Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выставки среди инструментов маркетинга 1 страница




Готовя бриф и проводя первые обсуждения с разработчиком стенда, важно сразу же предусмотреть один два движущихся элемента, которые понадобится вписать в конструкцию (оформление). Ведь это одно из лучших средств привлечения внимания потенциальных клиентов и партнеров.

Очень важным является вопрос о стоимости разработки и изготовления. Как ни странно, несмотря на огромное значение стенда для общего успеха на выставке, на нем можно экономить. В отличие от рекламных материалов и обучения стендистов, на которых экономить не следует, высокая стоимость стенда напрямую не влияет на его эффективность. При разумном решении и правильных действиях на площади три-четыре квадратных метра можно заработать больше контактов, чем на тридцатиметровом двухуровневом стенде с самым продвинутым дизайном. Заметим попутно, что иногда для увеличения числа контактов вместо одного большого стенда в разных местах устанавливают несколько маленьких (суммарная площадь та же, а количество контактов больше). Прием не самый распространенный и бесспорный, но, тем не менее, заслуживающий обсуждения выставочной командой.

Стоит заранее подумать о том, что эта выставка - не последняя для компании, и обсудить, например, целесообразность модульной конструкции: вдруг на будущий год площадь павильона окажется больше или меньше. Имеет смысл позаботиться о собственном комплекте оборудования, выполненного на заказ. Его можно использовать многократно и стоимость, таким образом, будет уже не так велика. Уже появились специальные телескопические конструкции, помещающиеся в сложенном виде в небольшой чемоданчик, а в разложенном создают экран в 6 кв. м. и более.

Поясняющие надписи или плакаты желательно разместить рядом или над экспонатом, надписи должны легко читаться от границы вашего выставочного стенда.

Место для посуды и приготовления напитков. Если будут вестись переговоры, заключаться контракты и договоры, необходимо предусмотреть место для посуды, прохладительных напитков.

Место для отдыха. При длительной работе выставки, нестабильности потоков посетителей, необходимо предусмотреть место для кратковременного отдыха сотрудников.

Место для одежды. Одежда стендистов и ведущих переговоры посетителей, портфели и сумки, разбросанные по выставочному стенду - не лучшее его украшение. В комплекте выставочного оборудования обычно предлагаются навешивающиеся на стены модуля вешалки или стационарные шкафы. Заказывая их, нужно учесть сезон: зимой места под одежду понадобиться больше, в теплый сезон - можно ограничиться минимумом.

Располагая экспонаты, нужно обратить внимание на следующее:

прежде, чем планировать расположение экспонатов, не мешало бы пройтись по плану выставки, как, в каком направлении будет двигаться основной поток посетителей. Обычно он идет от входных дверей к выходу или в направлении следующего зала: экспонаты должны быть расположены так, чтобы они были видны основному потоку посетителей;

работающие стендисты не должны перекрывать обзор посетителям основных экспонатов;

если, предположительно, есть экспонат или работающая модель, которая во время демонстрации будет привлекать посетителей длительное время, необходимо предусмотреть место для данного экспоната так, чтобы группа стоящих и разглядывающих его посетителей не мешала работе остальных стендистов и общему потоку посетителей на стенде;

Конечно же, если бюджет позволяет, можно возвести трехэтажный шедевр выставочной архитектуры. Но при этом нет никакой гарантии, что его будут штурмовать потенциальные клиенты. Потому что некоторых возможных клиентов неминуемо оттолкнет сам размах стенда. В первую очередь тех из них, для кого важна главным образом цена. Они подумают "Если такой шикарный стенд, то и продукты у них дорогие". Впрочем, слишком дорогой стенд способен отпугнуть и менее чувствительных к цене клиентов - как свидетельство расточительности экспонента. Есть и другая опасность: форма может затмить содержание. И тогда посетители будут восхищаться эффектным стендом, его оригинальной конструкцией и дорогостоящими оформительскими решениями, но при этом как бы не заметят, ни названия компании, ни особенностей ее предложений и, уйдя с выставки, вообще не вспомнят, что видели на таком богатом стенде.

