Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование сетей частными лицами




Все приведенные выше цели построения компьютерных сетей имеют экономическую или технологическую природу. Если бы достаточно мощные мэйнфреймы были доступны по приемлемым ценам, многие компании просто решили бы хранить все свои данные на них, а сотрудникам предоставить удаленные терминалы. В 70-х и начале 80-х годов большинство компаний действовало как раз подобным образом. Компьютерные сети стали популярными только после того, как сети из связанных между собой персональных компьютеров стали существенно дешевле мэйнфреймов при той же производительности.

В 90-х компьютерные сети стали предоставлять услуги частным лицам на дому. Эти услуги и мотивировки использования сетей не имели ничего общего с моделью “корпоративной эффективности”, описанной в предыдущем разделе. Ниже мы кратко обсудим три наиболее важных причины популярности использования сетей частными лицами:

+ доступ к удаленной информации;

+ общение;

+ интерактивные развлечения.

Доступ к удаленной информации может осуществляться в различной форме.

В качестве примера можно привести доступ к финансовым учреждениям. Люди оплачивают счета, управляют банковскими счетами и вкладами при помощи компьютерных сетей. Кроме того, становятся популярными Интернет-магазины с возможностью просмотра в подключенном режиме (on-line) каталогов тысяч компаний. Некоторые из этих каталогов скоро будут предоставлять мгновенное видеоизображение любого продукта. Для его получения нужно будет лишь щелкнуть на имени этого продукта. Газеты также будут доступны в подключенном режиме и станут персонализированными. Такой газете можно будет сообщить, что вам требуется вся информация о коррумпированных политиках, больших пожарах, скандалах, связанных со знаменитостями, и эпидемиях, но, пожалуйста, не о футболе. Ночью, пока вы спите, газета будет загружаться на ваш жесткий диск или печататься на вашем лазерном принтере. В небольших масштабах подобные услуги уже появились. Следующим после газет (плюс журналы, в том числе научные) шагом будут доступные по сети электронные библиотеки. При все уменьшающихся ценах, размерах и весе переносных компьютеров печатные издания могут вскоре устареть. Скептики могут вспомнить эффект, который оказало изобретение Гуттенбергом печатного станка на средневековые манускрипты. К этой же категории применения компьютерных сетей относится доступ к информационным системам типа Всемирной паутины (WWW, World Wide Web), содержащим информацию по искусству, бизнесу, кулинарии, политике, истории, хобби, о здоровье, отдыхе, науке, спорте, путешествиях, а также о многих и многих других темах. Все приведенные возможности применения сетей включают взаимодействие между пользователем и удаленной базой данных. Следующей категорией применения сетей является общение между частными лицами, что можно назвать ответом XXI века XIX с его изобретением телефона. Электронная почта уже широко используется миллионами людей, и скоро включение в письмо изображений и звука наравне с текстом станет обычным делом. Несколько большего периода времени, по-видимому, потребует достижение совершенства в передаче запахов. Электронная почта реального времени позволит удаленным пользователям без задержки также видеть и слышать друг друга. Подобная технология делает возможными виртуальные собрания, называемые видеоконференциями, в которых могут принимать участие люди, находящиеся далеко друг от друга. Иногда говорят, что транспорт конкурирует со средствами связи и проигравшая сторона станет устаревшей. Видеоконференции могут использоваться для обучения по сети, консультации у специалиста-медика и во многих других ситуациях. Всемирные конференции, в которых обсуждаются всевозможные темы, уже вполне обычны для некоторых групп людей и вскоре, возможно, станут привычными для всего населения планеты. Подобные обсуждения, в которых один человек посылает сообщение и прочитать его могут все остальные подписчики конференции, охватывают весь спектр тем от юмористических до самых серьезных.

Третья категория — развлечения — является гигантской индустрией, продолжающей развиваться. Основным направлением здесь является видео по заказу. Лет так через десять будет возможно выбрать любой фильм или телевизионную передачу из когда-либо и где-либо снятых и увидеть ее мгновенно на своем экране. Новые фильмы могут стать интерактивными, где пользователю периодически будет предлагаться выбор сюжетной линии (должен ли Макбет убить Данкана сейчас или немного подождать) с альтернативными сценариями, заготовленными для всех случаев. Телевидение тоже может стать интерактивным с участием аудитории в викторинах, с возможностью выбора победителя и т. п.

С другой стороны, может, видео по заказу и не станет главным направлением индустрии сетевых развлечений. Возможно, им станут сетевые игры. Уже сейчас существуют игры-симуляторы в реальном времени с большим количеством участников, например прятки в виртуальном средневековом замке или симуляторы полетов, в которых одна команда пытается сбить игроков команды противника. Если в такие игры играть со специальными стереоскопическими очками при фотографическом качестве двигающихся в реальном времени трехмерных образов, мы будем иметь что-то вроде всемирной виртуальной реальности совместного доступа.

В двух словах, возможность объединять информацию, общение и развлечение, без сомнения, послужит мощным стимулом развития новой индустрии, основанной на компьютерных сетях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 792; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.