Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цикл с условием




Цикл со счетчиком.

Алгоритмическая структура цикл со счетчиком используется, если известно заранее, какое число повторений тела цикла необходимо выполнить. Цикл со счетчиком может быть зафиксирован с помощью блок-схемы, представленной на рис. 3

Цикл с условием используется, когда заранее неизвестно, какое количество раз должно повториться тело цикла. В таких случаях количество повторений зависит от некоторого условия. Цикл называется циклом с предусловием, если условие выхода из цикла стоит в начале, перед телом цикла. Цикл с предусловием может ни разу не выполниться, если условие окажется ложным.

Цикл называется циклом с постусловием, если условие выхода из цикла стоит в конце, после тела цикла. Цикл с постусловием выполняется обязательно, как минимум, один раз, независимо от того, истинно условие или нет.

Алгоритмическая структура цикл может быть зафиксирован с помощью блок-схем, представленных на рис. 3

 

 

15)При работе на персональном компьютере в автономном режиме пользователи могут обмениваться информацией, лишь копируя ее на мобильные носители (оптические диски, flash-память и др.). Однако перемещение таких носителей между компьютерами не всегда возможно и может занимать достаточно продолжительное время.

Создание компьютерных сетей вызвано практической потребностью совместного использования информации пользователями, работающими на удаленных друг от друга компьютерах. Такие сети предоставляют пользователям возможность доступа к информационным и аппаратным ресурсам других компьютеров, совместное использование принтеров и других периферийных устройств, а также позволяют одновременно работать с документами.

Компьютерные сети можно классифицировать по ряду признаков, например:
I) по территориальной распространенности:

· Локальные (ЛВС) - охватывающие ограниченную территорию (обычно в пределах удаленности станций не более чем на несколько десятков или сотен метров друг от друга).

· Корпоративные (масштаба предприятия) - совокупность связанных между собой ЛВС, охватывающих территорию, на которой размещено одно предприятие или учреждение в одном или нескольких близко расположенных зданиях.

· Территориальные - охватывающие значительное географическое пространство; среди территориальных сетей можно выделить сети региональные и глобальные, имеющие соответственно региональные или глобальные масштабы.

II) по топологии (Общая схема соединения компьютеров в локальной сети называется топологией сети). Топологии сети могут быть различными, среди них выделяют три базовые:

· Шинная (bus) - все сетевые компьютеры подключаются через определенные промежутки к магистральной линии и данные, передаваемые любой станцией, одновременно становятся доступными для всех других станций;

· Кольцевая (ring) - узлы связаны кольцевой линией передачи данных один за другим, при этом данные передаются по проводу в одном направлении;

· Звездная (star) - имеется центральный узел, от которого расходятся линии передачи данных к каждому из остальных узлов. Никакие конфликты в сети с топологией звезда в принципе не возможны, потому что управление полностью централизовано.

III) по способу управления. В зависимости от способа управления различают сети:

· "клиент/сервер" - в них выделяется один или несколько узлов (их название - серверы, которые работают под управлением серверной ОС), выполняющих в сети управляющие или специальные обслуживающие функции, а остальные узлы (клиенты) являются терминальными, в них работают пользователи;

· одноранговые - в них все узлы равноправны, то есть пользователи самостоятельно решают, какие ресурсы своего компьютера (диски, каталоги, файлы) сделать общедоступными по сети. Основным недостатком таких сетей является слабая защищенность информации от несанкционированного доступа;

Обмен информацией производится по каналам передачи информации. Компьютеры могут обмениваться информацией с использованием каналов связи различной физической природы: кабельных, оптоволоконных, радиоканалов, инфракрасного диапазона э/м излучения.

Общая схема передачи информации включает в себя отправителя информации, канал передачи информации и получателя информации. Если производится двусторонний обмен информацией, то отправитель и получатель информации могут меняться ролями.

 

Основной характеристикой каналов передачи информации является их пропускная способность (скорость передачи информации). Пропускная способность канала равна количеству информации, которое может передаваться по нему в единицу времени.