По расположению относительно проходов стенды могут быть:

линейными - стоять в ряду с соседними стендами;

угловыми - для показа экспонатов открыты две стороны;

"полуостров" - экспонаты можно показать с трех сторон;

"остров" - стенд со всех сторон окружают проходы.

Экспозиция должна занимать меньше половины общей площади стенда, чтобы оставить достаточное пространство для посетителей.

экспонаты должны быть видны основному потоку посетителей, их обзор не должен закрываться стендистами;

для новинки или особенно важного экспоната, в экспозиции следует выделить наиболее выгодное и хорошо просматриваемое место;

экспонат, который предположительно будет привлекать посетителей, должен располагаться так, чтобы группа гостей стенда, стоящих возле него, не мешала работе стендистов и движению потока посетителей;

надписи и плакаты должны располагаться рядом или над экспонатами и легко читаться;

чрезмерное обилие экспозиционного материала так же плохо, как и его недостаток - слишком много демонстрационных предметов, несущих в себе разные идеи, внесут сумятицу в умы посетителей;

освещение экспонатов на стенде лишним не бывает - яркий свет всегда привлекает к себе внимание. Но в этом деле важно не перестараться: в солнечную погоду световая реклама работать не будет.

 

29)Смысл сопровождения выставочной деятельности конгрессами и конференциями.

(я не нашла нечего по этой теме)

30)Работа экспонента с посетителями

 

Каждая выставка, каждая компания и каждый стенд глубоко индивидуальны, и то, что целесообразно для одного, может быть абсолютно неприемлемо для другого.
У каждого экспонента существуют свои, часто интуитивные приёмы работы на выставке, и редко кто их надлежащим образом анализирует по окончании мероприятия, а тем более перед его началом.
Тем не менее, недостаточная подготовленность, неорганизованность и неслаженность действий персонала на стенде может загубить даже самую лучшую экспозицию.

Как должен проходить день работы стендового персонала на выставке? Прежде всего, следует глубоко задуматься, какие цели преследует Ваша компания на этом мероприятии. Это может быть демонстрация продукции, когда посетители видят ваши экспонаты в работе.
Вы можете потратить это же время на изучение спроса, демонстрируя новый продукт и обсуждая с профессионалами отрасли его коммерческий потенциал, получая тем самым возможность проанализировать будущие рынки сбыта. Выставка всегда предполагает возможности для встреч и переговоров с экспертами, инвесторами и другими важными для вашего бизнеса людьми. Действия персонала на выставке должны определяться поставленными целями.
Вы сами можете сформулировать минимум пять полезных именно для Вашей организации целей и за короткий период работы на выставке получить такое количество информации, на сбор которой ушел бы не один месяц. Поэтому работа стендистов на выставке должна заключаться не в пассивной раздаче буклетов и стоянию за стойкой, а в постоянном д и а л о г е с посетителями и активном сборе информации, изучении рынка, оценке его потенциальных возможностей и потребностей.
Ваши сотрудники могут либо помочь Вам достичь успехов, либо «помочь» провалить выставку. Только осознание ими целей, методов и принципов работы может превратить Ваш стенд из обычной «лавки с товарами» в полигон для «запуска» Вашей продукции навстречу новым заказчикам и новым рынкам.

Персонал должен обладать как минимум следующими качествами:
1. Иметь навыки эффективного общения с людьми;
2. Знать, что предлагает его компания и как она это делает;
3. Иметь достаточную физическую выносливость и, естественно, приемлемые для выставки внешние данные.

Обязательно следует наметить «запасной состав» стендистов, которых следует проинструктировать и обозначить принципы работы также, как и основным участникам.
Также многими выставочными экспертами рекомендуется нанять временный персонал фронтеров или промоутеров. Вы, наверняка, видели их работу. Как правило, это эффектные девушки, работа которых преследует лишь одну цель привлечь внимание к стенду путем общения с посетителями и, в меньшей степени, задачи предварительной «фильтрации» посетителей и удержания на стенде посетителей, важных для экспонента.
Для стендового персонала рекомендуется разработать наглядный календарный план-график, определяющий кто за что отвечает и устанавливающий сроки начала/окончания самых ответственных работ на выставке.
После разработки и утверждения плана руководством, отвечающим за участие в выставке, необходимо проведения инструктажа.

Инструктаж обязательно включает в себя такие пункты, как:

· цели компании на выставке; распорядок работы; перечень продукции, основные новинки;

· задачи каждого работника, план стенда, закрепление мест на стенде за каждым стендистом (если экспонаты достаточно сложные, необходимо, чтобы несколько стендистов хорошо знали данные экспонаты и могли давать профессиональные пояснения для специалистов);

· основные категории «полезных» посетителей; формы регистрации посетителей;

· принципы поведения с каждой категорией посетителей, стандартное время, которое полностью или большей частью проводится ответственным лицом в выставочных павильонах с момента завершения монтажа и выставления экспонатов до начала демонтажа стенда. Обычно этот промежуток занимает от 5 до 7 дней. Все это время заполнено напряженной работой.

Именно поэтому все действия персонала экспонента должны быть заранее спланированы и согласованы с каждым сотрудником, с администрацией выставки, а также с фирмами-подрядчиками, выполняющими заказанные работы.
Рекомендуется разработать наглядный дополнительный календарный план-график, определяющий, кто за что отвечает, и сроки начала/окончания таких ответственных работ, как строительство стенда, завоз экспозиции, монтаж и раскладка экспонатов, полиграфия и т.д.
На период выставки необходимо четко установить распорядок каждого дня. Стенд должен функционировать бесперебойно. Нельзя допускать вероятности упустить из виду потенциально полезного посетителя из-за отсутствия (перегруженности, невнимательности) стендиста.

Некоторые общие советы приведены здесь:
1. Не позднее, чем за 15 минут до открытия павильона для посетителей необходимо собрать всех сотрудников, распределить рабочие места.
2. Ознакомить сотрудников с основными событиями дня.
3. Выдать необходимое количество презентационных и сувенирных материалов.

В течении дня следовало бы:

· координировать действия сотрудников, периодически проверять состояние экспонатов, наличие рекламных материалов, расстановку стендистов;

· осуществлять регулирование периодического отдыха стендистов и контролировать их взаимозамещение, а также обслуживание посетителей;

· организовывать контакты важных клиентов, официальных гостей и почетных лиц с коммерческой службой или руководством фирмы.

По окончанию рабочего дня следовало бы:

· обсуждать итоги дня с коллективом, с целью выявления настроения посетителей стенда, получения обратной связи от персонала, внесения необходимых корректировок и улучшения рабочего процесса в следующие дни выставки;

· отключать электропитание, опечатывать стенд и, если требуется, сдавать его на охрану.

Предоставьте своим сотрудникам свободное время для изучения стендов конкурентов.
Дайте им необходимые инструкции: что в первую очередь узнать, какие получить материалы, как объяснить проявляемый интерес. На выставке очень легко получить особо важные и неоценимые сведения. Отведите место для хранения собранных материалов, а после выставки не забудьте обсудить их со специалистами своего предприятия.
Вообще, во время выставки крайне целесообразно фиксировать ВСЕ возможные контакты и уж тем более проявлять усиленный интерес к любому потенциальному клиенту (партнеру). Для этого лучше всего использовать специальную, желательно небольшую, анкету. После выставки по таким анкетам составляются обзоры, где считается количество заключенных договоров, полученных заказов, а если такие цели на выставке не ставились, то учитывается количество посетителей, их категории. Если возможности компании не позволяют выделить под анкетирование персонал, то обычно анкетированием занимаются технические специалисты «в продолжение разговора» с посетителем.

По окончании каждой выставки ответственным за ее проведение (т.н. директором экспозиции) составляется отчет, отражающий все основные моменты работы, а также проблемы, которые следует учесть в будущем. Обработка, анализ и обобщение результатов является необходимым продолжением работы выставочного персонала.

