Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общее языкознание в системе лингвистических исслед-й. Предмет и задачи теории языка




Развитие воли у человека. Волевые качества личности

Воля человека характеризуется определенными качествами. Прежде всего, принято выделять силу воли как обобщенную способность преодолевать значительные затруднения, возникающие на пути к достижению поставленной цели. Чем серьезнее препятствие, которое вы преодолели на пути к поставленной цели, тем сильнее ваша воля. Именно препятствия, преодолеваемые с помощью волевых усилий, являются объективным показателем проявления силы воли.

Среди различных проявлений силы воли принято выделять такие личностные черты, как выдержка и самообладание, которые выражаются в умении сдерживать свои чувства, когда это требуется, в недопущении импульсивных и необдуманных действий, в умении владеть собой и заставлять себя выполнять задуманное действие, а также воздерживаться от того, что хочется делать, но что представляется неразумным или неправильным.

Другой характеристикой воли является целеустремленность. Под целеустремленностью принято понимать сознательную и активную направленность личности на достижение определенного результата деятельности.

Важной характеристикой воли является инициативность. Инициативность заключается в способности предпринимать попытки к реализации возникших у человека идей.

Самостоятельность — это характеристика воли, которая непосредственно связана с инициативностью. Самостоятельность проявляется в способности осознанно принимать решения и в умении не поддаваться влиянию различных факторов, препятствующих достижению поставленной цели. Самостоятельный человек способен, критически оценивая советы и предложения других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений и при этом вносить в свои действия коррективы, сформированные на основе полученных советов.

Исключительно важным волевым качеством человека является последовательность действий человека. Последовательность действий характеризует то, что все совершаемые человеком поступки вытекают из единого руководящего принципа, которому человек подчиняет все второстепенное и побочное. Последовательность действий, в свою очередь, самым тесным образом связана с самоконтролем и самооценкой.

 

 

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/makl/index.php

http://bookap.info/clasik/rubinshteyn/gl75.shtm

Миллер «Драма одаренного ребенка» http://lib.rus.ec/b/68789

Задача 1: систематизация знаний по частному языкознанию. Методологич база для дальнейших курсовых.

 

- соседствует с литературоведческими дисциплинами, должна учитывать состав данных предметов.

- основано на: курсе «Введение в языкознание» + Практические курсы языков (конкретные, практические знания и навыки языка и соотв-е Теоретические курсы частного языкознания).

 

В 40х гг разделение единой дисциплины (разные задачи):

Введение в языкознание Общее языкознание
- подготовка к практическому изучению языков - пропедевтика науки о языке. Понятия языка, звуки речи, основы морфологии, лексики, синтаксиса и т.д. - обобщение полученных знаний после овладения практикой и теорией языков

 

Общему языкознанию отошли (состав учебного предмета):

1. Проблематика онтологии языка:

- глоттогенез (происхождение)

- описание языковой деятельности как особого вида опосредованных отношений между людьми

- описание способов воплощения мысли в слове (язык и общество, язык и мышление)

2. Методика лингвистических исследований:

- философские методологические принципы выделения языка из языковой действительности (как объекта исследования) -> методология языкознания, отношение языка как научного предмета к стилистике, систематизация языковых фактов

- собственные методы языковедного исследования -> сравнительно-исторический (генеалогический), функциональный, культурно-исторический, типологический

- частные методики

3. Теория приложения языковедных знаний (систематизация языковедческих наук:

- принципы воздействия общества на язык,

- теоретические и практические принципы нормирования языка (норма),

- области непосредственного практического приложения лингвистических знаний: языковая семиотика, лингводидактика, информатика)

 

Использование лингвистических знаний в постиндустриальном обществе -> Языковая коммуникация – изменение смысла (от Соссюровской теории кода и сообщения). В наше время – творческое использование разных (в т.ч. иностранных) языков.

Входит историческая теория и практика обучения языкам в их разновидностях:

1. Этнические языки (географические границы языка совпадают с границами этноса)

2. Языки специальностей (профессиональные слова, терминология, фразеологизмы, без которых невозможна деятельность в профессиях -> языки профессий физического труда, торговли, финансовой деятельности, управления (канцелярские), наук и технического творчества, религиозно-сакральные, информатики и т.д.)

3. Языки личности (состав слов и выражений, которыми активно или пассивно владеет отдельная языковая личность). Являются предметом лингвопсихологии.

 

Задача 2: познание культуры и включение слушателей курса в общественную жизнь, профессиональную деятельность и творчество.

В предмет также входит описание языков, их сравнение и сопоставление, выведение общих закономерностей строя языков, совершенствование языковых коммуникаций, нормирование языков.

Основы теория языка - исторические, т.е. ТЯ исходит из непрерывности традиций развития науки о языке и из современной практики контактов лингвистических учений со смежными научными дисциплинами: риторикой, поэтикой, философией, историей и теорией культуры.

По той материи, с помощью которой строится общение, язык может быть звуковым и письменным.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.