Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к экзамену по педагогике




Билет 40. Творческий потенциал личности, факторы детерминирующие и блокирующие его развитие.

Билет 39. Творчество как педагогическое явление. Личностные качества творческой личности.

Творчество как педагогическое явление:

1) это педагогическая действительность, возникающая в процессе отношений «обучающий — обучающийся», «учительство — ученичество», «преподавание — учение».

Педагогическое явление состоит из следующих элементов: педагог, средства образования (обучения, воспитания), культурно-образовательная среда.

2) Различают объективное творчество, представленное оригинальными, новыми общественно значимыми продуктами; и субъективное, проявляющееся в овладении новыми для данной личности способами познания и смыслами.

Характеристики творческой личности:

• продуктивное самосознание;

• интеллектуальная творческая инициатива;

• жажда познания и преобразования;

• чувствительность к проблеме, новизне;

• потребность в нестандартном решении задач;

• критичность ума;

• самостоятельность в поиске путей и способов решения проблем.

Важнейшей характеристикой творческой личности является ее готовность к постоянному, в течение всей жизни личностному и профессиональному росту

 

Творческий потенциал личности – это проявление заложенной природой социальности, духовности, уникальности человека.

Факторы, детерминирующие развитие ТП:

· учебно-познавательная деятельность обучающихся организуется как учебно-творческая

· в учебном заведении создаётся развивающая или культурно-образовательная сфера

· осуществляется обучение учащихся по решению и составлению учебных задач

· осуществляется эмоциональное развитие учащихся

Факторы, блокирующие развитие ТП:

· критика

· невнимание

· собственная стеснительность

· насмешки окружающих

· страх раскрыться перед окружающими

· ограниченность сенсорного опыта

 

 

1. Функции процесса обучения. Образовательная функция процесса обучения.

2. Функции процесса обучения. Воспитательная и развивающая функции процесса обучения

3. Понятие о методах, приемах и средствах обучения. Классификация методов обучения. Условия выбора методов обучения.

4. Понятие о принципах обучения. Принцип наглядности, его сущность и правила реализации.

5. Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке, их достоинства и недостатки.

6. Структура урока, ее элементы. Этап проверки домашнего задания, его сущность и особенности организации.

7. Понятие о принципах обучения. Принцип доступности, его сущность и правила реализации.

8. Понятие о принципах обучения. Принцип сознательности и активности обучения, его сущность и правила реализации.

9. Понятие о принципах обучения. Принцип прочности, его сущность и правила реализации.

10. Понятие о принципах обучения. Принцип индивидуализации обучения, его сущность и правила реализации.

11. Этапы овладения знаниями.

12. Типы уроков. Особенности структуры и проведения уроков различных типов.

13. Дидактическая игра как метод обучения младших школьников.

14. Понятие о методах, приемах и средствах обучения. Характеристика практических методов обучения.

15. Понятие о методах, приемах и средствах обучения. Характеристика словесных и наглядных методов обучения.

16. Понятие о методах, приемах и средствах обучения. Характеристика методов проблемного обучения.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1180; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.