 

31)Основные характеристики выставочной деятельности стран Балтии

Екатеринбургский музей изобразительных искусств представляет выставку из своих фондов «Прибалтика: XX век. Графика стран Балтии».
Во времена существования Советского Союза Прибалтика считалась «нашей заграницей». Именно оттуда попадали в СССР фрагменты запретной жизни запада. Нам хотелось запечатлеть появление на свет уникального оазиса творчества в этом прибалтийском заповеднике, где жителям разрешалось чуть больше вольности, чем на иных просторах «страны развитого социализма».
Прибалтийская гравюра и графика - совершенно особый культурный феномен, имеющий свою ярко выраженную специфику, тяготение к определенным сюжетам, темам и техникам. Практически все художники попадали под определение “формализма”, поскольку в их творчестве прослеживались не только традиции советского искусства, но и, в большей степени, западные модернистские направления, с которыми активно боролись в общей идеологической ситуации тех лет.
В экспозиции представлено 100 графических листов художников Латвии, Литвы и Эстонии из собрания Екатеринбургского музея изобразительных искусств, созданных в период с 1930-х по 1990-е годы. Это работы известных мастеров, элиты балтийского искусства: Ф. Лехта, Ю. Аррака, Ю. Петрашкевича, Б. Анцане, К. Цирулиса, В. Толли, Б. Станчикайте, Д. Скулме, К. Урбетиса, А. Бах и др. Их произведения охватывают огромный спектр сюжетов и тем: мир и война, прошлое и будущее, атеизм и вера, христианство и язычество, реальность и мифы, спорт, экология. На выставке продемонстрированы практически все виды жанров - бытовой, исторический, портрет, пейзаж и натюрморт. Многообразие коллекции отражено и в технике - цветные и черно-белые литографии и офорты, линогравюры, есть и непечатная графика, выполненная акварелью, гуашью и тушью.(единственное что нашла)

 

 

32)Пресс-релиз в выставочной деятельности

Пресс-рели́з — сообщение для прессы; информационное сообщение, содержащее в себеновость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ.

Как правило, содержит официальную позицию организации в виде реакции на тот или инойинформационный повод. Официальные государственные органы иногда выпускают пресс-релизы в форме «ответов на вопросы».

Первый пресс-релиз в истории был выпущен 30 октября 1906 года «отцом» современного PR Айви. Ли (Ivy Lee) и связан с достаточно трагичным происшествием на железной дороге Пенсильвании.[1]

Пресс-релиз является главным PR-документом в любой организации. Пресс-релиз позволяет организации информировать СМИ о важных событиях, произошедших в организации и являющихся интересными или необходимыми для освещения их широкой общественности и/или конкретной целевой аудитории. Пресс-релизы распространяются среди журналистов на брифингах и пресс-конференциях, либо рассылаются через средства связи. ресс-релиз – современный, эффективный маркетинговый инструмент, сочетающий в себе как информационную, так и имиджевую составляющие. Составление пресс-релиза по каждому значимому информационному поводу давно стало правилом для любой серьёзной компании. Однако, даже в периоды «информационного затишья» не стоит забывать о написании и размещении пресс-релизов. Ведь разместить пресс-релиз можно совершенно бесплатно, затраты на написание пресс-релизов минимальны, а польза от ещё одного упоминания вашей компании в прессе может быть очень большой.

Даже бесплатное размещение пресс-релизов может привести к приятным неожиданностям в виде публикации о вашей компании в деловых СМИ, новостных сайтах, популярных тематических блогах. Поверьте – у журналистов профессиональный информационный голод, и зачастую они рады ухватиться за любой грамотный, правильно написанный пресс-релиз. Особенно, если речь идёт о профильной для них тематике: вы просто разместили новости компании, переехали, приняли участие в тендере, расширили штат или сменили начальника департамента, а грамотный журналист или обозреватель найдёт основания для упоминания вашей компании в своей заметке, новостном или аналитическом материале.

Так что же такое пресс-релиз? Как добиться того, чтобы несколько абзацев текста стали действительно первоклассным пиар-инструментом, работающим с минимальными затратами и довольно продолжительное время? Где найти пример пресс-релиза, отвечающего самым передовым требованям? Есть ли база пресс-релизов, включающая большое количество действительно свежих, актуальных ресурсов для размещения? Ответы почти на все эти вопросы можно получить, обратившись к нам любым, удобным для Вас, способом. Пока же можно ограничиться самыми общими, но важными, положениями.

