Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика видов аудиторской проверки (внутренний, обязательный и инициативный аудит). Отличие аудита от ревизии. 4 страница




Аудит финансовых вложений должен проводиться исходя из пяти направлений аудита: существования или возникновения, полноты, оценки, прав и обязательств, представления и раскрытия.

Аудиторская проверка проводится, используя такие источники информации как учредительные документы, сертификаты акций, облигаций, векселей и других ценных бумаг, договоры займа, купли-продажи ценных бумаг, депозитные договоры, книги регистрации ценных бумаг (реестры), бухгалтерская отчетность.

В ходе аудита финансовых вложений аудитор в первую очередь изучает состав финансовых вложений по данным первичных документов и учетных регистров, затем подтверждает первичную оценку системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета финансовых вложений и устанавливает правильность отражения в учете операций с финансовыми вложениями. Важно установить правильность классификации финансовых вложений, так как это влияет на правильность организации учета этих вложений и достоверность бухгалтерской отчетности. Также в течение аудиторской проверки необходимо подтвердить достоверно ли отражаются в учете доходов операции с финансовыми вложениями, и оценить качество инвентаризации финансовых вложений.

Аудит финансовых вложений предполагает и проверку хозяйственных операций, приведших к изменению суммы и состава финансовых вложений. Повышенное внимание уделяется документальному оформлению операций по предоставлению займов и их экономическому обоснованию.

По окончании аудита финансовых вложений обобщение результатов проверки осуществляется в рабочих документах аудитора.

 

  1. Аудит дебиторской и кредиторской задолженности.

Дебиторская задолженность представляет собой сумму долгов, причитающихся организации от юридических или физических лиц в результате хозяйственных отношений между ними, или, иными словами, отвлечения средств из оборота организации и использования их другими организациями или физическими лицами.

Кредиторская задолженность - это сумма долгов одного предприятия другим юридическим или физическим лицам.

Особой профессиональной подготовки требует проведение аудита расчетов

дебиторской и кредиторской задолженности. Целью аудиторской проверки является

установление соответствия применяемой в организации (на основе приказа по учетной

политике) методики учета и налогообложения операций по расчетам и обязательствам.

Аудиту подвергаются расчеты с банками, бюджетом, поставщиками и покупателями,

подотчетными лицами, персоналом, другими дебиторами и кредиторами. При этом

выявляются ошибки, нарушения и степень их влияния на достоверность бухгалтерской

отчетности.

Перед аудитором стоят задачи:

-проверка правильности документального оформления операций по расчетам;

-оценка состояния синтетического и аналитического учета расчетов;

-оценка полноты и правильности отражения расчетов с дебиторами и

кредиторами в учетных регистрах и отчетности;

-проверка соблюдения законодательства по операциям дебиторской кредиторской задолженности.

Источниками информации могут служить:

- унифицированные формы учетной первичной документации;

- учетные регистры;

- учетная политика организации;

- ведомости аналитического учета;

- формы отчетности.

Аудитор должен выявить просроченную и нереальную задолженность с истекшим

сроком исковой давности, наличие и характер нарушений, причины возникновения

дебиторской и кредиторской задолженности. Если по счетам расчетов задолженность

значительна и за отчетный период не наблюдается движения, то это свидетельствует о

нарушении на предприятии финансовой и расчетной дисциплины. При этом

анализируется обоснованность претензий и проверяется правильность размера ущерба,

причиненного нарушениями хозяйственных договоров. Дается оценка эффективности

мероприятий по погашению задолженности.

Дебиторская задолженность – это долг контрагента, который возникает вследствие

проведения конкретной хозяйственной операции, связанной с движением материальных

ценностей, реализацией продукции, неплатежей и задолженностей юридических и

физических лиц.

При этом устанавливают:

- причины и виновников образования задолженности, давность ее возникновения и

реальность получения;

- не пропущены ли сроки исковой давности;

- какие меры принимались для погашения задолженности;

- проводились ли встречные проверки;

- составлялись ли акты выверки взаиморасчетов;

- наличие графиков погашения задолженности и писем, в которых дебиторы

признают свою задолженность;

- велась ли претензионно-исковая работа;

- проводился ли контроль исполнения договорных обязательств.

Кредиторская и дебиторская задолженности по истечении срока исковой давности списывается на финансовые результаты предприятия в соответствии с общим сроком исковой давности,

в три года.

Несвоевременное списание кредиторской задолженности может быть расценено

налоговыми органами как неучет или сокрытие внереализационных доходов предприятия.

