Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корпоративные информационные системы




Понятие корпоративной ИС(КИС). Преимущества внедрения КИС. Принципы построения. Этапы проектирования. Классификация и характеристика.

Классификация ИС. Классификация ИС по степени автоматизации. Классификация по характеру использования информации.

Классификация по степени автоматизации

В зависимости от степени автоматизации информационных процессов в системе управле­ния фирмой информационные системы определяются как ручные, автоматические, автома­тизированные [Рис. 9].

Рис. 9. Классификация информационных систем по разным признакам

Ручные ИС характеризуются отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком. Например, о деятель­ности менеджера в фирме, где отсутствуют компьютеры, можно говорить, что он работает с ручной ИС.

Автоматические ИС выполняют все операции по переработке информации без участия человека.

Автоматизированные ИС предполагают участие в процессе обработки ин­формации и человека, и технических средств, причем главная роль отводится компьютеру. В современном толковании в термин "информационная система" вкладывается обязательно понятие автоматизируемой системы.

Автоматизированные ИС, учитывая их широкое использование в организации процес­сов управления, имеют различные модификации и могут быть классифицированы, напри­мер, по характеру использования информации и по сфере применения.

Классификация по характеру использования информации

Информационно-поисковые системы [Рис. 9] производят ввод, систематиза­цию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных. Например, информационно-поисковая система в библиотеке, в железнодорожных и авиакассах продажи билетов.

Информационно-решающие системы осуществляют все операции перера­ботки информации по определенному алгоритму. Среди них можно провести классифика­цию по степени воздействия выработанной результатной информации на процесс принятия решений и выделить два класса: управляющие и советующие,

Управляющие ИС вырабатывают информацию, на основании которой человек прини­мает решение. Для этих систем характерны тип задач расчетного характера и обработка больших объемов данных. Примером могут служить система оперативного планирования выпуска продукции, система бухгалтерского учета.

Советующие ИС вырабатывают информацию, которая принимается человеком к све­дению и не превращается немедленно в серию конкретных действий. Эти системы облада­ют более высокой степенью интеллекта, так как для них характерна обработка знаний, а не данных.

Пример 17. Существуют медицинские информационные системы для постановки диагноза больного и определения предполагаемой процедуры лечения. Врач при ра­боте с подобной системой может принять к сведению полученную информацию, но предложить иное по сравнению с рекомендуемым решение.

 

13 классификация программного обеспечения ИС. Данные: понятие и их архитектура. Принципы хранения данных.

К средствам программного обеспечения относят прежде всего специально разработанный комплекс программ, предназначенный для решения определенного круга задач. Любой комплекс программ работает под управлением определенного базового (системного) и прикладного программного обеспечения. Системное программное обеспечение организует процесс обработки информации при помощи ПК и обеспечивает нормальную работу прикладных программ.

Прикладное ПО предназначено для решения конкретных задач пользователя и организации вычислительного процесса ИС в целом.

В состав базового ПО входят: операционные системы; операционные оболочки, сервисные программы; программы технического обслуживания.

Операционная система – это совокупность программных средств, осуществляющих управление ресурсами ЭВМ, осуществляющих запуск прикладных программ, их взаимодействие с внешними устройствами и другими программами, а также обеспечивающих диалог пользователя с ПК. Каждый ПК обязательно комплектуется операционной системой. Для каждой ОС существует свой набор программ, работающих именно под управлением данной ОС.

Операционные оболочки являются надстройками над той или иной ОС и имеют более удобный для пользователя интерфейс. Например, операц. оболочка – Norton Commander, Windows Commander и т.п.

Сервисные программы – это совокупность программных продуктов, предоставляющих пользователю дополнительные услуги при работе с ПК и расширяющие возможности ОС. К данной группе программных продуктов относятся программы архивации, такие как: ARJ, PKZIP, PKUNZIP, RAR и т.п. и антивирусные программы: DRWEB и AIDSTEST. К этой же группе относятся утилиты – предоставляют пользователю дополнительные услуги: обслуживание дисков, предоставление информации о ресурсах ПК, защита от компьютерных вирусов.

Программы технического обслуживания включают в себя: тестовые программы и специальные программы контроля. Эти программы служат для обнаружения ошибок в процессе работы ПК. Они осуществляют автоматический поиск ошибок и неисправностей в устройствах ПК.

Прикладное программное обеспечение в свою очередь распадается на: пакеты прикладных программ и рабочие программы пользователя.

Пакеты прикладных программ(ППП) – это комплекс программ, предназначенный для решения задач определенного класса. Среди ППП общего назначения можно выделить: текстовые редакторы, электронные таблицы, СУБД, интегрированные пакеты и т.п.

Методоориентированные ППП реализуют какой-либо математический метод решения задачи. К этой группе ППП относятся: ППП математического программирования (линейного, динамического, статистического). Например, Matcad, PLP98, STATGRAF и т.п.

- ППП сетевого планирования и управления;

- ППП математической статистики.

Проблемноориентированные ППП – программные продукты, предназначенные для решения какой-либо задачи в конкретной функциональной области. Здесь можно выделить: группы пакетов, предназначенные для комплексной автоматизации функций управления промышленной сферы и непромышленной сферы и ППП отдельных предметных областей. К последней группе относятся: ППП бухг. учета, ППП финансового менеджмента, ППП правовых справочных систем.