Пресс-релизом называют сравнительно небольшое (как правило, не более страницы) текстовое заявление информационного характера для прессы. Написанием и распространением пресс-релизовзанимаются пресс-службы крупных компаний, административных и государственных органов, частных лиц, учреждений культуры и искусства. Применительно к бизнесу пресс-релизом может считаться любая предварительно подготовленная текстовая информация о товаре или услуге, распространяемая с целью возможного опубликования в печати. Нужно обязательно помнить – пресс-релиз проще, чем презентация, и короче, чем стенограмма пресс-конференции, хотя функции всех этих информационных инструментов часто схожи.

Интернет даёт просто огромные возможности для распространения пресс-релизов. Добавить пресс-релиз можно буквально на тысячи специализированных сайтов, где он станет доступен огромной аудитории. Как и любая рассылка, пресс-релиз в этом случае может стать не только исходником для будущей статьи или заметки в прессе, но и нести чисто коммерческую нагрузку, привлекая к товару или услуге непосредственного покупателя. Это тем более важно, что пресс-релиз воспринимается с большим доверием, чем обычное рекламное сообщение, объявление или призыв.
Для любой компании добавление новости в эффективную, свежую базу пресс-релизов может стать информационным козырем, способным принести серьёзную прибыль. Строительной компании новости приносят подряды, страховой компании новости приносят клиентов, финансовой компании новости приносят вкладчиков – а сами новости делаются на основе пресс-релизов.

Мы предлагаем Вам свои услуги в области размещения пресс-релизов. С нашей помощью Ваш пресс-релиз увидит огромная целевая аудитория – журналисты, корреспонденты, редакторы деловых, специализированных и общественно-политических СМИ. Кроме того, на нашем сайте Вы можете подписаться на рассылку качественных пресс-релизов, которые будут держать Вас в курсе новостей деловой и административной жизни, ещё до того, как появятся сами новости! Также на сайте можно найти актуальную информацию по теме «написание пресс-релизов», которая позволит Вам создать действительно качественный, интересный информационный продукт.

 

33)Основные характеристики выставочной деятельности Украины,

Белоруссии и Молдовии

 

1) Выставочная деятельность в Украине. Социально-экономическое развитие Украины сопровождается постоянным ростом выставочно-ярмарочной деятельности. Сейчас она не только способствует укреплению международного авторитета государства, развития внутренней и внешней торговли, продвижению отечественных товаров на рынки других стран, а также является одним из видов рекреационно-туристической деятельности. Большинство посетителей выставок и ярмарок не являются бизнесменами. Они приходят сюда как на яркое шоу, чтобы отдохнуть, набраться новых впечатлений.

Выставка является показом, или экспонированием, товаров и услуг, производимых или предназначенных для производства. Она проводится с целью ознакомления потенциальных покупателей, производителей и инвесторов с ними.

Ярмарка - это кратковременная выставка, повторяющийся с определенной регулярностью в условленное время под одинаковым названием. Целью ярмарки является создание оптимальных условий для заключения сделок купли - продажи или розничная продажа товаров.

По характеру экспонатов, которые выставляются, выставки делятся на универсальные, тематические и специализированные, по сроку - на постоянные и кратковременные. Кроме того, выставки могут быть всемирные, международные, национальные, региональные, областные и местные.

Для Украины характерно бурное развитие выставочного бизнеса, прежде всего международного и национального масштаба. В 1997 г. создали Выставочную федерацию Украины (ВФУ), а также Совет по вопросам выставочной деятельности в Украине.

По данным ВФУ, с 2005 по 2007 г. количество проведенных выставок возросло с 800 до 1500. Следующие пять лет темпы роста сохранялись. Возникли десятки новых фирм, занимающихся организацией выставок.

В Украине с целью организации выставок используется как имеющийся фонд помещений, так и строятся новые ярмарочные центры. Основными выставочными центрами столицы являются НВЦ "Экспоцентр Украины", "Киевский Международный Контрактовый Ярмарок", "АККО", "Автоэкспо", "АККО Интернешнл" и др.. Крупнейшие региональные выставочные центры - это "Экспо-Донбасс" (Донецк), "Гал-ЭКСПО" (Львов), "Морские технологии" (Одесса), "К. И." (Харьков).