 

  1. Аудит расчетов по кредитам и займам.

В процессе проверки организации учета кредитов и займов решаются следующие задачи:

1) Контроль реальности документального оформления кредитов и займов.

2) Проверка обоснованности получения кредитов и займов в зависимости от источников получения средств.

3) оценка целевого использования заемных средств, полноты и своевременности их погашения

4) анализ задолженности по кредитам и займам и своевременности уплаты процентов

5) инспектирование порядка ведения синтетического и анал учета операций по кредитам и займам

Аудитору следует:

a) Проконтролировать наличие и содержание договоров банковского кредита и займа, их использование по целевому назначению, своевременность отражения в учете их получения и погашения, правильность отражения процентов за пользование заемными средствами.

b) Проконтролировать целевой характер полученных кредитов и займов.

Задолженность по кредитам и займам отражается с учетом начисленных, но не выплаченных процентов на конкретную отчетную дату.

Расходы по займам отражаются в бух учете в том отчетном периоде, к которому они относятся.

Используются счета 66 «расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 91/2 «Прочие расходы»

 

  1. Аудит расчетов с бюджетом.

При проверке расчетов по налогам и сборам решается комплекс взаимосвязанных задач:

1) Проверка правильности определения объекта налогообложения

2) Арифметическая проверка формирования налогооблагаемой базы с учетом применяемых налоговых льгот

3) Перерасчет суммы налогов

4) Инспектирование организации бух учета расчетов с бюджетом

5) Проверка своевременности и полноты уплаты платежей в бюджет и представления налоговой отчетности

Аудит расчетов с бюджетом осущ по видам налогов на счете 68 «расчеты по налогам и сборам».

Проверка расчетов с бюджетом осущ в соответствии с НКРФ и местным налоговым законодательством.

На начальном этапе аудита следует провести тестирование системы налогообложения. Проверяется Главная книга и оборотно - сальдовая ведомость.

Результаты тестирования позволяют выявить недостатки в организации учета и внутреннего контроля, определить существенные направления аудита:

1) Правильность исчисления налогооблагаемой базы

2) Правильность и обоснованность применения налоговых льгот

3) Правильность применения ставок налогов и платежей

4) Своевременность и полноту уплаты платежей в бюджет

5) Правильность ведения аналитического и синтетического учета по счету 68
Результаты должны быть подтверждены актом сверки расчетов с налоговыми органами.

 

  1. Аудит расчетов с подотчетными лицами.

Цель аудита расчетов с подотчетными лицами — установление правильности и достоверности данных операций и определение их влияния на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

Контроль расчетов с подотчетными лицами осуществляется бухгалтером на основании приказов по учетной политике организации, о назначении лиц, уполномоченных получать наличные деньги под отчет, о направлении работников организации в командировки, а также журнала регистрации авансовых отчетов.

При проведении аудита необходимо сопоставить сальдо по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» на конец каждого месяца с данными, указанными в Главной книге. Одновременно следует сверить соответствие месячных оборотов по кредиту счета 71с дебетовыми оборотами по счетам учета материальных запасов, затрат, имущества и прибыли.

После указанных процедур проверяется соответствие сумм в представленных оправдательных документах суммам, отраженным в авансовых отчетах. В ходе аудита рассматриваются все авансовые отчеты и документы, подтверждающие произведенные расходы (счета-фактуры, товарные, кассовые чеки, накладные, акты закупок, командировочные удостоверения, проездные билеты, счета гостиниц и др.). Затем сравниваются данные аналитического учета по каждому подотчетному лицу с представленными авансовыми отчетами за конкретный период..

Одним из направлений получения аудиторских доказательств является инвентаризация расчетов с подотчетными лицами с целью выяснения соответствия выдачи наличных денег под отчет требованиям, указанным в п. 11 Положения о порядке ведения кассовых операций. При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (дата выдачи, целевое назначение).

Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами должна проводиться чаще, чем с прочими дебиторами и кредиторами. Это объясняется тем, что лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который были выданы денежные средства (или со дня возвращения из командировки), предъявить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах.

Передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому запрещается.

Согласно п. 11 Порядка ведения кассовых операций предприятия могут выдавать своим работникам наличные деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

 

  1. Аудит основных средств.

Цель аудита основных средств, а также нематериальных активов, заключается в составлении обоснованного мнения о достоверности и полноте информации о них, отраженной в финансовой отчетности проверяемой организации.

При этом аудит проводится в соответствии с Законом об аудите и ФПСАД № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности».

