Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет №8 2 страница




В настоящее время усилия специалистов физической культуры направлены на разработку и внедрение в практику системы специальной психофизической подго­товки к конкретным видам труда в промышленности, сельском хозяйстве и другим многообразным видам деятельности, в том числе и в подготовке будущих выпуск» ников вузов.

 

Билет №12

  1. Ценности физической культуры, социальные функции физической культуры и спорта.

В физической культуре можно выделить две основные ценности:

общественную (общенародную);

личную (индивидуальную).

Основой общественной группы ценностей является общий уровень знаний о методах и средствах развития и совершенствования физического потенциала чело­века. Этот общий научно-технологический потенциал, физической культуры состав­ляет ее интеллектуальную основу, включающую в себя обширный комплекс специа­лизированных знаний о физической активности человека, правилах, методах и усло­виях реализации их при воспитании человека. Эти знания, добытые медициной, фи­зиологией, педагогикой, психологией и спортивной наукой во взаимодействии со многими другими науками есть главная ценность физической культуры, общее дос­тояние всего человечества.

, Вместе с тем это знание тысячами нитей связывает физическую культуру с другими областями человеческого знания и с общей культурой. Через него происхо­дит их взаимное обогащение.

Другой физкультурной ценностью является накопленный обществом опыт фи­зического воспитания и физической подготовки молодежи, опыт организации физи­ческой активности. Еще в сравнительно недалеком прошлом такой опыт, по сущест­ву, был единственным путем накопления знаний о физической активности, о спосо­бах телесного совершенствования, физической тренировки человека. Благодаря тра­дициям, обычаям и обрядам развивалась и обогащалась физическая культура наро­дов, ценности ее передавались из поколения в поколение. В наше время значение опыта, практики в большей мере сводится к проверке новых идей, хотя и передача его по каналам культурной преемственности до сих пор не теряет своей актуально­сти, особенно в сфере семейного физического воспитания.

Подобно тому, как в фондах музыкальной культуры и живописи хранятся ше­девры выдающихся старых и новых мастеров, в летописях культуры физической хранятся шедевры достижений совершенства движений, физической деятельности человека. К сожалению, до недавнего времени не удавалось запечатлеть для потом­ства многие из этих достижений, и их культурная ценность порой ограничивалась констатацией взятия нового рубежа в процессе физического совершенствования че­ловека и раскрытии его физических возможностей. Однако даже эти достижения ос­тавались и остаются немалой ценностью, вполне материальным свидетельством по­вышения уровня физической культуры человечества.

Важной и еще недостаточно осмысленной ценностью в сфере физической культуры является общественное мнение, уровень престижности физической куль­туры и структура факторов, определяющих её популярность в обществе. Именно эти обстоятельства позволяют в определенной мере оценивать уровень развития и каче­ственные показатели физической культуры в том или ином обществе: или иных регионах.

1.2.1. Социальные функции физической культуры и спорта

Следующей ценностью можно назвать уровень активности общества в сфере физической культуры. Деятельность государственных и общественных институтов, политическая, организационная, пропагандистская, образовательная и воспитатель-нал, финансово-экономическая и производственная, направленная на создание усло­вий для полноценной физической активности, спортивной подготовки и физическо­го воспитания населения региона, коллектива.

Физическая культура личности определяется теми же факторами, что и обще­ственная. На первое место правомерно поставить уровень, глубину, полноту и осно­вательность знания каждого человека о сущности и правилах подготовки, методах организации физической активности, путях и средствах физического совершенство­вания, законах функционирования своего организма в процессе физической актив­ности, двигательной деятельности и ее социальной, нравственной, духовной и эсте­тической ценности. При этом нельзя не отметить, что подобный уровень физической образованности пока еще в основном является достоянием довольно узкого круга специалистов и не является типичным для большинства людей.

Личный опыт организации физической активности как культурной ценности приобретается в процессе занятий физическими упражнениями в период обучения в университете, на занятиях по физическому воспитанию, спортивной подготовке, при участии в различных спортивно-массовых мероприятиях. К этой же категории ценностей можно добавить двигательный опыт, приобретенный в процессе труда.

