Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль планирования в рыночной экономике




Планирование – конкретизация целей развития всей фирмы и каждого подразделения в установленный период; определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявление мат., труд. и фин. ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Назначение план-ния, как ф-ции упр-ния: стремление заблаговременно учесть все внутр. и вн. факторы, обесп-щие благопр. условия для нормального функционирования и развития п\п-я. Оно предусм-ет разр-ку комплекса мероп-ий, опр-щих последоват-ть, достиж-я конкретных целей с учётом возможностей наиболее эф-го исп-я ресурсов каждым произв-м, подраздел и всей фирмой. Поэтому план-ние призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурами подраздел-й фирмы, включающими всю технолог. цепочку: научные исследования и разработки, производство и сбыт. План-ние направлено на оптимальное исп-е возм-й фирмы, всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эф-ти деят-ти фирмы.

Осн. ф-ции план-ния: отве-ть компании, отражение нужд компании, орудие внутр.контроля, путь выживания в конкур.борьбе. План-ние включает в себя определение: конечных и промежут. целей; задач, реш-е кот. необх-мо для достиж-я целей; средств и способов их решения; требуемых рес-ов, их ист-ков и способов распред-я.

Характерные особенности планирования в зависимости от целей: а) в американских компаниях главное – объединение стратегий всех подразделений и распределение ресурсов; б) в английских – распр-е ресурсов; в) в японских – ориент-я на внедрение новшеств и повышение качества решений.

Виды планирования (зависимости от направленности и характера решаемых задач)

1) Стратегическое (перспективное) – опред-е главных целей деят-ти фирмы, опред-е конечных результатов с учётом средств и способов достижения поставленных целей и обесп-я необходимыми ресурсами. Разрабатываются новые возм-ти фирмы (приобретение оборудов-я, изменения профиля пред-я) Охватывает период 10-15 лет, имеет отдалённые последствия, осн-ся на огромных ресурсах.

2) Среднесрочное (срок 1-5 лет). Разработка меропр-й, создание новых поколений продуктов и услуг, более чётко очерчивает пути выхода на новые позиции, предусмотр-е в страт-ом плане. Разр-ка ликвидац-го плана, который показывает от каких элементов орг-я должна освободиться (продуктов, услуг, подраздел-й).

3) Тактическое или текущее (бюджетное). Вырабат-ся на уровне менеджеров среднего звена, по принципу: «кто должен выполнять планы, тот их и разрабатывает». Закл-ся в опред-нии промежут-х целей на пути достижения стратег-ких. Ориент-ны на те мероприятия, с помощью кот. выпускаемые товары произв-ся и поступают на рынки.

П. заканчивается перед началом действий по реализации плана.

Формы П в зависимости от длит-ти планового периода: а)перспективное П (прогнозирование); б)среднесрочное П; в)текущее (бюджетное, оперативное).

Виды П: 1) в зав-ти от содержания хоз-й деят-ти – планы НИОКР; произ-ва; сбыта; мат-технич-го снабжения; финанс-й план; 2) в зав-ти от орг. структуры фирмы – планы произв-го отделения; планы дочерней компании.

Когда план-ние переходит на уровень структурных подразделений, то получают огромное разнобразие взаимоисключ-их целей.

Уровень и качество П опр-ся условиями: компетентностью рук-ва фирмы на всех уровнях управления; квалификацией спец-ов, работающих в функциональных подраздел-ях; наличием информ-й базы и обеспеченностью комп-ии техникой.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1162; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.