Обычно пропускная способность измеряется в битах в секунду (бит/с) и кратных единицах Кбит/с и Мбит/с. Соотношения между единицами пропускной способности канала передачи информации такие же, как между единицами измерения количества информации:

·1 байт/с = 23 бит/с = 8 бит/с;

·1 Кбит/с = 210 бит/с = 1024 бит/с;

·1 Мбит/с = 210 Кбит/с =1024 Кбит/с;

16)

Исполнители команд. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов. Решение любой задачи (в смысле достижения той или иной цели) всегда состоит из выполнения какой-либо последовательности действий. Такую последовательность принято называть алгоритмом. Реализацию алгоритма можно поручить субъекту или объекту, который не обязан вникать в суть дела, а возможно, и не способен его понять. Такой субъект или объект принято называть формальным исполнителем (для краткости его обычно называют просто исполнителем). В своих действиях исполнитель руководствуется инструкцией, при этом каждое указание инструкции имеет для него только один смысл, может быть им понято и должно быть исполнено однозначно. Это означает, что инструкция исполнителю дается всегда на соответствующем формализованном языке. Всякий алгоритм составляется в расчете на конкретного исполнителя с учетом его возможностей. У каждого исполнителя имеется свой перечень команд, которые он может исполнить. Такой перечень называется системой команд исполнителя алгоритмов (СКИ). Алгоритм - понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату. Работа по алгоритму производиться без всяких элементов творчества со стороны исполнителя, т. е. формально. Поэтому в технике широкое распространение получили различные исполнители-автоматы. Так роботы-манипуляторы могут выполнять различные действия на автомобильном конвейере, например: проводить сварочные работы, осуществлять сборку отдельных узлов и т. д. В качестве исполнителя алгоритма может быть не только техническое устройство, но и живое существо. Так алгоритмы арифметических вычислений сформулированы для исполнителя-человека. С таким же успехом можно назвать алгоритмами множество различных инструкций, предписывающих последовательность действий человека для выполнения какой-либо работы. Например, кулинарный рецепт - это алгоритм работы повара с целью приготовления блюда; инструкция по сборке машинки из деталей детского конструктора - алгоритм для ребенка; инструкция по использованию кухонного комбайна - алгоритм для домохозяйки, и т. д.. Компьютер может выполнить алгоритм, если он записан на языке, понятном компьютеру. Информацию в компьютере обрабатывает процессор, следовательно, алгоритм должен быть записан на языке, "понятном" процессору, т. е. на машинном языке, представляющем собой логические последовательности нулей и единиц. Однако составление и отладка таких программ является чрезвычайно трудоемким делом, поэтому были разработаны языки программирования высокого уровня, в которых алгоритмы закодированы в привычном для человека виде (в виде предложений). Алгоритм, записанный на "понятном" компьютеру языке программирования, называется программой. Алгоритмы, записанные на языке программирования высокого уровня, автоматически переводятся на машинный язык с помощью программы-переводчика (транслятора), который должен находиться в оперативной памяти компьютера. Компьютер может выполнять программы, написанные только на том языке программирования, транслятор которого размещен в оперативной памяти компьютера. Одним из первых языков программирования высокого уровня был создан в 1964 году известный всем Бейсик (Basic). Другим широко распространенным языком программирования является Паскаль (Pascal), созданый Никлаусом Виртом в 1968-69 годах.

 

17)Базовые понятия

Информация, подходы к определению информации, виды информации, свойства информации; бит, байт, ки-лобайт; вероятностный подход к измерению информа-ции, объемный подход к измерению информации.

Обязательно изложить

Информация относится к фундаментальным, неопреде-ляемым понятиям науки информатика. Тем не менее смысл этого понятия должен быть разъяснен. Предпримем по-пытку рассмотреть это понятие с различных позиций.

Термин информация происходит от латинского слова informatio, что означает сведения, разъяснения, изложение. В настоящее время наука пытается найти общие свойства и закономерности, присущие многогранному понятию информация, но пока это понятие во многом остается интуитивным и получает различные смысловые наполне-ния в различных отраслях человеческой деятельности:

* в быту информацией называют любые данные, све-дения, знания, которые кого-либо интересуют. Напри-мер, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п.;

* в технике под информацией понимают сообще-ния, передаваемые в форме знаков или сигналов (в этом случае есть источник сообщений, получатель (прием-ник) сообщений, канал связи);

* в кибернетике под информацией понимают ту часть знаний, которая используется для ориентирова-ния, активного действия, управления, т.е. в целях со-хранения, совершенствования, развития системы;

* в теории информации под информацией пони-мают сведения об объектах и явлениях окружающей

От редакции. В № 6--9 мы опубликовали материалы для подготовки к экзамену в 9-м классе. Начиная с этого номера бу-дут публиковаться материалы для 11-го класса. При этом мы рас-сматриваем билеты для уровня Б (см. № 5), так как билеты для уровня А являются их подмножеством.

среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся степень неопределенности, не-полноты знаний о них.

Применительно к компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую последователь-ность символических обозначений (букв, цифр, закоди-рованных графических образов и звуков и т.п.), несу-щую смысловую нагрузку и представленную в понят-ном компьютеру виде. Каждый новый символ в такой последовательности символов увеличивает информаци-онный объем сообщения.

Информация может существовать в виде:

* текстов, рисунков, чертежей, фотографий;

* световых или звуковых сигналов;

* радиоволн;

* электрических и нервных импульсов;

* магнитных записей;

* жестов и мимики;

* запахов и вкусовых ощущений;

* хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов;

* и т.д. (приведите примеры других видов существо-вания информации).

Свойства информации (с точки зрения бытового подхода к определению информации):

* релевантность -- способность информации соот-ветствовать нуждам (запросам) потребителя;

* полнота -- свойство информации исчерпывающе (для данного потребителя) характеризовать отображае-мый объект или процесс;

* своевременность -- способность информации со-ответствовать нуждам потребителя в нужный момент времени;

* достоверность -- свойство информации не иметь скрытых ошибок. Достоверная информация со време-нем может стать недостоверной, если устареет и пере-станет отражать истинное положение дел;

* доступность -- свойство информации, характе-ризующее возможность ее получения данным потре-бителем;

* защищенность -- свойство, характеризующее не-возможность несанкционированного использования или изменения информации;

* эргономичность -- свойство, характеризующее удоб-ство формы или объема информации с точки зрения данного потребителя.

1 бит -- минимальная единица измерения информа-ции, при вероятностном подходе к измерению информа-ции, принятом в теории информации, это количество ин-формации, уменьшающее неопределенность знаний в 2 раза.

Связь между единицами измерения информации: ** 1 байт = 8 бит,

* 1 Кб (килобайт) = 2ю (1024) байт = 213 бит;

* 1 Мб (мегабайт) = 210 (1024) Кб = = 2го (1048576) байт = 223 бит;

* 1 Гб (гигабайт) = 210Мб = 220 Кб = 230 байт =

= 233 бит;

* 1 Тб (терабайт) = 210 Гб = 220Мб = 230 Кб = = 240 байт = 243 бит.

При объемном подходе к измерению информации, характерном для компьютерной обработки данных, ин-формативность сообщения определяется количеством символов, его составляющих.

Желательно изложить

Сравнительная характеристика различных подходов к определению термина "информация". Место инфор-мации в системе "вещество, энергия, информация".

Легализация понятия "информация" с точки зрения компьютерной обработки данных разнообразной природы.

Понятие информации в философии.

Примеры, характеризующие свойства информации, определяемой с бытовой точки зрения.

Детализация понятия "бит" с точки зрения вероят-ностного подхода к измерению информации. Философ-ские и математические аспекты. Примеры.

Пример решения задачи с использованием разных единиц измерения информации.

18)В языках визуального объектно-ориентированного программирования (например, Visual Basic) применяется визуальный метод создания графического интерфейса приложения и объектный метод построения его программного кода.

Графический интерфейс. Визуальное программирование позволяет делать графический интерфейс разрабатываемых приложений на основе форм и управляющих элементов.

В роли основных объектов при визуальном программировании выступают формы (Forms). Форма представляет собой окно, на котором размещаются управляющие элементы. Управляющие элементы — это командные кнопки (CommandButton), переключатели, или «флажки» (Checkbox), поля выбора, или «радиокнопки» (OptionsButton), списки (ListBox), текстовые поля (TextBox) и др.

