Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и специфика педагогической деятельности. Личность педагога




Воспитание не только наука, но и искусство, овладеть которым за короткий срок невозможно. Настоящим воспитателем является тот, кто постоянно учится искусству воспитания и занимается постоянно самовоспитанием. Воспитатель должен: - обладать личностными качествами, чтобы успешно работать с людьми; - обладать профессиональным мастерством, чтобы сформировать всесторонне развитую личность. Личностные качества - любовь к детям. Порой красноречивее всех слов говорит об обаянии воспитателя его улыбка. Дети, как губка впитывают слова воспитателя, его жесты, манеру поведения. Педагог для них - эталон. Поэтому воспитателю нельзя приходить на работу мрачным, угрюмым. В основе общения с детьми лежит спокойное, уважительное к ним отношение. Если с детьми грубы, раздражительны, то они обязательно воспримут эту манеру поведения. Одно из необходимых условий воспитания - любовь к детям, разумная, предполагающая подлинную заботу о детях, внимательное и доброжелательное отношение к их запросам и к их здоровью. Воспитатель должен быть интеллигентным человеком в полном смысле этого слова. Подлинная интеллигентность не позволяет неуважительно отзываться о родителях ребёнка и о самом ребёнке, разговаривать с родителями нельзя высокомерно и приказным тоном. Если в минуты общения с родителями воспитатель говорит только о недостатках ребёнка, это вызовет негативную реакцию и с родителями не будет контакта. Хотим мы того или нет, но детей учит не столько то, что мы им внушаем, сколько нравственные устои самого воспитателя, его поведение, его тон, доброта, и т.д. Профессиональное мастерство - это высокий уровень педагогической деятельности. Оно формируется постепенно: а) во время учёбы в учебном заведении, где студенты учатся применять полученные теоретические знания на практике, которая занимает 1/3 учебной нагрузки. Педагогическое мастерство формируется в процессе учебных занятий, различных конкурсов, клубы-специалисты, где даются не только теоретические знания, но и практические умения и навыки: клуб-специалист, где студенты показывают своё мастерство. Педагогическое мастерство продолжает формироваться и после окончания учебного заведения в самостоятельной работе с детьми. Эта профессия требует постоянного пополнения знаний и повышение общей культуры. Воспитатель, не работающий над собой, выдыхается, внутренне изнашивается и делается неспособным работать с детьми, несмотря на его большой опыт. Учёба в учебном заведении - это 1-я ступень мастерства, а 2-я продолжается всю жизнь. В основе педагогического мастерства лежат: - стиль воздействия воспитателя на детей (демократический, авторитарный, либеральный); - педагогические знания, умения и навыки по педагогике, психологии и методикам и т.д.; - профессиональные навыки педагогического воздействия на детей (просьба, указание, уточнение, совет, воздействие взглядом, жестом, движением, способом отвлечения, сменой ситуации, переключением внимания и т.д.); - педагогические способности (конструктивные, организаторские, коммуникативные, рефлексивные, познание ребёнка и понимание его); - специальные способности (артистические, изобразительные, музыкальные, литературные, способности к гимнастике, танцу, режиссёрские, спортивные); - педагогическая техника (речь, дыхание, дикция, темп, постановка голоса, мимика, внешний вид воспитателя, эмоциональное состояние, настроение воспитателя, педагогический такт).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.