Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к зачету 2 страница




Процедура прохождения федеральных конституционных зако­нов имеет особенности, в частности требуется квалифицированное большинство, причем разнос в каждой из палат. Федеральный кон­ституционный закон считается принятым, если он одобрен боль­шинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый таким путем феде­ральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию главой государства и обнародованию.

9. Базы данных в области правоведения.

10. Признаки, состав и виды правонарушений.

Правомерное поведение составляет основную массу поступков в сфере правового регулирования. вместе с тем в любом обществе еще не редки случаи отклоняющегося от норм права поведения. Это неисполнение юридических обязанностей, объективно противоправные деяния, и наконец, наибольший вред общественным отношениям причиняют правонарушения. Правонарушение – посягающее на установленный порядок общественных отношений противоправное, виновное деяние деликтоспособного лица, причиняющего вред обществу.

Правонарушения характеризуются следующими отличительными признаками.

1. Правонарушения – всегда акты поведения людей, выражающиеся в действии или бездействии.

2. Они противоречат предписаниям правовых норм, правилам поведения, выраженным в их диспозиции.

3. Правонарушения являются виновными деяниями деликтоспособных лиц.

4. Все правонарушения причиняют тот или иной вред обществу; лица, совершившие правонарушения, подвергаются государственному или общественному осуждению.

Признаки правонарушения находят выражение в составе правонарушения, то есть в совокупности закрепленных в юридических нормах его сторон, элементов.

Обязательные элементы правонарушения следующие:

а) объект правонарушения – те общественные отношения, на которые направлены противоправные деяния правонарушителя;

б) объективная сторона правонарушения, которую составляют сами противоправные деяния, его характеристика, способ совершения, вредоносный результат их совершения, причинная связь между противоправным деянием и наступающим вредом (группой, систематически, с применением оружия, во время эпидемии, стихийного бедствия и т.д.);

в) субъектом правонарушения является деликтоспособное лицо, признанное в установленном законом порядке виновным в совершении правонарушения;

г) субъективная сторона правонарушения – вина как выражение внутреннего отрицательного отношения правонарушителя к интересам общества, граждан. Умышленная вина характеризуются тем, что лицо предвидит общественно вредные последствия своего поведения и желает или сознательно допускает их наступление. Неосторожная вина означает, что лицо предвидит такие последствия, но легкомысленно надеется их предотвратить, либо не предвидит их, хотя могло и должно было предвидеть.

Соответствие деяния всем признакам состава правонарушения называется квалификацией правонарушения.

В зависимости от характера правонарушений и санкций за их совершение правонарушения делятся на преступления и проступки.

Преступлениями называются виновно совершенные общественно опасные деяния, запрещенные уголовным законодательством под угрозой наказания. Преступление – это такое деяние, которое по степени причиненного вреда представляет собой опасность для общества в целом. В соответствии со ст. 7 УК РФ преступлением признается предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние (действие или бездействие), посягающее на общественный строй, его политическую и экономическую системы, собственность, личность, политические, трудовые, имущественные и другие права и свободы граждан, а равно иное, посягающее на правопорядок общественно опасное деяние, предусмотренное уголовным законом.

Другой вид правонарушений – проступки. Они вредны для общества, но в отличие от преступлений причиняемый ими вред не содержит опасности для общества в целом, его устоев.

Проступками называются виновные противоправные деяния, не являющиеся общественно опасными и влекущие применение не наказания, а взысканий.

Проступки различаются по видам отношений, в которые они вносят беспорядок, и по видам взысканий, которые за них применяются (мнение ученых МГУ им М.В. Ломоносова).

Другие авторы группируют проступки по своеобразию объектов правонарушений и особенностям причиняемого вреда.

Гражданские правонарушения (деликты) – это вредные для общества деяния в области договорных и недоговорных имущественных и связанных с ними личных неимущественных отношений, за которые законодательством предусмотрена гражданско-правовая ответственность.

Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Дисциплинарные правонарушения как разновидность проступков, подрывая трудовую, служебную, учебную или воинскую дисциплину, наносят вред нормальному функционированию различных государственных, учебных и других организаций.

Правонарушение (его состав) – непосредственное основание для применения к лицам мер государственного принуждения в виде юридической ответственности. При этом общим нормативным основанием юридической ответственности являются правовые нормы, где устанавливаются вид и мера юридической ответственности, процессуально-процедурный порядок применения государственного принуждения.

 

11. Понятие юридической ответственности и ее виды.

