Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема №4 Функции и их использование




 

Всегда помните, что использование процедур и функций с локальными переменными составляет основу структурного программирования. Процедуры и функции являются строительными блоками программ на Турбо Паскале и составляют самое главное положительное качество данного языка. Вам следует знать несколько особенностей функций Турбо Паскаля, которые влияют на размер и скорость выполнения вашего кода.

 

Во-первых, Турбо Паскаль является стеково-ориентированным языком: все локальные переменные и параметры используют стек для промежуточного запоминания. При вызове функции адрес возврата вызвавшей процедуры также помещается в стек. Это позволяет программе осуществить возврат в точку, из которой был вызов. Когда функция возвращает управление, данный адрес и все локальные переменные и параметры должны быть удалены из стека. Процесс заталкивания данной информации в стек называется последовательностью вызова, а процесс выталкивания информации из стека последовательностью возврата. Эти последовательности требуют определенного времени и иногда довольно большого.

 

Чтобы понять, как вызов функции может замедлить вашу программу, рассмотрим два примера:

 

Версия 1 Версия 2

for x:=1 to 100 do for x:=1 to 100

t:=compute(x); t:=Abs(Sin(q)/100/3.1416);

 

function compute(q: integer): real;

var

t:real;

begin

compute:=Abs(Sin(q)/100/3.1416);

end;

Хотя каждый цикл выполняет одну и ту же функцию, версия 2 гораздо быстрее, так как использование непосредственного кода устраняет задержки, связанные с последовательностями вызова и возврата. Для понимания того, сколько времени тратится, рассмотрим следующий код на псевдоассемблере, который демонстрирует в теории последовательности вызова и возврата для функции compute:

 

; последовательность вызова

move A, x; поместить значение х в аккумулятор

push A

call compute; инструкция вызова помещает адрес

; возврата в стек

 

; последовательность возврата

; значение возврата функции должно быть помещено в

; регистр - мы используем В

move B, stack-1; доставить значение во временное t

return; возврат к вызвавшей процедуре

; вызвавшая процедура затем выполняет следующие действия

Использование функции compute внутри цикла ведет к тому, что последовательности вызова и возврата будут выполнены 100 раз. Если вы хотите написать быстрый код, то использование данной функции внутри цикла - это не самый лучший подход.

 

Теперь вы можете подумать, что следует писать программы, которые состоят из нескольких больших процедур и которые, следовательно, будут работать быстрее. В большинстве случаев, однако, небольшие различия во времени выполнения не важны, а вот потеря структуры будет ощутимой. Но это другая проблема. Замена вызовов подпрограмм, которые используются различными процедурами, на непосредстевнные коды сделает вашу программу очень большой, так как один и тот же код будет дублироваться большее количество раз. Помните, что подпрограммы были выдуманы главным образом как средство повышения эффективности использования памяти. Положение таково, что убыстрение программы ведет к ее увеличению, а уменьшение программы ведет к ее замедлению. Использовать непосредственный код вместо вызовов функций следует только тогда, когда скорость имеет абсолютный приоритет. В противном случае рекомендуется повсеместное применение процедур и функций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.