Другой комплекс ценностей физической культуры личности формируется совокупностью его личных физических достижений. Он определяется развитием ypoвня его физических качеств и координационных способностей. Внешне это проявляется в физической работоспособности, умении управлять своими движениями, грамотно и рационально решать привычные и новые двигательные задачи и двигательные действия. Уровень культуры движений во многом зависит от способности человека правильно использовать свой физический потенциал.

  1. Принцип доступности и индивидуализации, систематичности и постепенного повышения требований (динамичности).

Принцип доступности и индивидуализации

Особое значение этого принципа в области физического воспитания обуслов­лено воздействием нагрузки на жизненно важные органы. Превышение физической нагрузки, соответствующей состоянию организма, дает отрицательную реакцию, то есть возникает угроза для здоровья. Основные положения, раскрывающие данный метод, - определение меры доступного. Полное соответствие между возможностями занимающихся и трудностями при выполнении упражнений означает оптимальную меру доступности. Определяя нагрузку, преподаватель должен руководствоваться, прежде всего, программами и нормативными требованиями, установленными для того или иного контингента на основе научных данных и обобщенного практическо-го опыта..

Сведения о функциональных возможностях организма- занимающихся полу-чают путем испытаний по нормативам физической подготовленности, а также по-средством врачебных обследований и педагогических наблюдений. Границы дос-тупного изменяются в процессе обучения: то, что недоступно на одном этапе, стано-вится выполнимым в дальнейшем.

Решающее методическое условие доступности • это преемственность физиче-ских упражнений, что соответствует общедидактическому правилу: от известного к неизвестному или от освоенного к неосвоенному.

Столь же важное условие - постепенность в переходе от одних заданий к дру-гим, от легких к трудным, т.к. функциональные возможности организма повышают-ся постепенно. Следующее правило - от простого к сложному, от легкого к трудно му. Легкость выполнения физических упражнений зависит от координационной сложности и величины затрачиваемых физических усилий.

Функциональные возможности организма отличаются индивидуальностью. Именно индивидуальный подход к испытуемым и создает условия для наибольшего развития их способностей. Проблема индивидуализации в процессе физического воспитания решается в двух направлениях: общеподготовительном и cпециализиро-ванном. Общеподготовительное направление ведет к освоению обязательного для всех минимума жизненно важных двигательных умений, навыков, знаний и дости-жеиню опделенного уровня развития всех физических качеств.

Специализированное направление ведет к углубленному совершенствованию в избранной спортивной деятельности. Сочетание вышеназванных направлений созда­ет условия для всестороннего и в то же время индивидуализированного физического совершенствования.

5.1.4. Принцип систематичности

Данный принцип предполагает непрерывность процесса физического воспита­ния и оптимальное чередование нагрузок с отдыхом.

Функциональные и структурные изменения, происходящие в организме во время и в результате занятий физическими упражнениями, обратимы Достаточно небольшого перерыва в занятиях, как начинается, угасание возникших условнореф-лекторных связей, снижение достигнутого уровня функциональных возможностей и даже регресс некоторых морфологических показателей - уменьшение удельного веса активной мышечной ткани, изменение ее структурных компонентов.

Процессы, происходящие в организме во время занятий, протекают по опреде­ленным фазам.

Первая - рабочая фаза - охватывает целиком целое занятие, с одной стороны происходит реализация потенциальной работоспособности организма (повышение активности всех органов и систем, энергообразования), а с другой - постепенное ис­черпание рабочих ресурсов. Ближайший эффект отдельного занятия выражается в утомлении, снижается работоспособность с изменением энергетических балансов.

Вторая -фаза относительной нормализации • рабочие сдвиги сменяются вос­становлением работоспособности, возвращением всех функциональных показателей к исходному уровню.

Третья - суперкомпенсаторная фаза - характеризуется комплексом явлений по­лучивших название «сверхвосстановление» или «суперкомпенсация», так как орга­низм не просто возвращает рабочие траты, но и увеличивает с избытком, количество энергии и белковых структур. Если за отдельным занятием следует большой пере­рыв, наступает редукционная фаза, то есть возвращение на исходный уровень работоспособности и сохранение усвоенных движений на значительно больший проме жуток времени.

В связи с этим не допускаются перерывы, так как они приводят к утрате поло жительного эффекта занятия.

