Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение по половозрастной пирамиде типа воспроизводства населения страны




Основные формы государственного управления и государственно-территориального устройства стран.

Формы государственного правления. 1. Монархии — государства, где власть принадлежит одному человеку и передается по наследству: а) абсолютные монархии — власть монарха ничем не ограничена (Бутан, Оман, Кувейт и др.); б) теократические монархии — глава государства является одновременно его религиозной главой (Ватикан); в) конституционные (парламентские) монархии — власть монарха ограничена парламентом, «монарх царствует, но не правит» (Великобритания, Норвегия, Япония и др.).

Примеры стран с монархическими формами правления: Лихтенштейн (княжество — конституционная монархия), Испания (королевство — конституционная монархия), Люксембург (великое герцогство — конституционная монархия), Бахрейн (эмират — абсолютная монархия), Япония (империя — конституционная монархия).

2. Республики — государства, где законодательная власть обычно принадлежит парламенту, а исполнительная — правительству; высшей государственной властью является выборный представительный орган, глава государства также избирается: а) президентские республики — президент имеет большие полномочия, возглавляет правительство (США, Бразилия, Аргентина и др.); б) парламентарная республика — правительство возглавляет премьер-министр, президент обладает меньшими полномочиями, чем в президентской республике (Италия, ФРГ, Индия и др.).

Большинство государств в мире — республики. Форма государственного правления не определяет уровень экономического развития страны.

Административно-территориальное устройство стран.

1. Унитарные — административно-территориальные единицы подчиняются непосредственно центральному правительству (Франция, Великобритания, Израиль, Перу и др.). Большинство стран в мире — унитарные.

2. Федеративные — наряду с федеральными законами и органами власти существуют другие государственные образования (республики, штаты, провинции, кантоны и др.), имеющие определенную политическую и экономическую самостоятельность (Австрия, Бельгия, Федеративная Республика Нигерия, Швейцарская Конфедерация и др.).

Административно-территориальное устройство страны обычно является результатом действия экономических, исторических, национальных, культурных и других факторов.

 

Что представляет собой половозрастная пирамида?

Представь себе мысленно, хотя бы, египетскую пирамиду (наверняка тебе доводилось видеть её на картинках) или фигуры пирамид (усечённых, правильных), изучаемых на уроках геометрии.

Теперь, мысленно, разбей её на две перпендикулярных оси так, чтобы основание пирамиды лежало на горизонтальной оси, а вертикальная - разделяла фигуру на две части и исходила из середины основания, устремляясь к вершине. Т.к. эти модели связаны с людскими параметрами (их количество, возраст и т.д.), то отрицательных величин здесь не бывает.

Как правило, при построении половозрастные пирамиды получаются с усечёнными вершинами. В зависимости от количества параметров фигуру можно разделить на несколько частей в горизонтальном направлении (т.е. одну над другой), причём любая из этих составляющих может быть больше или меньше соседних.

Конкретнее о значении осей в пирамиде:

1) горизонтальная ось: соотношение мужчин и женщин - в процентах ко всему населению (слева - мужчины, справа - женщины);

2) вертикальная ось: возраст мужчин и женщин - в процентах ко всему населению страны.

Далее будет приводиться анализ половозрастной пирамиды для развивающейся страны (характерный для любого из государств Южной Азии):

· количество детей (0-14 лет) составляет более 42 %, их большая численность показана широким основанием пирамиды;

· количество взрослых (15-59 лет) приблизительно 55 %;

· количество пожилых (60 лет и старше) менее 3 %, их численность отражена в узкой верхушке пирамиды;

· левая половина пирамиды (мужчины) в процентном отношении несколько больше, чем правая (женщины).

Из данного анализа пирамиды можно сделать следующие выводы:

1) Страна принадлежит к I типу воспроизводства, который характеризуется высокой рождаемостью, уменьшением смертности и высокими темпами роста населения, о чём свидетельствует широкое основание пирамиды.

Следует отметить, что высокая рождаемость в регионе Южной Азии зависит от:

а) национальных и религиозных традиций (поощрение рождения большого количества детей, особенно мальчиков);

б) того, что дети в будущем станут кормильцами родителей;

в) преобладания сельского населения;

г) недостаточного уровня образования;

д) слабого вовлечения женщин в общественное производство.

2) Для стран этого типа воспроизводства характерно некоторое преобладание мужского населения, т.к. смертность среди женщин здесь больше из-за: ранних браков, подрывающих здоровье; многодетности; неравноправного положения женщин в семье и обществе.

В 3-ем вопросе данного билета на основании приведённого выше примера, для развивающихся стран региона Южной Азии, можно проанализировать любой из регионов или отдельно взятую страну.

 

 

Билет 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.