Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Это ощущение уникальности усиливается и благодаря особой




Присутствия, предоставляя возможности эмоционального соучастия и

Что оно усиливает воздействие этого индекса за счет эффекта

Информации. Одна из особенностей телевидения заключается в том,

Выстраивается на основании информации, поступающей к конечному

СМИ одних и тех же идей, стереотипов, интерпретаций влияет на

Вывод о том, что периодическое или постоянное повторение через

Телевизионные игры.

Музыкальные, юмористические программы, кинофильмы и

Опираясь на теорию «культурных эффектов», можно сделать

«представления» аудитории об окружающем мире. В рамках

рассматриваемой теории «культурных эффектов» признается важность

социальных отношений. Возможный эффект СМИ зависит от

социальных позиций представителей потенциальной аудитории, их

возраста, пола, классовой и этнической принадлежности.

Немаловажным является тот факт, что телевидение

предоставляет механизмы персональных и групповых идентичностей,

активно влияющих на социальную структуру и позволяющих

поддерживать собственную «картину мира», предполагая

воспроизводство ее соотнесения с референтной для телезрителя

группой. Можно также говорить о том, что СМИ в целом, и

телевидение в особенности, отвечает за формирование

индивидуального смыслового образа «реального мира», который

потребителю с индексом «реальной», прежде всего, новостной

непосредственной визуализации «всей картины происходящего».

Телепродукция максимально приближена к воспринимаемой

реальности. Изобразительный и звуковой ряды несут массу

информации, которая в каждом индивидуальном случае «считывается»

в соответствии с системой жизненных установок и ценностных

ориентаций личности. Именно богатством уровней отражения

действительности и привлекает людей телевещание. У зрителя

создается впечатление соучастия в событиях, реального наблюдения

того, что представлено на телеэкране. В силу этого телевидение как

бы само «творит» реальность. Многие визуализируемые события -

игры, аттракционы, конкурсы, репортажи, интервью, встречи,

«спровоцированные» ситуации и т.д. не совершились бы, если бы их

не организовали специально для съемок. В таких случаях у

телезрителя возникает ощущение уникальности той действительности,

которую он наблюдает на экране, особенно если она ему интересна.

возможности телевидения «облагораживать действительность»,

превращать жизненные события и реальных людей на телеэкране в

образы, воспринимаемые как художественные.

Следует также сказать и об особой роли феномена

«документирования» события посредством осознания факта,

приобщающего к просмотру большие массы зрителей. Поскольку

возможности видеозаписи создают определенный парадокс

восприятия, документом может стать даже художественное

произведение, например, театральная постановка. Все эти моменты

увеличивают для телезрителя ощущение воспринимаемого на

телеэкране в качестве элемента его жизненной среды. В то же время

не секрет, что именно на телевидении открываются огромные

возможности для воздействия и манипулирования. Здесь в сложном,

постоянно меняющемся переплетении и взаимодействии оказываются

коммуникативные стратегии телеканалов, финансовые, политические

и прочие интересы, личные судьбы и творческие поиски.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.