Повторяемость и вариативность. Без многократных повторений (отдельного упражнения или занятия) невозможно сформировать и упрочить двигательные навыки. Если ограничиться только повторением, это приведет к косности, поэтому существенное значение имеет противоположная черта - вариативность, т е. видоизменение упражнения, динамичность нагрузок, различные методы, обновление форм и содержания занятия.
Последовательность занятий и взаимосвязь связь между различными сторонами их содержания. Раньше всего совершенствуются функции, определяющие координацию и быстроту движений, позже достигают максимума силовые, затем появляется возможность проявления выносливости.

5.1.5. Принцип постепенного повышения требгоатай (динамичности)

Переход к новым, более сложным и трудным упражнениям должен происходить по мере закрепления формируемых навыков и приспособления к нагрузкам. Организм приспосабливается не сразу, необходимо время на адаптацию, сроки приспособления зависят от величины и формы нагрузки: прямолинейно-восходящей, волнообразной, ступенчатой. При первой форме происходит повышение нагрузок с каждой недели. Постепенность обеспечивается относительно невысокими темпами и значительными интервалами между занятиями. При ступенчатой - рост нагрузок чередуется с относительной стабильностью их на протяжении нескольких занятий.В момент перехода с одной ступени на другую нагрузки возрастают более круто, чем при прямолинейной динамике, но зато моменты стабилизации более ярко выражены
Они обеспечивают приспособительные процессы в организме.;

Волнообразная форма - относительно постепенное повышение нагрузок с кру тым нарастанием и последующим снижением их, затем эта «полна» повторяется вновь на более высоком уровне. Данная форма планирования извиняет, не нзрушаяпостепенности, значительно увеличивать объем и интенсивность тренировочных на­
грузок.

Волнообразные колебания нагрузок - недельной, месячной, годовой - являют­
ся как бы фоном, на который накладываются прямолинейная, и ступенчатая формы
их динамики.

Важной основой всех методов является избираемый способ регулирования на­грузки и порядок ее сочетания с отдыхом. «Нагрузкой» в физических упражнениях называют величину их воздействия на организм. Этим термином обозначают коли­чественную меру воздейсгвия. Объем нагрузки относится к длительности воздейст-вия, а интенсивность характеризуется силой воздействия, напряженностью функций, разовой величиной усилий. Нагрузка в различных методах физического воспитаний может быть стандартной и переменной. Структура метода определяется в значи­тельной мере тем, имеет ли нагрузка в процессе занятия непрерывный (перманент-ный) либо интервальный (прерывистый) характер. Отдых как составной элемент ме­тодов может быть пассивным (относительный покой) и активным (переключение на какую- либо деятельность).

Общий объем нагрузки • упражнениях' циклического характера чаше всего оценивают по суммарному километражу (за отдельное занятие, неделю, месяц и т.д.), в упражнениях с отягощениями -по суммарному весу отягощений или числу подъемов (штанги и т.д.) Для определений обшей интенсивности нагрузки прово-дят расчет «моторной плотности» занятий (отношение чистою времени, потрачен­ного на выполнение упражнений, к общему времени занятий)5.2.1. Методы строго регламентированного упражнения

Данный метод предполагает выполнение нагрузок согласно

предписанной программе движений;

точному дозированию нагрузки и управлению ее динамикой при четком нор­мировании отдыха;

использования внешних.условий, облегчающих управление действиями за­нимающихся (тренажеры и другие технические устройства).

Выделяют два основных методических подхода в процессе разучивания двига

тельных действий;

метод расчлененно-конструктивного или аналитико-конструктивного упраж|
нений применяют, когда можно разбить упражнение на отдельные составляющие
гимнастику, плавание и др

разучивание действия по возможности в целостном виде с избирательным вычленением деталей (прыжок в длину о разбега). При этом используют ряд вспомо-гательных методических приемов: применение подводящих упражнений к изучению основного упражнения или имитации его целостной структуры.

  1. Личная и социально-экономическая необходимость специальной физической подготовки человека к труду в современных условиях.

Специальная физическая подготовка человека труда, её необходимость обу­словлены влиянием производственной деятельности и условий, в которых она про­текает. При этом необходимо учитывать влияние искусственной технической среды, окружающей человека в быту и на производстве и отрицательно влияющей на орга­низм и работоспособность

Современное производство характеризуется также высоким эмоциональным напряжением, которое при недостаточной двигательной активности усиливает нё< благоприятное влияние условий труда на человека.

