Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап выведения товара на рынок




Жизненный цикл продукта (ЖЦП) – изменение объема продаж и прибыли от продажи товара на протяжении всего времени его существования. Он состоит из пяти четких этапов: этап разработки товара, этап выведения товара на рынок, этап роста, этап зрелости и этап упадка.

Типичный жизненный цикл товара представлен кривой на рис. В этом цикле отчетливо выделяются пять этапов.

 

Рис. Характер сбыта и прибылей на протяжении

жизненного цикла товара от его создания до упадка

1. Этап разработки – период, на котором компания находит и воплощает в жизнь новую идею товар. На данном этапе объем продаж равен нулю, а инвестиции компании в товар постепенно растут.

2. Этап выведения на рынок ― период, для которого характерно медленное увеличение объема продаж. Прибыль на данном этапе отсутствует вследствие высоких расходов, связанных с выводом нового товара на рынок.

3. Этап роста ― период быстрого завоевания рынка и быстрого роста прибылей.

4. Этап зрелости ― период, на котором рост объема продаж замедляется, поскольку основная масса потенциальных покупателей его уже приобрела. Уровень прибыли не увеличивается либо начинает снижаться вследствие увеличения расходов на маркетинговые мероприятия, направленные на защиту товара от конкуренции.

5. Этап упадка ― период, характеризующийся резким падением сбыта (объема продаж) и снижением прибылей от продажи товара..

Хотя представленная здесь кривая жизненного цикла товара типична, она не всегда имеет такой вид. Одним из часто встречаю­щихся вариантов является кривая «с повторным циклом» (см. рис. 1а). Второй «горб» сбыта вызывается мероприятиями по стимулированию сбыта, проведенными на этапе упадка товара. Еще одной разновидностью является «гребешковая» кривая (см. рис. 1б), состоящая из последовательного ряда циклов, порожден­ных открытием новых характеристик товара, новых способов его использования, появлением новых пользователей, Так, например, кривой «гребешкового» вида характеризуется сбыт нейлона, что объясняется появлением с течением лет множества новых сфер его использования ― парашюты, чулки и белье, рубашки, ковровые покрытия.

 

 

 

Рис.1 Возможные варианты кривой

жизненного цикла товара

Концепция ЖЦТ применима как к целым товарным категориям (автотранспортные средства с бензиновыми двигателями), так и типам (легковые автомобили) и к отдельным маркам (Ford Explorer) товаров. Но в каждом случае данная концепция применяется по-разному. Так, товарные категории имеют наиболее продолжительный жизненный цикл. Объем продаж многих товарных категорий долгое время остается на стадии зрелости. В отличие от них типы продуктов чаще омеют жизненный цикл, соответствующий типичной кривой ЖЦТ. Например, такие типы товаров, как кремообразные дезодоранты, дисковые телефонные аппараты, аудиокассеты и многие другие, прошли самый типичный путь выведения на рынок через быстрый рост к зрелости и, наконец, к упадку. Форма кривой ЖЦТ торговых марок имеет способность очень быстро изменяться и сильно зависит от реакции конкурентов на появление на рынке новой марки. Например, хотя товары для чистки зубов (товарная категория) и зубные пасты (тип) существуют уже довольно давно, жизненные циклы их разных марок, как правило, намного короче.

 

ЭТО ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ К 17 ВОПРОСУ!!!!!! КОМУ ВПАДЛУ ЧИТАТЬ-УДАЛИТЕJ))))

Этап выведения начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. Процедура выведения товара на рынок требует времени, и сбыт в этот период обычно растет медленно, Таким хорошо известным товарам, как растворимый кофе, замороженный апельсиновый сок и порошковые сливки для кофе, пришлось ждать не один год, прежде чем они вступили в период быстрого роста. Медленный рост может объясняться следующими обстоятельствами: 1) задержками с расширением производственных мощностей, 2) техническими проблемами (устранение «загвоздок»), 3) задержками с доведением товара до потребителей, особенно при налаживании надлежащего распределения через различные розничные торговые точки, 4) нежеланием клиентов отказываться от привычных схем поведения. В случаях с дорогостоящими новинками рост сбыта сдерживается и рядом других факторов, таких, как незначительное количество покупателей, способных воспринять товар и позволить себе его приобрести.

На этом этапе фирма либо несет убытки, либо прибыли очень невелики из-за незначительных продаж и высоких расходов по организации распределения товара и стимулированию его сбыта. Затраты на стимулирование достигают в это время своего наивыс­шего уровня «в связи с необходимостью концентрированных усилий по продвижению новинки, дабы: 1) информировать потен­циальных потребителей о новом, не известном им товаре, 2) побудить их к опробованию товара и 3) обеспечить этому товару распространение через предприятия розничной торговли».

Производителей на этом этапе немного, и они выпускают только основные варианты товара, поскольку рынок еще не готов и восприятию его модификаций. Фирмы фокусируют свои усилия по сбыту на потребителях, наиболее подготовленных к совершению покупки, как правило, на представителях групп с высоким уровнем доходов. Цены на этом этапе обычно повышенные.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1918; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.