Корпоративной информационной системой (КИС) называют совокупность специализированного программного обеспечения и вычислительной аппаратной платформы, на которой оно установлено и настроено.

В современных условиях для успешного управления бизнесом необходимым инструментом является КИС предприятия.

Выделяют 3 наиболее важных фактора, существенно влияющих на развитие КИС:

1. развитие методик управления предприятием

2. развитие общих возможностей и производительности компьютерных систем

3. развитие подходов к технической и программной реализации элементов ИС

1. Теория управления предприятием представляет собой довольно обширный предмет для изучения и совершенствования. Это обусловлено широким спектром постоянных изменений ситуации на мировом рынке. Все время растущий уровень конкуренции вынуждает руководителей организаций искать новые методы сохранения своего присутствия на рынке и поддержания рентабельности своей деятельности. Такими методами являются диверсификация, децентрализация и управление качеством. Современная ИС должна отвечать всем нововведениям в теории и практике менеджмента. Этот фактор является самым главным, т.к. построение продвинутой в техническом отношении системы, которая не отвечает требованиям по функциональности, не имеет смысла.

2. Прогресс в области наращивания мощности и производительности компьютерных систем, развитие сетевых технологий, систем передачи данных, широкие возможности интеграции компьютерной техники с самым разнообразным оборудованием позволяют постоянно наращивать производительность информационных систем и их функциональность.

3. Параллельно с развитием аппаратной части ИС на протяжении последних лет происходит постоянный поиск новых, более удобных и универсальных методов программно-технологической реализации ИС.

Выделяют 3 наиболее существенных новшества, оказавших колоссальное влияние на развитие новых ИС:

1. Объектно-ориентированное программирование, в котором до настоящего времени непрерывно совершенствуются методы построения объектных моделей. Благодаря внедрению объектно-ориентированных технологий программирования существенно сокращаются сроки разработки сложных ИС, а также упрощается их поддержка и развитие.

2. Развитие сетевых технологий, благодаря которым локальные ИС повсеместно вытесняются клиент-серверными и многоуровневыми организациями.

3. Развитие сети Интернет принесло большие возможности работы с удаленными подразделениями и открыло широкие перспективы электронной коммерции.

Определенные преимущества использования Интернет-технологий дает в интересах предприятия (интранет-технологии).

В составе КИС выделяют 2 относительно независимых составляющих:

1. компьютерную инфраструктуру организации, представляющую собой совокупность сетевой, телекоммуникационной, программной, информационной и организационной инфраструктур. Эта составляющая называется корпоративной сетью.

2. взаимосвязанные функциональные подсистемы, обеспечивающие решение задач предприятия и достижение его целей.

Первая составляющая отражает системно-техническую структурную сторону любой ИС. Это основа для интеграции функциональных подсистем, которая полностью определяет свойства информационной системы.

Вторая составляющая полностью относится к прикладной области и напрямую зависит от специфики задач и целей предприятия.

Разработку любой ИС целесообразно начинать с построения компьютерной инфраструктуры (корпоративной сети).

Корпоративная сеть создается на многие годы вперед, т.к. капитальные затраты на ее разработку очень велики. А функциональные подсистемы изменчивы по своей природе, поэтому их разрабатывают и внедрение может происходить постепенно.

15 ЖЦ разработки ИС: понятие и характеристика этапов. Риски при разработке ИС. Пример ЖЦ разработки ИС.

Жизненный цикл – период создания и использования АИС, охватывающий ее различные состояния, начиная с момента возникновения необходимости в данной АИС, и заканчивая моментом ее полного выхода из употребления у пользователя.

Жизненный цикл АИС позволяет выделить 4 основные стадии:

- предпроектную

- проектную

- внедрения

- функционирования

От качества проектировочных работ зависит эффективность функционирования системы. Поэтому каждая стадия проектирования разделяется на ряд этапов и предусматривает составление документации, отражающей результаты работы.

Разработка корпоративной ИС выполняется для конкретного предприятия, и на ее структуру будут оказывать влияние особенности предметной деятельности предприятия. Однако структуры разных предприятий в целом похожи между собой, т.к. независимо от рода деятельности организация состоит из ряда подразделений, непосредственно осуществляющих определенный вид деятельности. Таким образом, любую организацию можно рассматривать как совокупность взаимодействующих подразделений, каждое из которых может иметь свою достаточно сложную структуру и взаимосвязи. В общем случае выделяют 3 вида связей между подразделениями предприятия:

1. функциональные связи, когда каждое подразделение выполняет определенные виды работ в рамках единого бизнес-процесса

2. информационные связи, где подразделения обмениваются информацией

3. внешние связи, когда некоторые подразделения взаимодействуют с внешними системами, причем их взаимодействие может быть как информационным, так и функциональным.

Общность структуры разных предприятий позволяет сформулировать единые принципы построения корпоративной ИС.

В общем случае процесс разработки ИС может быть рассмотрен с двух точек зрения:

1. по содержанию действий разработчиков. В этом случае рассматривается статический аспект процесса разработки, описываемый в терминах основных потоков работ: исполнители – действия – последовательность действий

2. по времени или по стадиям жизненного цикла разрабатываемой системы. В данном случае рассматривается динамическая организация процесса разработки, описываемая в терминах циклов, стадий итераций и этапов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.