Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации для тренеров по изучению особенностей мотивации спортсменов




Нетрудно понять тренеров, которые захотят сегодня, сей­час приступить к изучению особенностей мотивации своих учеников. Для них мы и изложим основные ориентиры и прие­мы с тем, чтобы они могли успешно решить поставленную за­дачу, не прибегая к специальной методике. Такими ориенти­рами в практической работе могут служить семь мотивов.

1. Побудительные основания. а) Отражает принципиальную ориентированность спортсме­нов на удовлетворение духов­ных потребностей; б) Отражает ориентированность спортсмена на удовлетворение материальных потребностей.

2. Базисные основания. а) Отражает степень заинтересо­ванности спортсмена в благо­приятных социально-бытовых условиях спортивной деятель­ности. б) Отражает степень заинтересо­ванности спортсмена в накоп­лении социальных знаний и на­выков в) Отражает степень заинтересо­ванности спортсмена в отсутст­вии болевых ощущений.

3. Процессуальные основания. а) Отражает степень заинтересо­ванности спортсмена в накоп­лении сведений о своих про­тивниках б) Отражает степень заинтересо­ванности спортсмена в отсутствии психогенных влияний, от­рицательно сказывающихся на процессе противоборства

Уровень тех или иных потребностей спортсмена тренеру лучше всего оценивать по десятибалльной шкале, т. е. по суще­ству, количественно выразить значение всех семи мотивов, от­ражающих структуру мотивации спортивной деятельности.

Материальные потребности человека частично удовлетво­ряются в спортивной деятельности (поездки на сборы, сорев­нования и т. п.), поэтому в структуре мотивации они могут вы­ступать как побудительные основания. О потребностях этого вида можно судить по информации о материальном положе­нии семьи, по тому, как одевается спортсмен. У спортсмена в ходе его деятельности могут выработаться потребности в опре­деленном социально-личностном микроклимате, поэтому связи такого порядка могут выступать в качестве мотивационных. Нередко ведущей в структу­ре мотивации спортсмена выступает потребность в уважении родных и близких, членов коллектива, где учится или трудит­ся спортсмен, и т. п.

В спорте нельзя добиться серьезных результатов без овла­дения специальными знаниями и навыками. Спортивная деятельность предъявляет повышенные требо­вания к здоровью спортсмена.

Обстановка соревнований является мощным источником различных влияний на психику спортсмена. В зависимости от характера этих влияний (положительного или отрицательного) мотивация спортсмена может меняться, поэтому связи данно­го порядка являются очень важными. Говоря языком трене­ров, необходимо знать, не «перегорает» ли он перед стартом.

Тренер, желая выяснить особенности мотивации конкрет­ного спортсмена, должен определить отноше­ние спортсмена к факторам, составляющим эти уровни. Тренер в специальный протокол заносит свое субъективное представление о семи мотивах (по десяти­балльной шкале) относительно конкретного спортсмена.

Имея перед собой общую картину потребностей и возмож­ностей своего ученика, тренер получает достаточно четкое представление о его
мотивации. Однако для того, чтобы количественные значения
семи перечисленных мотивов (коэффициентов) приобрели для
тренера смысл и стали эффективным средством индивидуали­зации психологической подготовки спортсмена, необходимо
изучать и учитывать общие закономерности изменения моти­вации в связи с возрастом, ростом квалификации, условиями
спортивной деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.