КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Билет 39. Нарушение эмоциональной сферы
Билет 38. Нарушение воображения. Методы. Билет 37. Нарушение мышления. Основные методы. Билет 36. Нарушение памяти. Основные методы. Причины: черепно-мозговые травмы, органические поражения головного мозга, гипоксия, интоксикация, психические заболевания, тяжёлые перенесённые заболевания. Виды нарушения: 1. гипомнезия (беременность, переутомление, пожилой возраст). 2. гипермнезия (у больных Корсаковский синдром – помнят давнее, не помнят настоящее – алкоголизм, шизофреники, пожилые люди). 3. амнезия (выпадение отдельных частей или полное отсутствие памяти), виды: ретроградная (выпадение событий до болезни), антероградная (после болезни), частичная (отдельные события), тотальная. 4. парамнезия – ошибки, обманы памяти: конфабуляции (пробелы замещаются вымыслами – сифилис мозга, алкоголизм, псих. Забол., сах. Диабет); псевдореминисценции – сдвиг событий во времени (старческий психоз, психические заболевания). Объем памяти 7±2. Метод образной визуализации – повышает память. Методика осмысленности восприятия в запоминании.
Слабоумие – снижение мышления и интеллекта. Больной не может мыслить логически. 2 вида: врождённое (олигофрения) и приобретённое (деменция). Олигофрения – в основе недоразвитие ГМ. Причины: генетические нарушения, внутриутробные повреждения, болезни раннего детства. Степени тяжести: 1. дебильность – лёгкая (снижение умственных способностей, но может работать. Макс. Ур. Развития – 11-летний ребёнок. Сексуально расторможен). 2. Имбецильность – средняя степень. Усваивает только названия окружающих предметов. Максимальный уровень развития – 6 лет. Работа под контролем. 3. Идиотия – тяжёлая степень. Отсутствует речь и психика. Обучить не удаётся. Макс. Ур. Разв. – годовалый. Часто сопровождается физическими уродствами.
Деменция. Во взрослом состоянии не может мыслить логически, не критичен к себе. Причины: атеросклероз, чмт, старческий психоз.
Патологические формы пассивного воображения: 1.Онейроид – сноподобное, грёзоподобное помрачение сознания. Красочный калейдоскоп. (ЧМТ, инфекц заболев, интоксикации, шизофрения). 2. Ониризм – грань между реальностью и сном почти стерта. Нет критической оценки. Патологические формы активного воображения: 1. Фантазмы психотические– воображаемое принимается за истину (псевдологии), эпилепсия, шизофрения. 2. Фантазмы непсихотические – для себя и для других.
Причины: Чмт, органич поражения ГМ, сифилис мозга, прединсультн сост, эндокрин с-ма, гипоксии, интоксикации Эмоциональные: 1) Эйфория всё восприним в розовом цвете. Туберкулез, гипоксия, интоксикация. 2) Мания– активность, ускорение течения мыслей. 3) Депрессия - длит угнетенно-подавленное сост. Мысли о суициде. 4) Дисфория - несоответ обстоятельствам, кратковременная угрюмость, злобность. 5) Эмоц лабильность - смена настроения без повода. 6) Апатия– эмоциональная тупость. Безразличие к событиям, себе, своей внешности.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |