Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание папки




Атрибуты файла

Работа с дисками.

- Copy Disk (Копирование Диска) — позволяет копировать дискеты (при этом диск-приемник должен иметь ту же емкость, что и диск-источник). В появившемся запросе Вы должны указать дисководы для диска-источника и диска-приемника (если это один и тот же дисковод, будут выводиться запросы о смене дискет);

 

- Format Disk (Форматирование диска) — позволяет форматировать дискеты (при этом поддерживаются только стандартные форматы дискет). В появившемся запросе Вы должны указать дисковод, емкость дискеты, метку диска (ее задавать не обязательно), а также задать режимы, определяющие, будет ли дискета форматироваться как системная (загрузочная), и будет ли применяться быстрое форматирование (этот параметр аналогичен режиму /Q команды DOS Format, при его задании проверка на наличие дефектов на дискете не производится);

 

- Make System Disk ( Создание Системного Диска) — копирование системных файлов (например, IO.SYS, MSDOS.SYS, COMMAND.COM и др.) на дискету, как это делает команда SYS операционной системы DOS. B появившемся запросе надо указать дисковод для диска, на который будут копироваться системные файлы;

 

- Label Disk (Метка Диска) — помещение метки на текущий диск. В появившемся запросе надо указать метку диска (до 11 символов).

 

Attribute Changer - программа для изменения свойств файлов и папок, включая файловые атрибуты, дату и время: создания, изменения и доступа, а также атрибут сжатия на NTFS. Программа Attribute Changer представляет собой расширение Проводника.

 

Каждому файлу на диске может быть назначен атрибут (признак), указывающий свойства файла. Таких атрибутов четыре:

 

 

· h (hidden), скрытый. Для просмотра скрытых файлов необходимо установить специальный режим просмотра с помощью команды Свойства папки из пункта меню Сервис, вкладка Вид.

· r (read only), только для чтения. Если файлу назначен этот атрибут, то файл защищен от изменения и удаления.

· s (system), системный. Этот атрибут указывает на принадлежность файла к основным файлам операционной системы MS DOS.

· а (arhiv), архив. Этот атрибут присваивается всем файлам.

 

 

Для создания новой папки в Windows необходимо выполнить следующие действия:

 

 

· Выбрать диск, на котором будет создана папка. Перейти в него.

 

· Выбрать папку, в которой будет создаваться новая папка. Зайти в нее.

 

· Щелкнуть правой кнопкой мыши, в контекстном меню выбрать команду Создать Папку. В текущем окне будет создана папка с именем Новая папка. Как и при создании файла, можно ввести любое другое имя (рис. 3. 12) и нажать Enter.

 

 

35. Моделирование как метод познания. Формы представления моделей.

Модель (лат. modulus — мера) — это объект-заместитель объекта-оригинала, обеспечивающий изучение некоторых свойств оригинала.

 

Модель - создаваемый с целью получения и (или) хранения информации специфический объект (в форме мысленного образа, описания знаковыми средствами либо материальной системы), отражающий свойства, характеристики и связи объекта – оригинала произвольной природы, существенные для задачи, решаемой субъектом.

 

Моделирование – процесс создания и использования модели.

 

 

Цели моделирования:

· Познание действительности

· Проведение экспериментов

· Проектирование и управление

· Прогнозирование поведения объектов

· Тренировка и обучения специалистов

· Обработка информации

 

Классификация по форме представления:

1. Материальные - воспроизводят геометрические и физические свойства оригинала и всегда имеют реальное воплощение (детские игрушки, наглядные учебные пособия, макеты, модели автомобилей и самолетов и прочее).