Событийная процедура. Важное место в технологии визуального объектно-ориентированного программирования занимают события. В качестве события могут выступать щелчок кнопкой мыши на объекте, нажатие определенной клавиши, открытие документа и т. д. В качестве реакции на события запускается определенная процедура, которая способна изменять свойства объекта, вызывать его методы и т. д.

Например, если пользователь производит какое-либо воздействие на элемент графического интерфейса (нажимает командную кнопку), в качестве отклика

выполняется некоторая последовательность действий (событийная процедура).

Имя процедуры включает в себя имя объекта и имя события.

Объект_Событие()

Каждая процедура представляет собой отдельный программный модуль, в начале и в конце которого ставятся ключевые слова Sub и End:

Sub Объект_Событие() Программный код End Sub

В качестве примера реализации событийной процедуры рассмотрим программу, осуществляющую преобразование кода символа в изображение символа. Пусть событием будет щелчок мыши по командной кнопке

Command1:

Commandl_Click()

Преобразуем числовой код в символ посредством функции Chr, аргументом которой является число, а значением — символ. Например, значение функции Chr (221) —символЭ.

Для печати результата на форме Forml используем метод Print:



Разрабатываемое на языке Visual Basic приложение называется проектом. Проект включает в себя не только форму с размещенными на ней управляющими элементами, но и программные модули событийных процедур, которые описывают поведение объектов приложения и взаимодействие объектов между собой.

 

19)Программное обеспемчение (произношение обеспечемние не рекомендуется) -- наряду с аппаратными средствами, важнейшая составляющая информационных технологий, включающая компьютерные программы и данные, предназначенные для решения определённого круга задач и хранящиеся на машинных носителях.

Программное обеспечение представляет собой алгоритм, реализованный в виде последовательности инструкций для процессора.

В компьютерном жаргоне часто используется слово «софт» от английского software.

По назначению программное обеспечение разделяется на системное, прикладное и инструментальное.

Рис. 2. Классификация программного обеспечения.

Инструментальное ПО предназначено для использования в ходе проектирования, разработки и сопровождения программ. Это: интегрированные среды разработки, SDK, компиляторы, интерпретаторы, линковщики, ассемблеры, отладчики и т.п.

Прикладное ПО (приложения) -- программы, предназначенные для выполнения определенных пользовательских задач и рассчитанные на непосредственное взаимодействие с пользователем. К прикладному ПО относятся: банковские и бухгалтерские программы, игры, текстовые и графические редакторы, Интернет-клиенты и т. п.

Системное ПО используется для обеспечения работы компьютера самого по себе и выполнения прикладных программ. Конкретные виды системного программного обеспечения включают загрузчики, операционные системы, драйверы устройств, утилиты (сервисные программы). Наиболее общая часть системного программного обеспечения - операционная система.

Операционная система, ОС (OS - operating system) -- базовый комплекс компьютерных программ, обеспечивающий: обеспечивающий управление аппаратными средствами компьютера, работу с файлами, ввод и вывод данных, а также выполнение прикладных программ и утилит.

При включении компьютера операционная система загружается в память раньше остальных программ и затем служит платформой и средой для их работы.

С 1990-х наиболее распространёнными операционными системами являются ОС семейства Microsoft Windows и системы класса UNIX (особенно Linux).

Основные функции ОС:

- Загрузка приложений в оперативную память и их выполнение;

- Стандартизованный доступ к периферийным устройствам (устройствам ввода-вывода);

- Управление оперативной памятью;

- Управление энергонезависимой памятью (жесткий диск, компакт-диски и т.д.), как правило, с помощью файловой системы;

- Пользовательский интерфейс.

Дополнительные функции ОС:

- Параллельное или псевдопараллельное выполнение задач (многозадачность);

- Взаимодействие между процессами;

- Межмашинное взаимодействие (компьютерная сеть);

- Защита самой системы, а также пользовательских данных и программ от вредоносных действий пользователей или приложений;

- Разграничение прав доступа и многопользовательский режим работы (аутентификация, авторизация).

20) 1. Операция инверсия (отрицание):

Отрицание - это логическая операция, которая каждому простому высказыванию ставит в соответствие составное высказывание, заключающееся в том, что исходное высказывание отрицается.

Обозначается: ол

В естественном языке: соответствует словам "неверно, что..." и частице "не"

Диаграмма Эйлера-Венна:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.068 сек.