Ответственность может быть политической, моральной, юридической. Возможны и другие виды ответственности.
Политическая ответственность наступает в сфере политической деятельности за нарушение норм, регулирующих политические отношения. Она выражается в основном в отстранении от политической деятельности, например, в лишении возможности участвовать в работе политических партий, движений, в переизбрании с поста политического руководителя.
Моральная ответственность выражается в нравственном осуждении лица, которое допустило аморальный поступок.
Юридическая ответственность всегда связана с государством, нормами права, юридической обязанностью и противоправным поведением субъекта права.
Наступление юридической ответственности обусловлено объективными и субъективными предпосылками.
Объективные предпосылки включают в себя следующие обстоятельства: наличие норм права, предусматривающих права и обязанности сторон и меры ответственности правонарушителя, существование и законную деятельность органов следствия, суда, судебных исполнителей, исправительно-трудовых учреждений, других органов, обеспечивающих исполнение наказаний.
Субъективные предпосылки представляют собой наличие у правонарушителя свободы воли и поведения во время противоправных действий, а также вины в форме умысла или неосторожности.
Юридическая ответственность возникает вследствие правонарушения и представляет собой правоотношение ответственности.
Правонарушение является юридическим фактом и порождает правоотношение ответственности, создает для правонарушителя определенную юридическую связь с правоохранительными органами государства — милицией, прокуратурой, судебной властью, у которых возникает право рассматривать правонарушение и привлекать виновных к ответственности.
На правонарушителя накладывается обязанность выполнять указания государственных органов и нести юридическую ответственность.
Юридическая ответственность представляет собой обязанность правонарушителя претерпевать предусмотренные законом неблагоприятные последствия своего противоправного поведения. Для физических лиц они могут быть личностного или имущественного характера, а для юридических лиц — имущественные или организационные.
Личностные неблагоприятные последствия оказывают воздействие непосредственно на человека, который может быть лишен свободы, т. е. помещен в пенитенциарные учреждения, и тем самым ограничен в общении с близкими, лишен привычных обычных условий жизни, уволен с должности. Имущественные неблагоприятные последствия выражаются в лишении права собственности на недвижимость, денежные средства, другое имущество.
Неблагоприятные последствия организационного характера в отношении юридических лиц представляют собой реорганизацию или ликвидацию предприятия, изменение структуры его руководящих органов.
Выполнение названных и других видов неблагоприятных последствий, т. е. наступление юридической ответственности, как правило, обеспечивается принудительно.
Основные черты или признаки юридической ответственности:
возникает из правонарушения;
— представляет собой правоотношение между государством в лице его специальных органов и правонарушителем;
— государство имеет право привлекать к ответственности правонарушителя, который обязан претерпевать лишения и неблагоприятные последствия правонарушения;
— выполнение правонарушителем обязанностей обеспечивается в принудительном порядке.
Существует несколько видов ответственности, которые соответствуют видам правонарушений. Каждый вид правонарушений порождает и определенный вид ответственности. Так, уголовные правонарушения влекут за собой уголовную ответственность; гражданские правонарушения соответственно гражданскую ответственность; административные — административную и дисциплинарные — дисциплинарную.
Следует отметить, что каждому виду ответственности соответствует определенная санкция и определенная процедура привлечения к ответственности.
Уголовное законодательство предусматривает следующие виды ответственности: смертную казнь, лишение и ограничение свободы, условные меры наказания, штраф, конфискацию имущества и др.
Процедура привлечения к уголовной ответственности довольно сложная. Вначале ведется дознание и предварительное расследование совершенного преступления, а затем дело передается в суд, который определяет меру ответственности.
Мерами административной ответственности являются штрафы, освобождение от занимаемой должности, лишение специального права, например, права управления автомобилем, административный арест и другие.
При привлечении к административной ответственности сначала составляется протокол о совершении административного правонарушения, а затем, на основании протокола, судья единолично, административная комиссия, органы санитарной, пожарной, налоговой, других инспекций привлекают к ответственности.
Гражданская ответственность носит имущественный характер и представляет собой возмещение причиненного ущерба, выплату штрафа, пени, упущенной выгоды.
Решения о привлечении к гражданской ответственности принимают суды общей юрисдикции, арбитражные и третейские суды в соответствии с нормами гражданско-процессуального или арбитражно-процессуального законодательства по заявлению потерпевшей стороны.
За дисциплинарные проступки виновным лицам может быть объявлен выговор, строгий выговор, они могут быть переведены на нижеоплачиваемую работу, понижены в должности или уволены.
Накладывает дисциплинарные взыскания руководитель предприятия, учреждения, организации. Перед наложением взыскания от лица, совершившего дисциплинарное правонарушение, должно быть получено письменное объяснение о причине происшедшего.
Процессуальная ответственность представляет собой отказ заявителю в принятии искового заявления, оформленного с нарушением норм процессуального законодательства, отказ в удовлетворении ходатайства, например, о вызове в судебное заседание и допросе свидетеля по гражданскому делу, заявленного не в соответствии с требованиями гражданского процессуального кодекса.
При совершении правонарушений в сфере исполнительных правоотношений ответственность, в зависимости от характера правонарушения, может быть уголовной, административной либо гражданской. Аналогичное положение существует и в международных правоотношениях. Здесь возможна уголовная, либо гражданско-правовая ответственность, в зависимости от субъекта и характера правонарушения.
В отношении государств как субъектов международных правонарушений возможна и иная юридическая ответственность, предусмотренная международным правом, двухсторонними и многосторонними соглашениями.
Необходимо отличать наступление неблагоприятных последствий, применяемых государством к юридическим и физическим лицам, совершившим правонарушение, от других форм государственного принуждения. Главная отличительная особенность заключается в том, что юридическая ответственность наступает за правонарушение и представляет собой наказание правонарушителя, а ныне формы государственного принуждения не связаны с правонарушением и представляют собой меры, применяемые государством в условиях чрезвычайных обстоятельств — стихийных бедствий, аварий, эпидемий, либо носящие привентивный, предупредительный характер, с целью недопущения правонарушений. Так, например, в условиях эпидемий возможно проведение принудительных прививок, реквизиция транспортных и иных средств для борьбы с заболеваниями.
К привентивным мерам относятся, например, досмотр грузов и багажа, перевозимых воздушным транспортом; таможенный досмотр товаров, пересекающих границу государства; осмотр и проверка состояния противопожарного оборудования на предприятиях и т.п.
Возможны также принудительные меры с целью пресечения правонарушений. Например, задержание правонарушителя и заключение его под стражу.
Итак, юридическая ответственность представляет собой личностные, имущественные или организационные отрицательные последствия, которые наступают по решению соответствующего государственного органа для правонарушителя в связи с совершенными им неправомерными действиями.

12. Виды юридической ответственности, применяемые к юридическим и физическим лицам.

 

13. Правое регулирование финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ - форма регулирования общественных отношений, посредством которой поведение их участников приводится в соответствие с требованиями и дозволениями, содержащимися в нормах права. Предполагаетосознание субъектами своих прав и обязанностей, в которых содержится государственная воля, выступающая в виде требований - обязанностей и дозволений - прав. Механизм ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ соответствующих общест венных отношений включает такие элементы, как правовые нормы, правовые отношения, правовая ответственность, правовое сознание и т.д. Субъектыправа при этом так или иначе реагируют на требования и дозволения государственной воли. Их положительная реакция образует правомерное поведение, соответствующее установленному правопорядку. Отклоняющееся поведе ние образует правонарушения.

 

14. Основные законодательные и иные нормативные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность.

Автономная некоммерческая организация «Фонд гарантий и развития предпринимательства Псковской области»

Нормативные правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность на федеральном уровне:

Федеральные нормативные акты:
• Конституция Российской Федерации.

Кодексы
• Бюджетный кодекс Российской Федерации;
• Налоговый Кодекс Российской Федерации;
• Гражданский кодекс Российской Федерации.

Законы
• Федеральный закон от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
• Федеральный закон от 25 февраля 1999 года №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;
• Федеральный закон от 04января 1999 года №4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации»;
• Федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
• Федеральный закон РФ от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;
• Федеральный закон РФ от 08 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
• Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
• Федеральный закон от 30 декабря 2007 года №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации»;
• Федеральный закон от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;
• Федеральный закон от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
• Федеральный закон от 27 декабря 2009 года №374-ФЗ «О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;
• Федеральный закон от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
• Федеральный закон от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Постановления:
• Постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 года №178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства»;
• Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров»;
• Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 года №745 «Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин».

Приказы
• Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации «О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства» от 16 февраля 2010 года №59;
• Приказ Росалкогольрегулирования от 30 ноября 2009 года №17н «Об установлении и введении с 1 января 2010 года минимальной цены на водку для розничной продажи».
• Приказ Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
• Приказ Росалкогольрегулирования от 20 апреля 2010 года №29н «Об установлении и введении с 1 июня 2010 года минимальной цены на ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов (за исключением водки) для розничной продажи»;
• Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 02 июня 2010 года №39н «Об установлении и введении с 1 июля 2010 года минимальных цен на водку (за исключением минимальной цены на водку для розничной продажи)»;
• Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации «О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 30 января 2009 года №31 «О мерах по реализации в 2009 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства» от 24 декабря 2009 года №545».

Нормативные правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность в Псковской области

 

15. Основные виды организационно-правовых форм коммерческих организаций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.