 

a) геометрически подобные масштабные, воспроизводящие пространственно- геометрические характеристики оригинала безотносительно его субстрату (макеты зданий и сооружений, учебные муляжи и др.);

b) основанные на теории подобия субстратно подобные, воспроизводящие с масштабированием в пространстве и времени свойства и характеристики оригинала той же природы, что и модель, (гидродинамические модели судов, продувочные модели летательных аппаратов);

c) аналоговые приборные, воспроизводящие исследуемые свойства и характеристики объекта оригинала в моделирующем объекте другой природы на основе некоторой системы прямых аналогий (разновидности электронного аналогового моделирования).

 

2. Информационные - совокупность информации, характеризующая свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также их взаимосвязь с внешним миром).

 

2.1. Вербальные - словесное описание на естественном языке).

2.2. Знаковые - информационная модель, выраженная специальными знаками (средствами любого формального языка).

 

2.2.1. Математические - математическое описание соотношений между количественными характеристиками объекта моделирования.

2.2.2. Графические - карты, чертежи, схемы, графики, диаграммы, графы систем.

2.2.3. Табличные - таблицы: объект-свойство, объект-объект, двоичные матрицы и так далее.

 

 

3. Идеальные – материальная точка, абсолютно твердое тело, математический маятник, идеальный газ, бесконечность, геометрическая точка и прочее...

 

3.1. Неформализованные модели - системы представлений об объекте оригинале, сложившиеся в человеческом мозгу.

3.2. Частично формализованные.

 

3.2.1. Вербальные - описание свойств и характеристик оригинала на некотором естественном языке (текстовые материалы проектной документации, словесное описание результатов технического эксперимента).

3.2.2. Графические иконические - черты, свойства и характеристики оригинала, реально или хотя бы теоретически доступные непосредственно зрительному восприятию (художественная графика, технологические карты).

3.2.3. Графические условные - данные наблюдений и экспериментальных исследований в виде графиков, диаграмм, схем.

 

3.3. Вполне формализованные (математические) модели.

 

Свойства моделей:

· Конечность: модель отображает оригинал лишь в конечном числе его отношений и, кроме того, ресурсы моделирования конечны;

· Упрощенность: модель отображает только существенные стороны объекта;

· Приблизительность: действительность отображается моделью грубо или приблизительно;

· Адекватность: насколько успешно модель описывает моделируемую систему;

· Информативность: модель должна содержать достаточную информацию о системе - в рамках гипотез, принятых при построении модел;

· Потенциальность: предсказуемость модели и её свойств;

· Сложность: удобство её использования;

· Полнота: учтены все необходимые свойства;

· Адаптивность.

 

 

Так же необходимо отметить:

Модель представляет собой «четырехместную конструкцию», компонентами которой являются субъект; задача, решаемая субъектом; объект-оригинал и язык описания или способ воспроизведения модели. Особую роль в структуре обобщенной модели играет решаемая субъектом задача. Вне контекста задачи или класса задач понятие модели не имеет смысла.

Каждому материальному объекту, вообще говоря, соответствует бесчисленное множество в равной мере адекватных, но различных по существу моделей, связанных с разными задачами.

Паре задача-объект тоже соответствует множество моделей, содержащих в принципе одну и ту же информацию, но различающихся формами ее представления или воспроизведения.

Модель по определению всегда является лишь относительным, приближенным подобием объекта-оригинала и в информационном отношении принципиально беднее последнего. Это ее фундаментальное свойство.

Произвольная природа объекта-оригинала, фигурирующая в принятом определении, означает, что этот объект может быть материально-вещественным, может носить чисто информационный характер и, наконец, может представлять собой комплекс разнородных материальных и информационных компонентов. Однако независимо от природы объекта, характера решаемой задачи и способа реализации модель представляет собой информационное образование.

Частным, но весьма важным для развитых в теоретическом отношении научных и технических дисциплин является случай, когда роль объекта-моделирования в исследовательской или прикладной задаче играет не фрагмент реального мира, рассматриваемый непосредственно, а некий идеальный конструкт, т.е. по сути дела другая модель, созданная ранее и практически достоверная. Подобное вторичное, а в общем случае n-кратное моделирование может осуществляться теоретическими методами с последующей проверкой получаемых результатов по экспериментальным данным, что характерно для фундаментальных естественных наук. В менее развитых в теоретическом отношении областях знания (биология, некоторые технические дисциплины) вторичная модель обычно включает в себя эмпирическую информацию, которую не охватывают существующие теории.

