Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установление цен по географическому принципу




Фирма устанавливает окончательную цену на товар с учетом ее наиболее полного психологического восприятия и с обязательной проверкой, что цена эта соответствует установкам практикуемой фирмой политики цен и будет благоприятно воспринята дистрибьюторами и дилерами, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами.

Фирма изучает цены конкурентов для использования их в качестве основы при ценовом позиционировании собственного товара.

Фирма рассчитывает, как меняется сумма ее издержек при различных уровнях производства.

Фирма выводит для себя кривую спроса, которая говорит о вероятных количествах товара, которые удастся продать на рынке в течение конкретного отрезка времени по ценам разного уровня. Чем неэластичнее спрос, тем выше может быть цена, назначаемая фирмой.

Фирма тщательно определяет цель или цели своего маркетинга, такие, как обеспечение выживаемости, максимизация, текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества товара.

5. Фирма выбирает для себя один из следующих методов ценообразования; «средние издержки плюс прибыль»; анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли; установление цены на основе ощущаемой ценности товара; установление цены на основе уровня текущих цен и установление цены на основе закрытых торгов.

Вопрос 19. Основные подходы к установлению цены на новые товары: ассортиментные, географические, стимулирующие факторы ценообразования. Ценовая конкуренция

Установив исходную цену, фирма корректирует ее в зависи­мости от различных факторов, действующих на рынке. При этом она применяет следующие виды цен и методы их установления:

· установление цен на новый товар;

· ценообразование в рамках товарной номенклатуры;

· установление цен по географическому принципу;

· установление цен со скидками и зачетами;

· установление цен для стимулирования сбыта;

· установление дискриминационных цен.

Ценообразование в рамках товарной номенклатуры. Подход к це­нообразованию принципиально иной, если товар является частью товарной номенклатуры. В этом случае фирма разрабатывает систе­му цен, которая может обеспечить получение максимальной прибы­ли по товарной номенклатуре в целом. Определение цен осложняется тем, что разные товары взаимосвязаны друг с другом с точки зрения спроса и издержек и сталкиваются с разной степенью конкурентного противодействия. Рассмотрим четыре типичные ситуации.

Установление цены в рамках товарного ассортимента. Фирма обычно производит не отдельный товар, а целый товарный ассорти­мент. В этом случае возникает необходимость установления ступенчатых цен на разные товары. При определении ценовой ступеньки следует учитывать различия в издержках на разные товары, различие в оценках их свойств потребителями, а также цены конкурентов. За­дача продавца состоит в том, чтобы определить ощущаемые покупа­телем качественные различия изделий, обосновывающие разницу в ценах.

Установление цен на дополняющие товары. Многие фирмы вместе с основным товаром предлагают и некоторые дополняющие и вспо­могательные изделия. Сложность здесь состоит в определении того, что следует включить в цену в качестве стандартного комплекта, а что предложить как дополняющие изделия. Если укомплектовать то­вар большим числом дополняющих изделий, цена может возрасти до такого размера, что потребители откажутся от покупки. В случае же продажи товаров без дополняющих изделий потребители могут от­казаться от их покупки из-за необходимости дополнительной платы за интересующие их дополняющие изделия.

Установление цен на обязательные принадлежности. В ряде отрас­лей промышленности к выпускаемым товарам производят так назы­ваемые обязательные принадлежности, которые используются вместе с основным товаром. Изготовители основных товаров часто устанав­ливают на них относительно низкие, а на обязательные принадлеж­ности – высокие цены. В результате им удается получить высокую прибыль за счет продажи этих принадлежностей. Другим же произво­дителям, которые не предлагают собственных обязательных принад­лежностей, для получения валового дохода в том же размере прихо­дится устанавливать на основной товар более высокую цену.

Установление цен на побочные продукты производства. Некоторые отрасли и производства часто связаны с получением побочных про­дуктов (например металлургическое производство). Если побочные продукты не значимы по своей ценности, а избавление от них обхо­дится не дешево, уровень цены основного изделия снижается. Как правило, производитель стремится реализовать эти побочные продук­ты и зачастую готов продать их за любую цену, если она возмещает расходы по их хранению и доставке. Это позволяет ему снизить цену на основной товар и сделать его более конкурентоспособным.

Географический подход к ценообразованию предполагает принятие решения об установлении фирмой разных цен для потребителей в разных частях страны (исходя из расходов по доставке). Пять основных вариантов установления цены по географическому принципу:

1. Установление цен ФОБ (free on board) в месте происхождения товара

Этот метод означает, что товар передается перевозчику на условиях франко-вагон, после чего все права на этот товар и ответственность за него переходят к заказчику, который оплачивает все расходы по транспортировке, страховке и др. расходы от места нахождения фирмы к месту назначения.

Преимущества — каждый платит за себя.

2. Установление единой цены с включенными в нее расходами по доставке

Этот метод является полной противоположностью метода "ФОБ в месте происхождения товара". В данном случае фирма взимает единую цену с включением в нее одной и той же суммы транспортных расходов независимо от удаленности клиента. Плата за перевозку равна средней сумме транспортных расходов.

Выгоды метода — относительная простота применения и возможность для фирмы рекламировать единую цену в общенациональном масштабе.

3. Установление зональных цен

Метод представляет собой нечто среднее между методами цены ФОБ в месте происхождения товара и методом единой цены с включенными в нее расходами по доставке.

Фирма выделяет две и более зоны. Все заказчики, находящиеся в границах отдельной зоны, платят одну и ту же суммарную цену, которая становится выше по мере удаленности зоны.

4. Установление цен применительно к базисному пункту

Метод позволяет продавцу выбирать тот или иной город в качестве базисного и взимать со всех заказчиков транспортные расходы в сумме, равной стоимости доставки из этого пункта, независимо от того, откуда в действительности происходит отгрузка.

Преимущество использования базисного пункта вне района расположения фирмы состоит в том, что одновременно с повышением размеров суммарной цены для заказчиков, находящихся неподалеку от фирмы, для отдаленных заказчиков эта цена снижается.

5. Установление цен с принятием на себя расходов по доставке.

В этом случае, чтобы обеспечить поступление заказов, фирма частично или полностью принимает на себя фактические расходы по доставке товара, в надежде расширить объемы продаж и снизить издержки, что с лихвой покроет дополнительные транспортные расходы.

Этим методом пользуются для проникновения на новые рынки, а также для удержания своего положения на рынках с обостряющейся конкуренцией.

 

Установление цен со скидками и зачетами. В качестве вознаграж­дения покупателей за определенные действия многие фирмы изменя­ют исходные цены на свои товары. Существует несколько видов ски­док, применяемых для вознаграждения покупателей.

Скидки за оплату наличными предоставляются тем покупателям, которые расплачиваются наличными деньгами. Такие скидки помо­гают улучшить финансовое положение и состояние ликвидности про­давца, сократить расходы в связи с взысканием безнадежных долгов. В нашей стране имеет место дефицит наличности. Типичным примером является условие "2/10, нетто 30". Это означает, что платеж должен быть произведен в течение 30 дней, но покупатель может вычесть из суммы платежа 2 %, если расплатится в течение 10 дней.

Скидка за количество покупаемого товара означает понижение цены для потребителей, покупающих большие партии товара.Этискидки предлагаются всем покупателям и не превышают суммы эко­номии издержек продавца в связи с реализацией больших партий то­вара. Экономия складывается за счет снижения издержек по продаже, хранению запасов и транспортировке товара. Названные скидки сти­мулируют потребителя делать закупки у одного продавца.

Функциональные скидки (скидки в сфере торговли) фирмы предоставляют службам товародви­жения, выполняющим определенные функции по реализации товара, его хранению, ведению учета и т.д. Фирма может предлагать различные торговые скидки разным торговым каналам, так как они оказывают ей разные по характеру услуги. Но она обязана предоставлять единую скидку всем службам, входящим в состав каждого отдельного канала.

Сезонные скидки есть снижение цены для покупателей, осуществ­ляющих внесезонные закупки товаров или услуг. Они позволяют фир­ме обеспечивать стабильный уровень производства в течение всего года (покупка лыж летом).

Зачеты – это особые виды скидок с прейскурантной цены. Например, товарооб­менный зачет – понижение цены нового товара при сдаче старого (например, автомобили) или выплаты, или скидки с цены в качестве вознаграждения дилеров за участие в рекламе и поддержание сбыта товаров.

Зачеты на стимулирование сбыта — выплаты или скидки с цены для вознаграждения дилеров за участие в программах рекламы и поддержания сбыта.

Установление цен для стимулирования сбыта. При определенных условиях фирмы временно устанавливают на свои товары цены ниже ­рыночных, а иногда даже ниже издержек. Существуют различные формы таких цен.

1. На некоторые товары фирмы могут устанавливать цены как на «убыточных лидеров» – для привлечения покупателей в надежде на то, что они заодно купят и другие товары по обычной цене.

2. Чтобы привлечь большее число клиентов в определенные пери­оды времени, продавцы используют цены для таких случаев как, на­пример, зимние распродажи.

3. Скидка потребителям, приобретающим товар у дилеров в опре­деленный отрезок времени. Это гибкое средство уменьшения товар­ных запасов в периоды, когда затруднен сбыт без понижения прейскурантных цен.

4. Скидки с цен для привлечения большего количества покупате­лей.