 

Билет №13

  1. Организация физического воспитания в ВУЗе. Формы физического воспитания студентов.

Занятия по физическому воспитанию являются обязательными для всех сту дентов независимо от выбранной будущей профессии и часто становятся одними и любимых в период обучения в вузе.

Физическое воспитание -вечная категория. Оно существует со времени возникновения человеческого общества и будет существовать в дальнейшем как одно из наиболее необходимых условий общественного производства и жизни человека.

Система физического воспитания - это совокупность идеологических и научно-методических основ физического воспитания, а также организаций и учреждений. Она направлена на развитие духовных и физических качеств человека, подготовке его к определенному роду деятельности в конкретных социально-экономических условиях.

Непосредственная ответственность за постановку и проведение учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию студентов в соответствии с учебным планом и государственной программой возложена на кафедру физического воспитания вуза. Массовая оздоровительная, физкультурная и спортивная работа проводится спортивным клубом совместно с кафедрой и общественными организациямн вуза

Медицинское обследование и наблюдение за состоянием здоровья студентов течение обучения осуществляется поликлиникой и здравпунктом вуза.

1.3.1. Формы физического воспитания студентов.

Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении 4-х лет по 4 ч на 1 -2 курсах и по 2 ч на 3-4 курсах согласно академическому расписанию. Учебные заня­тия являются обязательными для всех. Они планируются в учебных планах по всем специальностям: Помимо обязательных, в сетке расписания предусматриваются сле­дующие формы физкультурных занятий:

самостоятельные;

физические упражнения в режиме дня;

массовые оздоровительные и физкультурные мероприятия по плану кафедры

  1. Методы физического воспитания: строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный. Использование словесного и сенсорного методов.

Игровой и соревновательный методы

Игровой метод не обязательно связан с какими-либо общепринятыми играми в физическом воспитании характеризует следующие черты:

- «Сюжетная» организация, в которой деятельность играющих связана с об разным или условным сюжетом (замыслом, планом игры). Игровой сюжет заимству ется из окружающей среды или создается специально, исходя из потребностей фи-зического воспитания.

Комплексный характер деятельности, разнообразие способов достижения це-

ли. Как правило, игровой метод включает в себя различные двигательные действия: бег, прыжки, метания, броски и т.д.

Широкая самостоятельность действий занимающихся, высокие требования к их инициативе, находчивости, ловкости. Внезапные изменения ситуаций по ходу иг­ры, обязывают игроков решать задачи в кратчайшие сроки, мобилизуя двигательные способности.

Моделирование межличностных и межгрупповых отношений, повышенная эмоциональность. Во время игр при повышенной психической напряженности ак­тивно проявляются межличностные и межгрупповые отношения, которые строятся как по типу сотрудничества (между игроками одной команды), так и по типу сопер­ничества, когда сталкиваются противоположные интересы. При этом возникают и разрешаются игровые «конфликты».

Вероятное программирование действий и ограниченные возможности точно­го дозирования нагрузки. Внезапные изменения игровых ситуаций, динамичность, высокая эмоциональность, достижение игровой цели любыми способами - все это исключает возможность жесткого программирования и точного регулирования на­грузки по'величине и направленности.

Соревновательный метод. Основная определяющая черта соревновательного метода - сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или возможно высокое достижение. При этом создается определенный особый эмоциональный и физиологический «фон», который способствует макси­мальному проявлению функциональных возможностей организма.

Во время состязаний в большей мере, чем в игре, выражены моменты психи» ческой напряженности. Здесь постоянно действует фактор противодействия, проти­воборства, столкновения противоположно направленных интересов Командные со­ревнования характеризуются отношениями взаимопомощи, взаимоответвенности перед целым коллективом.

.3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛОВЕСНОГО И СЕНСОРНОГО МЕТОДОВ

Методы использования слова Посредством слова сообщают знания, активная
руют восприятие, ставят задания, формируют отношение к ним и руководят их вы
полнением, анализируют и оценивают результаты, направляют поведение занима-
щихся.

