Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап лепета и лепетного говорения




Этап гуканья и гуления.

Речевое развитие младенца.

 

В развитии речи можно проследить две линии - понимание речи окружающих взрослых и собственные вокализации ребёнка.

Понимание речи интенсивно развивается во втором полугодии. Именно в это время надо создавать специальные условия: взрослый формирует речевое пространство малыша с помощью "сопровождающей" речи: "Сейчас мы возьмем бутылочку, нальем воды. Вода горячая, она должна немного остыть. Поставим пока бутылочку на стол..." Значение такого комментирования огромно: ребёнок прислушивается к речи, понимает её общий эмоциональный тон, а позже - выделяет в ней отдельные слова. Ребёнок пока не овладевает речью, слова ещё недостаточно чётко соотнесены с обозначаемыми предметами, однако "фоновая речь" взрослого является необходимой предпосылкой развития собственной речи малыша.

Сначала вокализации ребёнка имеют вид коротких, а позже певучих звуков, в которых выражается состояние ребёнка - восторг, радость, удовольствие (вскрики, взвизгивания), напряжённое сосредоточение (гуканье). Хотя лепет младенца может напоминать знакомые слова, важно понимать, что звуки, издаваемые ребёнком, ("ма-ма", "дя-дя") не имеют предметной отнесённости, иначе говоря, ситуативны и не называют предмет. Вокализации, как правило, возникают, как сопровождение активных действий ребёнка и являются, своего рода, голосовым аккомпаниментом. К концу первого года вокализации используются для общения со взрослыми. Издавая звукокомплексы, ребёнок подзывает взрослого, привлекает его внимание, удерживает около себя.

В развитии речи дети проходят несколько этапов:

3. Этап появления псевдослов, слов-предложений.

Первоначально во время гуления появляются гортанные звуки "к", "х", вначале без сопровождения гласных, реже с "ы" - "кы", "хы". Вслед за ними появляются певучие звуки - то же гуление, но долгое, нараспев. В 11-13 месяцев ребёнок уже долго и с удовольствием гулит.

Начиная с 4 мес. во время гуления появляются первые согласные - губные "б" и "м". Сначала редко, а затем все чаще, малыш начинает произносить слоги "ба" и "ма". Постепенно набор звуков обогащается, у ребенка появляются подражательные голосовые реакции. Взрослый произносит: "Киса", "Мама", и ребенок пытается повторить (чаще всего только первый слог - "ки", "ма"). К 7-8 месяцу возможны первые попытки называния.

К году ребенок может активно использовать от 1 до 7-16 слов. Первые слова называются псевдословами, а речь ребенка - автономной. Такая речь имеет ряд особенностей: она включает в себя звуковые "обрывки", слова-искажения ("мооко"), звукоподражания ("ав-ав", "му-му"); кроме того, детские слова характеризуются многозначностью. Так, "ки" может обоначать кису, конфеты, любимую игрушку и т.п.

Автономная речь понятна только ребенку и тем, кто посвящен в "шифр" детской речи. Она своеобразна и зачастую аграмматична: ребенок произвольно соединяет слова, руководствуясь ситуацией. Одна из ключевых особенностей автономной речи - как раз ее ситуативность. Ребенок называет предмет, находящийся перед глазами, и забывает о нем, едва предмет исчезает из поля зрения. Но несмотря на очевидное несовершенство автономной речи, она является необходимым этапом в развитии каждого нормального ребенка. Начало и конец автономной речи знаменуют собой начало и конец кризиса первого года жизни.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1100; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.