Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы функционирования и развития сетевой экономики




Принцип экспоненциального развития сетевой экономики. Этот принцип находится в полном соответствии с экспоненциаль­ным ростом числа провайдеров различного уровня и числа пользователей в сетях Интернет и интранет.

Принцип возрастающего эффекта. Благодаря возросшему объему сети в нее вовлекается все большее количество бизнес­менов и коммерсантов. В результате увеличивается объем про­изводства и продаж товаров (услуг), что приводит к росту объе­ма получаемой прибыли участниками бизнес-процессов. В традиционной экономике увеличение поставляемого на рынок товара осуществляется по линейному закону, а в сетевой эко­номике — по экспоненциальному. В традиционной экономике от снижения себестоимости продукции выигрывает (за счет по­лучения дополнительной прибыли) ограниченное количество компаний, а в сетевой экономике экономическую выгоду полу­чают все участники, которые делят между собой образовавшую­ся прибыль. Вполне понятно, что не все получают одинаковую долю прибыли. Значительная ее часть может инвестироваться в развитие сетевых технологий.

Принцип полноты. В сетевой экономике ценность товара (ус­луги) обусловлена как избыточностью предложения, так и по­всеместностью его распространения. Иначе говоря, имеет мес­то возникновение «эффекта факса». Он состоит в том, что, чем больше товара в сети, тем более ценным он становится. Однако этот принцип противоречит известным понятиям, отражающим соответствующие экономические закономерности традицион­ной экономики. Первое из них: ценность определяется редкос­тью товара, поскольку его количество ограничено. Второе: из­быточное производство товаров приводит к значительной потере их ценности. Между тем в сетевой экономике ценность обус­ловливается как избыточностью предложения, так и повсемест­ностью (масштабностью) распространения товаров и услуг.

Принцип обратного ценообразования. Суть его состоит в том, что все лучшие товары (услуги), предлагаемые в сетевой эконо­мике, имеют явную тенденцию к снижению цен со временем. В традиционной экономике незначительное усовершенствование товара приводит к росту его цены. В сетевой экономике полу­чение существенно более качественного товара за меньшую цену становится реальностью, если немного повременить с его по­купкой. Для выживания в условиях сильной конкуренции фир­мы вынуждены постоянно поставлять на рынок все новые и новые товары. Из-за этого возрастают значимость баннерной рекламы, ценность осуществляемых инноваций и роль «челове­ческого капитала».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 636; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.