Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к экзамену по Психологии развития




1. Стратегии построения исследования.

2. Методы сбора данных.

3. Экспериментальные методы исследования.

4. Проблема интерпритации эмпирических фактов.

5. Проблема классификации направлений и теорий психического развития,

6. Общее понятие о направлении и теории психического развития в психологии развития.

7. Биогенетические теории развития.

8. Отологические теории.

9. Бихевиористические теории развития. Проблема развития в теории Б.Ф. Скиннера.

10. Теории социализации Р. Сирса.

11. Проблема развития в теории социального научения А. Бандуры.

12. Психоаналитические теории развития.Проблема развития в теории З.Фрейда.

13. Проблема развития в эпигенетической теории развития Э. Эриксона.

14. Теория объектных отношений в работах М. Кляйн, А. Фрейд.

15. Проблема развития в персоногенетических теориях развития.

16. Междисциплинарные связи психологии развития.

17. Понятие развития. Категории, характеризующие процесс развития.

18. Понятие возраста в психологии развития.

19. Жизненный путь индивида.

20. Возрастная стратификация общества.

21. Задачи и проблемы психологии развития.

22. Факторы психического развития человека: общее понятие об условиях и движущих силах психического развития.

23. Внутренние условия (биологические) психического развития.

24. Внешние условия (социальные) развития. Социализация, институты социализации.

25. Взаимосвязь наследственности и окружающей среды.

26. Методологические принципы психологии развития.

27. Законы психического развития.

28. Требование объективности при построении исследования психического развития.

29. Этика научного исследования.

30. Предмет и объект исследования в психологии развития.

31. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в младенчестве.

32. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в раннем возрасте. 33.'Развитие орудийно-предметной деятельности в раннем возрасте.

34. Развитие моторной (двигательной) активности в младенчестве и раннем возрасте.

35. Когнитивное развитие младенца.

36. Когнитивное развитие ребенка раннего возраста.

37. Речевое развитие младенца.

38. Речевое развитие ребенка раннего возраста.

39. Развитие личности в младенчестве.

40. Развитие личности в раннем возрасте.

41. Стили родительского воспитания и развитие личности ребенка.

42. Феномен детской привязанности.

43. Кризис 1-ого года.

44. Кризис 3-х лет.

45. Кризис новорожденности.

46. Характеристика новообразований раннего возраста.

47. Модель развития общения М.И. Лисиной. Анализ статьи М.И. Лисиной "Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни",

48. Теория развития личности Л.И. Божович.

49. Периодизация психического развития ребенка.

50. Характеристика критериев возрастной периодизации психического развития.

51. Л.С. Выготский о критериях возрастной периодизации психического развития.

52. Теория психического развития ребенка Д..Б, Эльконина.

53. Филогенз форм отражения и деятельностная теория онтогенеза А.Н. Леонтьева.

54. Проблема стабильных и критических периодов психического развития в теории Л.С. Выготского.

55. Культурно-историческая теория развития высших психических функций Л.С. Выготского.

56. Теория экологических систем У. Бронфенбреннера.

57. Теория морального развития Л. Колберга.

58. Стадии интеллектуального развития ребенка в теории Ж. Пиаже..

59. Теория интеллектуального развития Ж. Пиаже: основные положения.

60. Когнитивные теории развития: общий анализ-. Теория когнитивного развития ребенка Дж. Брунера.

61. Анализ статьи Е. Ф. Рыбалко "Актуальные проблемы возрастной психологии".

62. Анализ статьи Л. С. Выготского "К психологии и педагогике детской дефективности".

63. Анализ статьи А. В. Запорожца "Условия и движущие причины психического развития ребенка".

64. Анализ статьи Р. Заззо "Психическое развитие ребенка и влияние среды".

65. Анализ статьи И.С. Кона «Постоянство личности: миф или реальность».

66. Анализ статьи К.Н. Корнилова "Биогенетический принцип и его значение в педагогике"

67. Анализ статьи Г.С. Костюк "Принцип развития в психологии"

68. Анализ статьи Д.Б. Эльконина "К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте".

69. Анализ статьи Л.И. Божович "Этапы формирования личности в онтогенезе".

70. Анализ статьи*.Л.И. Божович, Л.С. Славиной "Переходный период от младенчества к раннему возрасту".

71. Анализ статьи Дж. Боулби «Детям - любовь и заботу»

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.