Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основной вклад в увеличение товарооборота внесло увеличение торговой площади и рост эффективности ее использования




Проведенный анализ позволяет сделать вывод об увеличении темпов роста товарооборота, расширении ассортимента реализуемых товаров, но отмечается ухудшение обслуживания. Основными причинами создавшегося положения стали недостающиеся ритмичность и равномерность выполнения плана товарооборота в течение нескольких кварталов. План товарооборота не выполнен во втором и третьем квартале, незначительно перевыполнен в первом и четвертом квартале. Отсутствие ритмичности в работе предприятия подтверждается удельным весом каждого квартала. Самым низким он был во втором квартале (20%), самым высоким - в четвертом квартале (30%). Это подтверждает и отсутствие равномерной нагрузки.

Тыс. руб.

Тыс. руб.

Тыс. руб.

Благоприятное влияние на товарооборот оказывает прирост торговой площади и более рациональное ее использование.

Основными потребителями товаров, реализуемых в анализируемом магазине, являются покупатели, живущие недалеко от магазина. Объем их закупок разный, это зависит от имеющихся у них средств и составов семей.

Основными потребителями товаров, реализуемых в анализируемом магазине, являются покупатели, живущие недалеко от магазина. Объем их закупок разный, это зависит от имеющихся у них средств и составов семей.

Рост объема реализации наблюдается практически по всем товарам, за исключением лотков (снижение составило - 9,7%).

Анализ экономических показателей организации

Исходя из этого, сумма балансовой прибыли в 2008 г. увеличилась на 273 тыс. руб., или более, чем в 7 раз.

Основу коммерческой деятельности торгового предприятия на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот, который является одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия.

Общий объем товарооборота (выручка от реализации товаров) за 2007 - 2008 гг. представлен в таблице 2, из этой таблицы видно, что сумма товарооборота в 2008 г. составила 646,7 тыс. руб., что на 93% больше, чем в 2007 г.

В магазине реализуется 7 групп товаров: пакеты, коробки, ящики, лотки, подарочная упаковка.

В таблице 2 представлен состав и структура реализации по видам товаров.

Таблица 2

 
Наименования     Отклонение  
  тыс. руб. удельный вес, % тыс. руб. удельный вес, % тыс.руб. %  
Пакеты 19,04 5,64 47,89 7,42 28,85 1,78  
Коробки 5,6 1,66 21,99 3,4 16,39 1,74  
Ящики 3,34 0,99 15,97 2,47 12,63 1,48  
Подарочная упаковка 207,2 61,4 437,2 67,6   6,2  
Лотки 44,9 13,3 23,3 3,6 -21,6 -9,7  
               

Из таблицы 2 видно, что наибольший удельный вес в объеме розничного товарооборота магазина в 2007-2008 гг. приходится на подарочную упаковку, ее доля, соответственно, составила 61,4% и 67,6%, то есть происходит увеличение в структуре на 6,2%.

Как известно, на объем розничного товарооборота оказывают влияние факторы внутреннего характера, связанные с использованием основных фондов (таблица 3).

Таблица 3

 
Показатели     Отклонение Влияние на товарооборот  
Товарооборот, тыс. руб. 337,5 646,5 309,2 309,2  
Торговая площадь, кв. м. 252,17 301,2 49,03 65,7  
Товарооборот на 1 кв. м., тыс. руб. 1,34 2,15 0,81 243,97  
           

Расчет влияния:

А. изменение торговой площади:

Б. изменение эффективности использования торговых площадей:

В. общее влияние:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.