 

Реакции потребителей на изменение цен. Увеличение или снижение цены, конечно, затронет клиентов, конкурентов, дистрибьюторов и поставщиков, а также может заинтересовать государственные орга­ны.

Потребители не всегда адекватно понимают изменение цен. По­нижение цен они могут истолковать следующим образом:

· модель товара устарела;

· товар имеет определенные изъяны;

· фирма испытывает финансовые затруднения;

· в скором времени цена снова снизится, поэтому с покупкой сле­дует подождать;

· качество товара снизилось.

В противовес этому увеличение цены может быть воспринято по­купателями и как положительное явление:

· товар стал пользоваться спросом и следует побыстрее купить его, пока он не стал дефицитным;

· товар имеет особую ценностную значимость;

· продавец, пользуясь этим, будет стремиться получить цену, ка­кую только сможет выдержать рынок.

Реакция конкурентов на изменение цен.

Хотя максимальная цена может определяться спросом, а минимальная — издержками, на установление фирмой среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции.

Фирме необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов, чтобы сопоставить цены и сами товары между собой.

Знаниями о ценах и товарах конкурентов фирма может воспользоваться в качестве отправной точки для нужд собственного ценообразования.

По существу фирма пользуется ценой для позиционирования своего предложения относительно предложений конкурентов.

 

Фирма, которая предпо­лагает изменить цену, всегда должна принимать во внимание реак­цию на это не только потребителей, но и конкурентов. Обычно кон­куренты реагируют на изменение цен тогда, когда количество про­давцов невелико, их товары имеют незначительные отличия, а покупатели хорошо информированы. Подобная ситуация складыва­ется на рынке при олигополистической конкуренции.

Фирма должна прогнозировать наиболее вероятные реакции кон­курентов. Если у фирмы есть только один конкурент, который реаги­рует на изменение цен всегда одним и тем же методом, его ответный ход можно предугадать. Однако не исключена возможность того,чтоконкурент воспримет изменение цен как вызов себе и отреагирует на него исходя из своих сиюминутных интересов. Чтобы знать, что мож­но ожидать от конкурента, фирме следует выяснить его интересы. К ним могут относиться увеличение объема продаж или стимулирова­ние спроса. Если у фирмы несколько конкурентов, ей необходимо прогнозировать наиболее вероятное поведение каждого из них. Все конкуренты могут вести себя или одинаково, или по-разному, по­скольку они могут резко отличаться друг от друга по финансовому положению, занимаемой доле рынка или другим показателям. Если некоторые из конкурентов отреагируют на изменение цены одинако­во, можно утверждать, что так же поступят и другие конкуренты.

Реакция фирмы на изменение цен конкурентами. Чтобы опреде­лить, как вести себя в ответ на изменение цен конкурентами, фирме нужно выяснить следующее:

1. С какой целью конкурент изменил цены – для завоевания рын­ка, для полной загрузки производственных мощностей, для возмеще­ния изменившихся издержек или для изменения цен в отрасли в це­лом.

2. На какой период времени конкурент изменяет цены.

3. Что будет с долей рынка фирмы и ее доходами, если она не пред­примет ответных мер; какие ответные меры собираются предприни­мать другие фирмы.

4. Как может прореагировать конкурент и другие фирмы на каж­дую из возможных ответных реакций.

Кроме поиска ответов на перечисленные вопросы, фирме необхо­димо осуществлять и более детальный анализ. Ей нужно изучить все, связанное с этапом жизненного цикла своего товара, значимостью этого товара в своей товарной номенклатуре, узнать намерения и ре­сурсы, которыми располагает конкурент, предложенную цену, чув­ствительность спроса к изменению цены товара, изменение издержек в зависимости от объема выпуска и другие возможности, имеющиеся у фирмы.

Фирма не всегда может проанализировать варианты своих дей­ствий сразу, в момент изменения цен. Дело в том, что конкурент, ве­роятно, довольно долго готовился к этому шагу, а отреагировать на него надо быстро и точно. Единственный метод сократить срок обду­мывания ответного хода – это предусмотреть заранее возможные це­новые маневры конкурента и наметить собственную линию поведе­ния.

 

 

Вопрос 20. Организация и планирование системы распределения и сбыта: цели и задачи.

