Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Церковно-приходские школы




Частные школы

Начальные школы

Реформы в образовании 19 века

Самое начало XIX в. охарактеризовалось либеральными начинаниями в области просвещения.

В 1802 г. было создано Министерство народного просвещения — спе­циальный государственный орган, который придал школам внешнюю стройность и порядок. Но оно с самого начала служило не столько орга­ном, способствующим развитию народного образования, «сколько орга­ном надзора» (П.Ф. Каптерев). При министерстве было создано Главное управление училищ, в которое вошел и Ф.И. Янкович.

В 1804 г. были опубликованы «Устав университетов Российской им­перии» и «Устав учебных заведений, подведомственных университе­там». В соответствии с ними вводилась новая система народного образо­вания и управления учебными заведениями.

Подробнее...

Количество школ, предназначенных для народа, до 1861 г. было так незна­чительно, что крестьянское население и горожане низших сословий оста­вались почти поголовно безграмотными. Наиболее распространенными на селе были школы грамоты, где срок обучения длился 1—2 года. Их создавали сами крестьяне паевой средства. Учительствовали здесь грамот­ные дьячки местной церкви, отставные солдаты или бывшие дворовые. Не было для них школьных учебников и пособий, не говоря уж о школьной мебели. Часто не было и специального помещения, а учителя жили и за­нимались по очереди в избах у родителей учеников. Но эти школы оказа­лись живучими, в некоторых местах их можно было встретить еще и в XX в.

Обучение детей крепостных крестьян целиком зависело от лиц и уч­реждений, которым принадлежали отцы и матери детей и сами дети. Если помещик хотел, он устраивал школу для детей своих крепостных, а если не желал, никто его принудить сделать это не мог.

Подробнее...

С середины XIX в. повысился спрос на среднее образование. Состоя­тельные родители могли направлять своих детей в частные гимназии, ко­торые, как правило, были более совершенными, чем государственные.

Частные средние школы сыграли определенную роль в русской педа­гогике конца XIX — начала XX в. Их учебно-воспитательный опыт был новаторским и оказывал некоторое влияние на государственные учебные заведения.

В частных гимназиях организация обучения полнее соотносилась с требованиями передовой педагогики и жизни, более разумно распреде­лялся учебный материал по классам, была установлена прочная связь с семьей ученика.

Подробнее...

Они тоже были одноклассными и двухклассными, последние встреча­лись крайне редко. В одноклассных школах курс обучения составлял 3, в двухклассных — 4 года; в школах грамоты — 2 года. Право открытия церковно-приходских школ имели приходские священники с разрешения епархиального архиерея. Согласно «Положению о церковных школах ве­домства православного исповедания» (принятого в 1902 г.), целью этих школ было распространение в народе образования в духе православной веры и церкви.

В церковно-приходских школах преподавались: Закон Божий (изуче­ние молитв. Священной истории, объяснение богослужения, краткий ка­техизис), церковное пение, чтение книг церковной и гражданской печати и письмо, начальные арифметические сведения. Учителями церковно­приходских школ являлись местные священники и другие члены причта, а также специально назначенные учителя. Предпочтение при этом отда­валось тем учителям, которые получили образование в духовных учебных заведениях и женских епархиальных училищах.

Подробнее...




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.