 

36. Формализация. Типы информационных моделей.

 

Признаки классификаций моделей:

 

1) по области использования;

 

2) по фактору времени;

 

3) по отрасли знаний;

 

4) по форме представления

 

1. Классификация моделей по области использования:

· Учебные модели – используются при обучении;

 

· Опытные – это уменьшенные или увеличенные копии проектируемого объекта. Используют для исследования и прогнозирования его будущих характеристик

 

· Научно - технические - создаются для исследования процессов и явлений

 

· Игровые – репетиция поведения объекта в различных условиях

 

· Имитационные – отражение реальности в той или иной степени (это метод проб и ошибок)

 

2. Классификация моделей по фактору времени:

 

· Статические – модели, описывающие состояние системы в определенный момент времени (единовременный срез информации по данному объекту). Примеры моделей: классификация животных…., строение молекул, список посаженных деревьев, отчет об обследовании состояния зубов в школе и тд.

 

· Динамические – модели, описывающие процессы изменения и развития системы (изменения объекта во времени). Примеры: описание движения тел, развития организмов, процесс химических реакций.

 

3. Классификация моделей по отрасли знаний - это классификация по отрасли деятельности человека:

Математические, биологические, химические, социальные, экономические, исторические и тд

 

 

4. Классификация моделей по форме представления:

 

· Материальные – это предметные (физические) модели. Они всегда имеют реальное воплощение. Отражают внешнее свойство и внутреннее устройство исходных объектов, суть процессов и явлений объекта-оригинала. Это экспериментальный метод познания окружающей среды. Примеры: детские игрушки, скелет человека, чучело, макет солнечной системы, школьные пособия, физические и химические опыты

 

· Абстрактные (нематериальные) – не имеют реального воплощения. Их основу составляет информация. это теоретический метод познания окружающей среды. По признаку реализации они бывают: мысленные и вербальные; информационные

 

Мысленные модели формируются в воображении человека в результате раздумий, умозаключений, иногда в виде некоторого образа. Это модель сопутствует сознательной деятельности человека.

 

Вербальные – мысленные модели выраженные в разговорной форме. Используется для передачи мыслей

 

Информационные модели – целенаправленно отобранная информация об объекте, которая отражает наиболее существенные для исследователя свойств этого объекта.

 

Типы информационных моделей:

 

· Табличные – объекты и их свойства представлены в виде списка, а их значения размещаются в ячейках прямоугольной формы. Перечень однотипных объектов размещен в первом столбце (или строке), а значения их свойств размещаются в следующих столбцах (или строках)

 

· Иерархические – объекты распределены по уровням. Каждый элемент высокого уровня состоит из элементов нижнего уровня, а элемент нижнего уровня может входить в состав только одного элемента более высокого уровня

 

· Сетевые – применяют для отражения систем, в которых связи между элементами имеют сложную структуру

 

По степени формализации информационные модели бывают образно-знаковые и знаковые.

Например:

 

Образно-знаковые модели:

 

ü Геометрические (рисунок, пиктограмма, чертеж, карта, план, объемное изображение)

 

ü Структурные (таблица, граф, схема, диаграмма)

 

ü Словесные (описание естественными языками)

 

ü Алгоритмические (нумерованный список, пошаговое перечисление, блок-схема)

 

Знаковые модели:

 

ü Математические – представлены матем.формулами, отображающими связь параметров

ü Специальные – представлены на спец. языках (ноты, хим.формулы)

 

ü Алгоритмические – программы

 

ü Признаки классификаций моделей:Классификация моделей по области использования

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.