В ходе проверки основных средств (ОС), если планом аудита не предусмотрено иное, аудиторы могут рассмотреть и связанные с ними области учета и статьи отчетности: расходы на ремонт основных средств, доходы от сдачи основных средств в аренду и расходы на аренду основных средств, доходы и расходы, возникающие при выбытии основных средств, незавершенное строительство, обязательства по налогу на имущество и т.п.

Теоретические аспекты аудита основных средств и нематериальных активов могут быть представлены в виде общей схемы, включающей несколько этапов.

1. Определение цели и задач аудиторской проверки.

2. Планирование и разработка рабочей программы аудита.

3. Составление аудиторского заключения.

4. Разработка рекомендаций и предложений по оптимизации учета. Для достижения цели аудитору необходимо:

— оценить систему внутреннего контроля организации-клиента;

— определить методы проверки;

— разработать программу аудиторских процедур по существу. Для разработки эффективного подхода к аудиту основных средств и нематериальных активов на стадии планирования производится предварительная оценка системы внутреннего контроля, которая подтверждается или корректируется непосредственно в ходе проверки. Процедуры тестирования заключаются в оценке системы внутреннего контроля, которая состоит из среды контроля (отношение руководства к системе контроля и созданию условий для него), средств контроля и системы бухгалтерского учета.

При оценке системы внутреннего контроля аудитор должен:

— проверить наличие и действие распорядительных документов, закрепляющих способы ведения учета операций, связанных с движением основных средств и нематериальных активов;

— осуществить экспертизу порядка документального оформления фактов хозяйственной деятельности, изучить утвержденные графики и схемы документооборота;

— провести анализ соответствия применяемой формы учета;

— проверить наличие регистров налогового учета;

— установить, соблюдается ли установленный порядок подготовки и представления внутренней бухгалтерской отчетности, обобщить информацию о составе, масштабах и характере операций в проверяемом периоде.

В программу аудита целесообразно включать следующие контрольные процедуры:

— проверку соблюдения условий для отнесения имущества к основным средствам и нематериальным активам;

— оценку сохранности и проверку наличия (инвентаризацию или ее результаты);

— проверку документального оформления;

— проверку правильности формирования первоначальной (восстановительной) стоимости;

— проверку обоснованности и размера начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете;

— проверку операций с основными средствами в рамках заключенных договоров лизинга;

— анализ и обобщение результатов аудита.

Информационная база, используемая аудитором при проверке основных средств, включает:

— основные нормативные документы, регулирующие вопросы организации бухгалтерского учета и налогообложения основных средств;

- приказ об учетной политике организации;

- регистры синтетического и аналитического учета движения основных средств, используемые в организации;

— первичные документы по отражению операций по основным средствам;

— бухгалтерскую отчетность.

Операции с основными средствами можно укрупненно объединить в три группы:

— приобретение(получение);

— процесс эксплуатации (начисление амортизации);

— выбытие (списание).

В соответствии с п. 7,8 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 № 25н, объекты ОС принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, в качестве которой при приобретении объектов за плату признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ). В рассматриваемом случае фактическими затратами, формирующими первоначальную стоимость ОС, является сумма, уплачиваемая продавцу по договору.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» предназначен для обобщения информации о затратах организации на объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве ОС. Например, затраты по приобретению холодильников отражаются по дебету счета 08, субсчет 08-4 «Приобретение объектов основных средств», в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Сумма НДС, подлежащая уплате продавцу, отражается по дебету счета 19, субсчет 19-1 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств», в корреспонденции со счетом 60.

При погашении задолженности перед продавцом в учете делается запись по дебету счета 60 и кредиту счета 51 «Расчетные счета».

Амортизационные отчисления по объекту ОС начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо его списания с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права (п. 4.6 ПБУ 6/97). При этом выбранный способ начисления амортизации должен применяться в течение всего срока полезного использования объекта ОС (п. 4.2 ПБУ 6/97).

Согласно п. 20 ПБУ 6/01 срок полезного использования определяется организацией по каждому объекту ОС при принятии его к бухгалтерскому учету. Этот срок определяется исходя из следующих условий: ожидаемого срока использования этого объекта (в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью); ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта; нормативных правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срока аренды). Таким образом, по одинаковым объектам ОС организация для целей бухгалтерского учета вправе установить разный срок полезного использования исходя из перечисленных выше условий.

В соответствии с п. 1 ст. 258 НК амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроком его полезного использования. Таковым признается период, в течение которого объект ОС служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.