В столице Украины запланировано строительство нескольких выставочных центров, которые будут сооружаться со всем комплексом туристических услуг - от отелей до мини городков. Уже есть результаты в этом направлении ввод в эксплуатацию в 2002 г. близ станции метро "Левобережная" первой части Международного выставочного центра (МВЦ). Сейчас открыта его вторая часть, где выставочные павильоны сочетаются с офисно-гостиничным комплексом на 500 номеров.

Выставочная деятельность в Украине является мощным импульсом развития туризма национального и международного масштаба. Организованная НВЦ "Экспоцентр Украины" целая серия выставок весной и летом 2011 г. привлекла внимание десятков тысяч туристов из Украины из более ЗО стран мира.

2)В Белоруссии

Выставочная деятельность направлена на продвижение новых ресурсосберегающих экологически чистых импортозамещающих технологий, материалов и оборудования на внедрение в производство, содействие разработчикам в продвижении научно-технических разработок и инновационной продукции на внешний рынок, развитие деловых контактов, взаимовыгодного экономического сотрудничества и научных связей.

В БНТУ создана постоянно действующая выставка «Вуз-наука-производство». Экспозиция представлена инновационными разработками, импортозамещающими технологиями, различными изделиями, натурными и промышленными образцами, приборами, инструментами и деталями, новыми материалами, планшетами, плакатами и т.д. На выставке представлено около 140 наукоемких энерго- и ресурсосберегающих разработок ученых БНТУ в областях машиностроения, приборостроения, материаловедения, металлургии, металлообработки, лазерных и информационных технологий, строительства, энергетики, горного дела, охраны окружающей среды, которые нашли свое применение и используются в различных сферах промышленности и народного хозяйства.

БНТУ принял участие в 22 специализированных выставках научно-технических разработок, из которых 13 проводились в г. Минске, 5 – в городах СНГ (Санкт-Петербург, Москва, Львов, Новосибирск, Алматы), 4 – в странах дальнего зарубежья (Германия, Корея, ЮАР, Вьетнам).

За активное участие в выставках БНТУ в 2011 году был награжден 14 Дипломами. По результатам участия в конкурсе научно-технических разработок НИЧ получила 2 золотые медаль, технопарк – 3 золотые и 2 серебряные медали. Подписано 18 протоколов о намерениях и соглашений о сотрудничестве.

3)Молдова

 

Выставочные залы

Молдэкспо А.О. / международный выставочный центр

О компании

 

Крупнейший организатор международных выставок в Молдове

 

Полноправный член Всемирной Ассоциации выставочной индустрии (UFI)

Ассоциированный член Российского Cоюза выставок и ярмарок (РСВЯ)

История существования "Moldexpo" свидетельствует об актуальности и востребованности его деятельности. Это центр с полувековыми традициями, берущий все лучшее из мировой практики выставочной деятельности и неизменно устремленный в будущее.

 

Сегодня "Moldexpo" —современный выставочный комплекс Республики Молдова, способствующий развитию торговли со всеми странами мира, реализации национальных проектов, расширению экономических связей между странами и продвижению отечественных товаров на внутреннем и мировых рынках посредством выставочно - ярмарочных мероприятий. Зеркало национальной экономики

 

Многие выставки "Moldexpo" по праву считаются событием года в тех отраслях, которым они посвящены.

 

Традиционные смотры, как "MoldAgrotech", "Farmer", "Food & Drinks", "Food Technology", "MoldMedizin & MoldDent", "Beauty", "MoldConstruct", "MoldEnergy", "Furniture" и др. дают самое полное представление отрасли, демонстрируют достижения, планы и перспективы развития

 