Политика распределения - это комплекс мероприятий, направленных; на организацию и совершенствование таких направлений системы распределения, как:
– распределение с целью приобретения покупателей (методы и каналы сбыта);
– физическая дистрибуция, или товародвижение (логистика маркетинга).
Принимаемые в этой сфере решения имеют, как правило, долгосрочный стратегический характер, т.е. установленная система распределения не может быть скорректирована в короткие сроки и с небольшими затратами. С функциональной точки зрения дистрибуция - это совокупность всех видов деятельности, требующихся для того, чтобы довести определенные виды продукции и услуг до соответствующего потребителя.
Основные функции системы распределения следующие:
– функция преодоления (транспортная функция, хранение на складах, выравнивание цен);

– товарные функции (количественная перегруппировка, сортировка, комплектация);
– функции маклерской службы (освоение рынков, консультирование).
Назначение политики организации каналов распределения – организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимой продукции, включая создание сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, пунктов технического обслуживания и выставочных залов, определение маршрутов товародвижения, организация транспортировки, работ по отгрузке и погрузке, вопросы логистики, системы снабжения, обеспечения эффективности товародвижения и т.д. Ряд экономистов относят к сбытовой политике в системе маркетинга и коммерческие вопросы – подготовку, проведение переговоров по сделкам купли-продажи, заключение контрактов, контроль за их исполнением.

Производство и потребление товара обычно разделены во времени и территориально. Для того чтобы удовлетворить потребности потребителей в полном смысле, недостаточно изготовить товар, который нужен потребителю, продумать эффективную ценовую политику. Помимо этого, товар должен быть доставлен, во-первых, в нужное место, во-вторых, в нужное время, и в-третьих, в нужном количестве. Как решить эту проблему наиболее эффективно? Ответ на этот вопрос характеризует сущность политики распределения.

Политика распределения - это деятельность фирмы по планированию, реализации и контроля движения товаров от производителя до конечного потребителя с целью удовлетворения потребностей потребителей и получения фирмой прибыли. Основная цель политики распределения - организация эффективного сбыта произведенной продукции.
Задача распределения продукции можно разделить на две группы:
-стратегические;
-тактические.
Стратегические задачи связаны с формированием и организацией каналов сбыта:
-прогноз планирования перспективных каналов сбыта;
-выбор прямого или косвенного канала сбыта;
-выбор оптимальных каналов сбыта, маршрутов сбыта, размещение складов.
Тактические задачи распределения включают:
-работа с имеющимися клиентами и привлечение новых;
-поиск и отбор коммерческих предложений на поставку товара;
-организацию выполнения заказов и поставку товаров (определение маршрутов сбыта, проверку наличия товарных запасов, меры стимулирования сбыта и т.д.).
Сбыт продукции, является важнейшим элементом маркетинговой деятельности предприятия, так как именно на этом этапе изготовленная продукция попадает на рынок и реализуется, а предприятие получает доходы и возмещает затраченный капитал. И только реализовав товар и получив прибыль предприятие достигает конечной цели - затраченный капитал принимает денежный вид.
Сбыт можно рассматривать в широком аспекте как гармоничность операций, связанных с исследованиями спроса, установление контактов с потребителями, оформление контрактов на поставку товаров, формирование портфеля заказов, установления задач производству, организации приемки продукции от цехов, ее маркировки и затаривания, И в более узком аспекте - как осуществление эффективных каналов распределения и актов купли-продажи и организации товарооборота.
Роль сбыта в маркетинговой деятельности предприятий заключается в следующем:
-в сфере сбыта определяется конечный результат всех усилий предприятия, направленных на получение прибыли;
-приспосабливая сбытовую сеть к потребностям потребителя, Производитель активно влияет на потребителя и тем самым получает победу в конкурентной борьбе;
-сбытовая сеть вроде продолжает доработку товара и его подготовку к продаже (упаковка, фасовка, сортировка);
-в период сбыта осуществляется изучение вкусов и приоритетов потребителей.
Важнейшими функциями сбыта является:
-исследование спроса потребителей и их требований к номенклатуре и качеству продукции;
-установления взаимоотношений с покупателями с целью составления договоров на поставку;
-формирование рынка сбыта, портфель заказов, своевременное и эффективное загрузки производственных мощностей,
-оформление сопроводительной документации связанной с отгрузкой и транспортировкой готовой продукции;
-обеспечение своевременной и комплектной реализации продукции согласно договорам поставки;
-повышение эффективности сбытовой деятельности путем снижения сбытовых расходов и повышения скорости товарооборота;
-эффективность на организация работы складов готовой продукции и тарного хозяйства, эффективное использование складского оборудования и складских сетей.
Важнейшей функцией сбыта является доведение товаров от производителя к потребителю. Задача состоит в обеспечении наиболее быстрого товарооборота с наименьшими затратами и необходимости найти наиболее рациональный канал распределения и способ реализации. Функции сбыта выполняют отделы сбыта, организационно строятся по функциональному или товарному признаку.

Вопрос 21. Каналы распределения: структура, участники, функции

Большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников. Каждый из них стремится сформировать собственный канал распределения.

Канал распределения ¾ совокупностьфирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1078; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.