При линейном способе учета годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта ОС и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта (п. 19 ПБУ 6/01).

При выбытии объектов ОС к счету 01 может открываться субсчет «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит — сумма накопленной амортизации. Начисление амортизационных отчислений по объекту ОС прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем списания этого объекта с бухгалтерского учета (п. 22 ПБУ 6/01).

По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость ОС списывается со счета 01, субсчет «Выбытие основных средств», в дебет счета 91, субсчет 91-2, поскольку является операционным расходом в соответствии с п. 11 ПБУ 10/99.

 

  1. Аудит нематериальных активов.

Цель аудита нематериальных активов заключается в составлении обоснованного мнения о достоверности и полноте информации о них, отраженной в финансовой отчетности проверяемой организации.

Согласно п. 3 ст. 257 НК нематериальными активами (НМА) признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев) и приносящие экономические выгоды (доход).

К бухгалтерскому учету НМА принимаются по первоначальной стоимости (п. 6 ПБУ 14/2000).

Стоимость нематериальных активов, созданных самой организацией, определяется как сумма фактических расходов на их создание, изготовление, за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с НК (п. 3 ст. 257 НК). Таким образом, первоначальная стоимость нематериального актива в налоговом учете в данном случае будет соответствовать первоначальной стоимости этого актива, отраженной в бухгалтерском учете.

Для обобщения информации о затратах организации на объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве нематериальных активов, Инструкцией по применению Плана счетов предназначен счет 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08-5 «Приобретение нематериальных активов». На дату выполнения заказа в бухгалтерском учете организации производится запись по дебету счета 08, субсчет 08-5, в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Сумма НДС, подлежащая уплате контрагенту, отражается по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции со счетом 60.

Оплата по договору будет отражаться в бухгалтерском учете по дебету счета 60 в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета».

Сформированная первоначальная стоимость нематериальных активов, принятых в эксплуатацию, списывается со счета 08, субсчет 08-5, в дебет счета 04 «Нематериальные активы».

Уплаченную сумму НДС организация имеет право принять к вычету.

 

  1. Аудит материально - производственных запасов.

Целью аудиторской проверки материально — производственных запасов (МПЗ) является формирование мнения о достоверности показателей отчетности по статьям материальных ценностей «Запасы» и соответствии применяемой в организации методики учета и налогообложения операций с МПЗ действующим в Российской Федерации нормативным документам.

Поставленная цель может быть достигнута путем проведения тестов на существенность, а также тестов на эффективность структур контроля и системы бухгалтерского учета, при этом оценивается риск аудита, который зависит от характера запасов предприятия и их важности для бухгалтерских отчетов. Проверка запасов рассматривается как основная часть аудита на тех предприятиях, где их величина существенна.

Планирование, будучи начальным этапом проведения аудита в соответствии с ФПСАД № 3 «Планирование аудита», предусматривает подготовку общего плана и программы аудита. В общем плане указывают виды работ и сроки проведения аудита, в программе — виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, период их проведения, исполнителей, рабочие документы. В процессе проверки аудитор должен установить:

— реально ли существуют МПЗ (путем участия в инвентаризации либо оценке ее результатов);

— все ли операции с МПЗ, которые должны быть отражены на счетах учета, действительно в них представлены (документальная проверка);

— является ли организация собственником всех МПЗ, т.е. имеются ли на них имущественные права, а суммы, отраженные как задолженность, — обязательствами (правовой аспект проверки);

— правильно ли оценены МПЗ и связанные с ними обязательства;

— правильно ли выбраны и применялись принципы учета МПЗ. Информационной базой для проверки МПЗ являются:

— нормативные документы, касающиеся приема, учета, хранения и отпуска материальных ценностей;

— бухгалтерский баланс;

— главная книга;

— приказ об учетной политике;

— первичные документы по оформлению операций с МПЗ;

— регистры по учету МПЗ.

 

  1. Система внутреннего контроля организации.

 

Целями внутреннего контроля являются, с одной стороны, объективное отражение хозяйственной ситуации, а с другой стороны, поддержка интересов и политики руководства фирмы, поэтому даже эффективные системы ревизии могут находиться под влиянием руководства компании. Если аудитор после изучения взаимоотношений в фирме считает, что вероятность этого большая, то риск внутреннего контроля необходимо оценить как высокий независимо от прочих результатов.

 

При проверке системы СВК аудитор выполняет три важных этапа:

- описание действующей СВК,

- оценка целесообразности контрольных механизмов;

- проверка эффективности СВК.

