Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По уровню экономического развития




По уровню дохода на душу населения

По отраслевой структуре экономики (доле отраслей в ВВП)

ТИПОЛОГИЯ СТРАН МИРА.

 

Страны в мировой экономике можно классифицировать по различным признакам.

2. По уровню и качеству жизни, по индексу человеческого развития.

Ø С высоким уровнем дохода - более 9,5 тыс.долл. (44 государства)

Ø С доходами выше среднего уровня – от 3 тыс. до 9,5 тыс.долл. (35 государств)

Ø С доходами ниже среднего уровня – от 786 долл.до 3 тыс. долл. (66 государств)

Ø Бедные - менее 785 долл.(64 государства). Мозамбик, Эфиопия, Непал, Уганда.

Ø Развитые индустриальные - 30стран. 15% населения, 65% ВНП, 70% мировой торговли. Большая семерка: Германия, Италия, Канада, Великобритания, США, Франция, Япония. Их лидерство определяется не размерами территории и численностью населения, а важной ролью в мировой политике и экономике, высоким уровнем производительности труда, неоспоримыми успехами в развитии науки и техники.

Критерии включения страны в группу развитых:

1. высокий уровень социально-экономического развития;

2. рыночная система экономики;

3. преобладание в структуре ВВП третичного сектора (сфера услуг), вторичный сектор (промышленность и строительство) представлен, прежде всего, обрабатывающей промышленностью, а доля первичного сектора (сельское и лесное хозяйство, охота и рыболовство) невелика;

4. большой научно-технический потенциал как главный фактор конкурентоспособности.

Для экономически развитых стран характерны высокий уровень доходов, образования, расходов на НИОКР, большая средняя продолжительность жизни, широкая информатизация, низкий уровень естественного прироста населения, социального расслоения, коррупции, относительно малое влияние теневой экономики.

 

Ø Развивающиеся – 130 государств Азии, Африки, Латинской Америки. 80% населения, 30% ВНП, 20% мировой торговли.

Группа неоднородна:

· Страны НИС (новые индустриальные страны)- Аргентина, Бразилия, Корея, Сянган, Сингапур, Тайвань, Турция

· Страны развивающихся рынков (БРИК) – Бразилия, Россия, Индия, Китай.

· Страны – экспортеры энергоресурсов. Члены ОПЕК.

· Слаборазвитые страны

Отличительные черты этих стран:

1. Многоукладность – наличие в экономике страны частного капиталистического сектора, государственного, феодального ремесленного.

2. Низкий уровень развития экономики, отсутствие развитой промышленности, отсталое сельское хозяйство. Большая доля малограмотного населения, низкая квалификация

3. Зависимое положение в мировом хозяйстве, связанное с притоками иностранного капитала, изменением мировых цен на сырье.

Ø Страны с транзитивной (переходной) экономикой (переход от административно-командной экономики к рыночной) – 28 стран:

· Страны Восточной Европы: Албания, Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, Чехия, Словакия

· Постсоветские государства

· Страны, возникшие после распада Югославии





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.