Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эмоционально-волевая сфера психики человека




Основами индивидуальности считают:. 1.Врождённые особенности: -сила и темп формирования условных и безусловных рефлексов; -задатки, данные ребёнку от рождения (наследственные), полученные во время беременности (музыкальные задатки, поэзия, проза (читание вслух), спорт). –темп психического развития (зависит от структуры мозга (наследственные болезни – гемофилия, эпилепсия, СПИД, сифилис, предрасположенность к курению, алкоголю), здоров или нездоров мозг, на мозг сильно влияют болезни, перенесённые мамой при беременности (грипп, краснуха, различные травмы, физическое уродство). 2. среда, в которой происходит развитие ребёнка (деревня либо город). Среду можно разделить на географическую и социальную. 3.позиция самого ребёнка. Интерес, возможность выявить задатки (одарённость→талант→гениальность). Проявляется в трёх сферах: 1) умственное развитие; 2)психическое состояние ребёнка; 3) в особенностях структуры самосознания ребёнка

 

7. Деятельность: структура, виды, характеристики. Деятельностный подход к изучению личности.

В жизни человека одновременно присутствуют несколько видов деятельности: игра, учёба, труд, общение. Деятельность – это специфический вид активности человека, направленный на творческое преобразование и совершенствование окружающей действительности и себя. Если согласиться с эволюционной теорией Дарвина, то активность животного стала предпосылкой к возникновению человеческой деятельности. Характер человеческой деятельности: 1. Деятельность носит продуктивный творческий и созидательный характер. 2. Деятельность связана с предметами материальной и духовной культуры, которые используются человеком или в качестве инструмента или в качестве предметов удовлетворения потребностей, или в качестве средств собственного развития. 3. Деятельность преобразует самого человека, его способности, потребности и условия жизни. 4. Деятельность в своих разнообразных формах и средствах реализации является продуктом истории. 5. Деятельность не дана людям с рождения, она задана в культурном предназначении и способе использования окружающих предметов. Такую деятельность необходимо формулировать и развивать в обучении и воспитании. Активность – это такое понятие, указывающее на способность живых существ производить спонтанные движения и изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов – раздражителей. Поведение не предполагает создание определённого продукта, не всегда целенаправленно, спонтанно, носит зачастую пассивный характер. Структура деятельности: компоненты структуры деятельности: мотив → деятельность → цель. Мотивы и цели бывают близкими, далёкими, личными и общественными. Действия бывают внешними, внутренними, предметными и умственными. Компоненты структуры деятельности по Немову: мотив, цель, предмет деятельности или операции, средства. Мотивы – это побудители к действию, конкретная потребность, которая в ходе и с помощью деятельности удовлетворяется. Мотивы бывают органические, функциональные, материальные, социальные и духовные. Каждый вид деятельности имеет свой мотив и когда они сталкиваются, возникает «борьба мотивов». Побеждает тот мотив, который важен в данный момент. Цель деятельности: конечный результат или продукт деятельности. Продуктом деятельности может быть реальный физический предмет, созданный человеком. Это могут быть определённые знания, навыки. Умения, которые приобретает человек. Это может быть творческий результат (произведения искусства, идея, мысль, теория). Цель неравнозначна мотиву, но может совпадать. Предметом деятельности называют то, с чем она непосредственно связана (познавательная деятельность – информация, которую познаёт человек, учебная – знания, навыки, умения). Операции – это способ осуществления действия. Характер операции зависит от условий выполнения действия, от имеющихся у человека навыков и умений, от наличия инструментов и средств осуществления действий. Виды деятельности: предметная, рисование, конструирование, учебная, трудовая, игровая.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.