34)Правовое регулирование выставочно-ярмарочной деятельности

О правовом регулировании выставочно-ярмарочной деятельности (ВЯД) в России или не говорят вообще или говорят немного, и в основном только применительно к отдельным аспектам выставочно-ярмарочной деятельности (таможенному, налоговому и другим аспектам), оставляя практически без внимания правовое регулирование выставочно-ярмарочной деятельности как таковой.
С одной стороны, - это объяснимо: на сегодняшний день действуют только 2 НПА, посвященных выставочно-ярмарочной деятельности – это Концепция о выставочно-ярмарочной деятельности в РФ, одобренная на заседании Правительства РФ (протокол №12 от 29 марта 2001 г.), а также совместный Приказ МЭРТа, Минобра и Минпрома и энергетики от 30 марта 2005 г. «О межведомственной комиссии по вопросам выставочно-ярмарочной деятельности», отсутствует единый НПА о ВЯД на федеральном уровне, более того – до сих пор так и не сформулированы основные определения ВЯД, хотя бы на уровне Стандарта РФ, т.е. на уровне НПА, не носящего императивный характер. Поэтому даже сама формулировка «правовое регулирование ВЯД» - весьма условна, учитывая то факт, что официального определения понятия «выставочно-ярмарочная деятельность» не существует.
В ходе выполнения преддипломной практики в ДВЯ ТПП РФ руководством практики была поставлена цель – сформулировать на основе законопроектной практики основные определения ВЯД, среди которых в том числе было сформулировано и определения понятия «выставочно-ярмарочная деятельность». Определение получилось достаточно громоздким для НПА, но в нем я постарался учесть наиболее важные с моей точки зрения элементы (аспекты) указанной деятельности, что полностью соответствует реальному положению дел в выставочно-ярмарочной сфере.
Выставочно-ярмарочная деятельность – это особого рода коммерческая или некоммерческая деятельность субъектов выставочно-ярмарочной деятельности, направленная на установление, изменение или прекращение гражданских и иных правоотношений, возникающих в связи с организацией ПВ/ПЯ, демонстрацией товаров и услуг, проведением семинаров, конференций и иных мероприятий в рамках выставочно-ярмарочных мероприятий, а также правоотношений, возникающих в связи с организацией, государственной поддержкой, патронажем, и координацией выставочно-ярмарочной деятельности.
С другой стороны, это не заслуженно – учитывая тот факт, что, во-первых, у Российской Федерации есть действующие обязательства, вытекающие из международных договоров, регулирующих выставочно-ярмарочную деятельность и отдельные ее аспекты в РФ. Речь идет в первую очередь о Конвенции о международных выставках (Париж, 1928 г.), к которой СССР присоединился в 1935 г., Соглашении с государствами-участниками СНГ «О развитии выставочно-ярмарочной деятельности в Содружестве Независимых Государств» от 26. мая 1995г., Таможенной конвенции о карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров (Брюссель, 06.12.1961г.), Конвенции о временном ввозе (Стамбул, 26.06.1990г.), двусторонних соглашениях Российской Федерации о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с зарубежными государствами, содержащие отдельные положения, касающиеся выставочно-ярмарочной деятельности.
Во-вторых, уже более 10 лет волнообразно проходят попытки разработки и принятия НПА о ВЯД на федеральном уровне, к сожалению, пока только усилиями выставочников, как наиболее заинтересованных сторон правоприменительного процесса в сфере выставок-ярмарок, и поэтому пока безрезультатно. Однако в последнее время всё больше и больше стали говорить об экономической эффективности организации и проведения выставочно-ярмарочных мероприятий для государства (так, согласно данным анализа специалистов МСВЯ вложенный государством 1 доллар затрат на поддержку участия российских предприятий в зарубежных выставках, дает 17 долларов прибыли - 1700 % прибыли, весомо - не правда ли?
Таким образом сегодня на государственном уровне происходит осознание значения и роли выставочно-ярмарочных мероприятий для развития, имиджа отдельных регионов и государства в целом, а также проблем, препятствующих более эффективному развитию выставочно-ярмарочной сферы экономики РФ, а это означает, что в скором времени НПА о ВЯД на федеральном уровне будет принят.
Итак, нормативно-правовое регулирование ВЯД в РФ существует, но имеет ряд важных особенностей, обусловленных следующими факторами:
1) наличие специального правового регулирования международных официальных или официально признанных выставок, подпадающих под действие Парижской конвенции о международных выставках 1928 г.;
2) отсутствие в РФ специальной нормативно-правовой базы ВЯД на федеральном уровне и осознанная необходимость ее принятия.
