Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формир-е и возвышение Моск госва в 13-15вв




Центром объединения русских земель стало Московское княжество, выделившееся из Владимиро-Суздальского. Причины возвышения Москвы: 1.Экономически эффективная и политически дальновидная объединительная политика московских князей (они постоянно заботились об увеличении своих земель, интенсивно строили города, храмы, дороги для привлечения населения в эти районы,умели извлечь выгоду из отношений с Ордой, ввели институт наследования престола от отца к сыну). 2.Выгодное геополитическое положение (узел сухопутных дорог, удобные водные пути, центр. положение,безопасность от внешних вторжений). 3.Москва - перекресток торговых путей.

Этапы объединения:

1 этап (1280-1389: Иван Калита, Симеон Гордый, Дмитрий Донской): Это период роста авторитета Московского княжества (МК), а именно: 1.За этот период территория МК значительно увеличилась. 2.Благодаря М. князьям прекратились набеги татар. 3.Были ослаблены и приведены в зависимость от М. князя крупнейшие противники(Тверь,Новгород,Рязань). 4.М. становится центром русского православия. 5.Ярлык на княжение во Вл-Сузд. земле закрепился за моск. князьями. 6.именно М.князья в 1380 организовали 1ую победу против тат.-монгол.

2 этап (1389-1462): Период кризиса в образовании М.гос-ва (вновь усиливаются соперники: Новгород, Тверь, Северо-Галичская земля). Но Василий 2 Темный смог окончательно отстоять завоеванные позиции. Окончательно М. становится центром рус.православия, а именно в 1448 впервые были проведены самостоятельные выборы митрополита. В 1439 византийская церковьпошла на воссоединение с католической, т.е. состоялась Флорентийская уния, но М.церковь отказалась ее подписать.

3 этап (1462-сер16в.: Иван 3, Василий 3, Иван 4 Грозный): Происходит завершение объединения русских земель, получение полной политической независимости и юридическое оформление институтов гос. власти.

13.Россия и средн гос-ва Европы и Азии. 15 век стал переломным в отношениях Европы с другими странами. Связи с Востоком и Россией раньше ограничивались торговлей, но в 15 в. ситуация меняется. Европа стремительно развивается, следует ряд географических открытий (Колумб - Америка, Диас - освоение Африки, Магеллан - кругосветное путешествие). В промышленности на смену цеху приходит мануфактура. В деревне образуются фермерские хоз-ва. Развитие капитализма сопровождается техническим прогрессом. Западная Европа - первая цивилизация, в кт одержали победу буржуазные отношения. В 15-17в.в. Утверждается абсолютная монархия. Король добивается максимума власти, издает законы и распоряжается финансами, создается огромный апппарат, кт нах-ся на службе у короля.

15-17в.в. - появляются ренессанс и реформация. Ренессанс - возрождение античного наследия. Реформация - обновление церкви. Их объединяло то, что они разрушали старую систему ценностей и формировали новый взгляд на человеческую личность.

Основные положения ренессанса: культура зародилась в Италии, представители (Петрарка, Боккаччо) хотели создать прекрасную человеческую личность, свободную от предрассудков. Пытались изменить образование, сделав акцент на изучение античной лит-ры и философии. Рафаэль, Леонардо да Винчи воспевали личность в кт душевная и физическая красота сливались в единое целое. Родина реформации - Германия, представители - Мартин Лютер, Жан Кальвин. Лютер доказывал,что нужно распустить монахов, что главное для христианина писание,а не поучения пап и что человек сам отвечает за свои поступки.

Вывод: и ренессанс, и реформация поставили в центр человеческую личность.Повление Норманнской теории-русские не способны на создание свободног гос. В России-центр княжеской власти, появл универы как центр свободомыслия(борьба между религией и наукой).В Е чел мыслит рационально, чувство свободы.,город получает незав-ть от короля.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.