, одобренными Комиссией по аудитор­ской деятельности при Президенте РФ.

Профессиональные аудиторские объединения вправе, если это пре­дусмотрено их уставами, устанавливать для своих членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут про­тиворечить ФПСАД и иметь требования ниже последних.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе ус­танавливать собственные правила (стандарты) аудиторской деятель­ности, которые не могут противоречить ФПСАД. При этом требова­ния правил (стандартов) аудиторской деятельности аудиторских орга­низаций и индивидуальных аудиторов не могут противоречить ФПСАД и внутренним правилам (стандартам) аудиторской деятель­ности профессионального аудиторского объединения, членами кото­рого они являются.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.