По объекту правового регулирования правовое регулирование ВЯД можно условно классифицировать на:
1) правовое регулирование международных официальных и официально признанных выставок, т.е. тех ВЯМ, которые подпадают под действие Парижской конвенции о международных выставках 1928 г.
2) правовое регулирование всех остальных промышленных выставок и ярмарок, не подпадающих под действие Парижской конвенции 1928 г.
Основным актом, регулирующим проведение международных официальных и официально признанных выставок в РФ, является Парижская конвенция 1928 г. (Конвенция), ратификационные грамоты СССР депонированы в г. Париже 02.11.1935 г., в РФ Конвенция действует, так как она является государством-продолжателем СССР. Международные официальные или официально признанные выставки в соответствии со ст. 1 Конвенции, это всякий показ, каково бы ни было его наименование, к участию в котором другие страны приглашаются дипломатическим путём, который имеет в качестве общего правила не периодический характер, главная цель которого состоит в выявлении успехов, достигнутых различными странами в одной отрасли или нескольких отраслях производства и во время которого по существу при входе в помещение выставки не делается никакого различия между покупателями и посетителями. Наиболее известными и значимыми из них являются всемирные универсальные выставки «ЭКСПО». За более чем 150 летнюю историю проведения всемирных универсальных выставок Первая Всемирная выставка прошла в Лондоне в 1851 г., а всего прошло уже 47 всемирных универсальных выставок, всемирная выставка ни разу не проводилась на территории Российской Империи, СССР или РФ, поэтому для нас важны нормы Конвенции применительно к участию в таких выставках и возможной организации в России всемирной универсальной выставки. Конвенция же рассматривает лишь самые общие вопросы, касающиеся всемирных выставок, как-то: права и обязанности страны-организатора и стран-участниц выставки; классификация, периодичность и продолжительность выставок.
Рассмотрение вопросов практического порядка возложено Конвенцией на Международное бюро выставок (МБВ). Международное бюро выставок выработало типовые общие правила всемирных выставок, по мнению ряда юристов-международников, они приобрели на практике даже большее значение, чем сама Конвенция.
Возрастающую роль начинают играть решения Коллегии генеральных комиссаров – коллективного органа полномочных представителей стран-участниц и страны-организатора, назначаемых на каждую конкретную всемирную выставку. Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. - Выставочная деятельность в России и за рубежом. – М.: ИТК «Дашков и К». – 2004 г.
Таким образом, правовое регулирование всемирных выставок в РФ происходит в силу действия норм международного права, в отношении же промышленных выставок, не подпадающих под сферу действия указанной конвенции, а это на сегодняшний день подавляющее число выставок, международно-правовое регулирование отсутствует, то есть правовое регулирование промышленных выставок осуществляется внутренним правом каждого отдельного государства.
Такое регулирование может быть выражено законодательным актом, как, например, в Италии, где действует «Рамочный закон о выставочной отрасли» № 7 от 11 января 2001 г., подзаконным нормативно-правовым актом – например, на территории Украины действует Указ Президента Украины «О мероприятиях по совершенствованию выставочной деятельности в Украине» от 30.10.1996 г. № 1015 (с последующими изменениями от 2000 и 2001 гг. Лисов А.Ф. – Состояние и перспективы развития выставочно-ярмарочной деятельности в России. – М.: ТПП РФ, 2004 г. – с. 34) или вообще в форме негосударственного правового акта, как, например, в Германии, где действуют так называемые Самодисциплинирующие правила (Добровольный Кодекс профессиональной этики), разработанный Комитетом выставок и ярмарок немецкой экономики (AUMA).
Говоря о нормативно-правовом регулировании промышленных выставок и ярмарок, не подпадающих под действие Парижской Конвенции 1928 г., необходимо еще раз подчеркнуть, что в РФ отсутствует единый нормативно-правовой акт о выставочно-ярмарочной деятельности. Единый нормативно правовой акт, т.е. НПА, содержащий общие для всей сферы выставок и ярмарок правовые нормы. В первую очередь, речь идет о правовых нормах, касающихся:
- основных определений ВЯД;
- формирования системы мер государственной поддержки (включая финансовую поддержку) выставочно-ярмарочной деятельности, а также
- формирования системы учета ВЯМ, их организаторов, материально-технической базы выставочно-ярмарочной деятельности




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1823; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.071 сек.