Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте. Роль игры в психическом развитии дошкольника




Особенности развития восприятия ребенка в младенческом возрасте.

Предпосылки развития личности в раннем детстве.

Личностное развитие реб является развития самосознания в раннем детстве.

1-ая точка зрения Шорохов Ананьев

Схема тела – представляет комплекс ощущений от всех сластей тела но чтоб самосознание возникло необходим развитие собственной деятел реб который понимает себя как субъект

Сначала 1 этап ребенок разделяет себя и другого мира(я, не я) 2 этап развитие пространства собственного тела, формируется схема тела.(употребления собственного имени) 3 этап переход от имени к местоимениям в том числе «Я».

3 предпосылки: 1. активность реб. 2. общение реб. С другими людьми. 3. речь.

2-ая точка зрения Выготский

Высшей психической фу-ей является самосознание, формируется самооценкию.

Все св-ва восприятия к концу года сформируются 1. это константность(сенсорная) 2. адекватность(расстояние, глубина предмета) 3. предметность 4. системность.

Начало восприятия – это зрительность и слух, реб учиться сосредотачиваться на каком либо предмете. Слуховая локализация предмета – (врожденная) тот же самый звук на новом месте это новый объект тут константности нет Бауэр.

У реб более лучше формируется пространство (расстояние, более точно глубину во 2-у. половину пологодия в 7, 8 мес.) (ПР. сажали в манеж и на расстоянии сажали 2-х пингвинов один дальше другой ближе и смотрели как он до них дотягивается сначала не было адекватности но потом он понимал) Гибсон и Уолк исследовали глубину восприятия дети 7, 8 мес начинают ее понимать после опыта. Премерно в 1 год начинает формироваться. 1 эмоц память 2 образная память 3 вербальная

 

Ребенок выходит из кризиса 3х лет с желанием действовать автономно и с системой самооценки. Благодаря развитой речи и способности передвигаться он может чувствовать соразмерность со взрослыми. Но он понимает, что взрослые делают, чтото не на основе умений (как делать), а на смысловой основе (почему делать), т.е. у него не развита мотивационнопотребностная сфера. Задача ребенка в этом периоде развитие этих смыслов, путем участия в человеческих отношениях. Поскольку взрослые ограждают его от этого активного участия, ребенок реализует это стремление в играх. В них он моделирует мир взрослых и правила функционирования в нем.

Роль игры….Эльконин подчеркивал, что значение игры «определяется тем, что она затрагивает наиболее существенные стороны психического развития личности ребенка в целом, развития его сознания».

Главные линии влияния игры на развитие психики:

1) развитие мотивационно-потребностной сферы: 2) развитие произвольности поведения и психических процессов 3) развитие идиального плана сознания(переход от мышления к действию) 4) преодоление позновательного эгоцентризма ребенка.5) развитие чувств, эмоц саморегуляции поведения. 6) во время игры возникают другие виды деятел.(рисование, конструирование, учебная де-ть) 7) развитие речи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.