 

При этом аудитору следует руководствоваться следующими принципами, необходимыми для функционирования данной системы:

1. Организация рабочих процессов.

Эффективность внутреннего контроля во многом зависит от вида и объема проводимых хозяйственных операций. Процессы, выполняемые каждый день в новом виде и новыми людьми, содержат в себе большую вероятность сознательной или бессознательной ошибки, чем процессы, выполнение которых определено инструкциями и указаниями. В связи с этим целью СВК должна стать замена индивидуальной, часто меняющейся обработки повторяющихся операций на четко сформулированные, организованные процессы.

2. Разделение функциональных обязанностей.

Данный принцип предполагает, что определенные функциональные обязанности не могут выполняться одним и тем же лицом. Хозяйственные, управленческие и бухгалтерские функции должны быть разделены.

3. Контроль.

В эффективно действующей предпринимательской структуре ни одна операция не должна оставаться без контроля. Контроль бухгалтерского учета может проводиться как случайным, ручным способом, так и в систематизированном, запрограммированном, а значит, и обязательном порядке. При этом правильность выполнения операции может быть проверена путем сравнения результатов данной операции с результатами другой операции, не зависимой от первой.

К вспомогательным средствам, позволяющим внедрить названные принципы внутреннего контроля на предприятии, относятся:

1) организационный план.

Благодаря организационному плану аудитор получает первое представление о том, насколько широко используется на предприятии принцип разделения функциональных обязанностей. В дальнейшем организационный план поможет сделать вывод о возможном недостаточном контроле отдельных подразделений (в случае запутанности организационной структуры и нечеткого разделения сфер ответственности на предприятии). Однако окончательные выводы можно сделать лишь после детального анализа хозяйственных операций;

2) рабочие инструкции и указания.

Для закрепления перечисленных в организационном плане процессов необходимы рабочие инструкции и указания, которые определяют задачи и ответственность для каждого рабочего места. Как правило, в подобных документах указываются вид проводимой деятельности, кто и каким способом должен ее выполнять. Они могут содержать сроки выполнения повторяющихся операций (представление месячной отчетности, напоминание покупателю о неоплаченных счетах). Кроме того, в инструкции требуется отразить, как проводить проверку результатов проделанных операций.

3) описание хозяйственных процессов.

Подобные описания отражают содержание и последовательность действий хозяйственного процесса, например описание учета кредиторской задолженности от момента получения счета от поставщика до его оплаты.

4) заготовленные бланки и формуляры.

Заготовленные единые бланки и формуляры способствуют более точному выполнению требуемых действий сотрудниками и, таким образом, уменьшению вероятности возникновения ошибки.

5) внутренняя ревизия.

Даже самые эффективные внутренние контрольные механизмы не могут гарантировать полного обнаружения или избежания ошибок. Постоянные изменения в хозяйственной жизни любой организации приводят к необходимости проверки СВК относительно ее способности соответствовать новым требованиям как в целом по предприятию, так и по отдельным циклам бизнеса. Эти функции и берет на себя внутренняя ревизия, которая также является составной частью СВК.

 

Чтобы описать СВК и таким образом установить ее запланированную структуру и состояние, аудитор использует в своей работе:

- сбор информации.

- вопросные листы.

Результаты описания существующей СВК закрепляются аудитором в рабочих документах и позволяют определить наличие и запланированное предназначение контрольных механизмов. Так как описание СВК требует больших затрат времени, то при повторяющихся ежегодных проверках используются материалы и записи прошлых лет, которые только актуализируются в зависимости от произошедших изменений.

После завершения описания существующей системы внутреннего контроля аудитор приступает к оценке используемых в данной системе контрольных механизмов. Его задача — оценить целесообразность внутренних проверок в конкретных ситуациях. При этом он исходит из того, что система функционирует так, как она должна функционировать, т.е. как было запланировано руководством.

Элементами системы внутреннего контроля экономических субъектов являются внутренний аудит и управленческий контроль. Внутренний контроль создается для упорядоченного и эффективного ведения дел, обеспечения соблюдения политики руководства, охраны активов, обеспечения полноты и точности документации и всей внутрифирменной информации о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности. При этом реализация целей управления в системе внутреннего контроля возложена, во-первых, на организационно-технический механизм (включающий процедуры контроля, внутреннюю регламентирующую нормативную документацию и т.п.) и, во-вторых, на специальные контрольные подразделения — управления (отделы) внутреннего аудита.

Организация системы внутреннего контроля является прерогативой самого экономического субъекта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.11 сек.