Метод сенсорного восприятия. Использование зрительных, двигательных, зри тельно- двигательных и других ощущений и восприятий при обучении двигательным действиям условно делится на методы натуральной и опосредованной демонстрации (показ в целом или по элементам) и (аппаратурно-техническая база фиэического воспитания); демонстрации наглядных пособий типа рисунков, схем, фотографий воссоздающих отдельные фазы Двигательных действий, кино - и видеомагнитофон ная демонстрация (просмотр кинокольцовок, специальных учебных кинофильмов

  1. Понятие профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП), её место в системе физического воспитания студентов.

Решение вопросов подготовки специалистов к конкретным видам деятельно-сти осуществляется через физическое воспитание, имеющее важную роль в приспо­соблений занимающихся к новым и известным формам современного труда. При этом физическое воспитание осуществляется с учётом особенностей будущей про­фессии

В связи с этим, профессионально-прикладная физическая подготовка является одним из основных.направлений системы физического воспитания. Она должна формировать прикладные знания, физические и специальные качества, умения и на-выки, которые способствуют достижению объективной готовности человека к ус­пешному выполнению профессиональной деятельности.

Под специальными качествами здесь принято понимать возможность противо­стояния к специфическим воздействиям внешней среды: устойчивость к укачива­нию, гипоксии, работе в вынужденной позе и т.д.

Задачи, решаемые ППФП в высшей школе, следующие:

ускорение профессионального обучения;

достижение высокой работоспособности и производительности труда в из-

использование средств физической культуры для активного отдыха и восста­новления работоспособности в периоды работы и отдыха;

обучение внедрению физической культуры и спорта в будущем профессио­нальном коллективе.

 

Билет №14

  1. Задачи и организация физического воспитания в высшем учебном заведении.

Целью физического воспитания в вузе является содействие подготовке гармо­нично развитых, высококвалифицированных специалистов. В процессе обучения по предмету физического воспитания решаются следующие задачи:

воспитание у студентов высоких моральных, духовных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду и защите Отечества;

сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному фор­мированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспо­собности на протяжении всего периода обучения;

всесторонняя физическая подготовка студентов в объеме требований зачет­ных и контрольных нормативов;

профессионально-прикладная физическая подготовка студентов с учетом особенностей будущей трудовой деятельности;

приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка к проведению самостоятельных занятий;

совершенствование спортивного мастерства студентов-спортсменов;

воспитание у студентов убежденности и потребности в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.

Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификацин, а также с учетом условий и характера труда их предстоящей производственной дея­тельности.

Уровень культуры общества в большей мере определяется степенью развития, раскрытия и использования индивидуальных человеческих способностей. Особенно важно здесь подчеркнуть, что в системе культурных общечеловеческих ценностей высокий уровень здоровья и физической подготовленности во многом определяет возможности освоения всех остальных ценностей и в этом смысле является основой, без которой сам процесс освоения культурных ценностей малоэффективен.

Понимание роли здорового образа жизни, важности физической активности для человека, подобно другим культурным ценностям, было достоянием немногих передовых мыслителей. Для большинства же людей физическая активность была постоянным фактором жизни. Потенциал физической активности передавался из поколения в поколение «по каналам культурной преемственности» благодаря семейному, цеховому, общественному воспитанию умений и навыков физического труда, играм, обрядам и культам.

  1. Основы обучения движениям. Этапы обучения движениями.

В процессе обучения двигательным умениям и навыкам выделяют три основных этапа, различающихся как по педагогическим задачам, так и по методике обучения.

На первом этапе происходит начальное разучивание двигательного действия, чему соответствует стадия образования умения воспроизводить технику действия в общей, грубой форме.

Второй этап характеризуется углубленным, детализированным разучиванием. В итоге происходит уточнение двигательного умения, частично переходящего в на вык. На Данном этапе двигательные умения частично переходят в навык, а ряд фаз движений, выполняемых правильно, постепенно автоматизируются. В основе мето дики заложены методы целостного упражнения с избирательной отработкой деталей техники. При этом отработка техники приобретает индивидуализированный харак тер. Применяется соревновательный метод на лучшее исполнение техники Исполь-эуются методу слова, идеомоторной тренировки, методы демонстрации (nocoбия, кинограммы и т д.), метод сенсорного ориентирования, лидирования и сопровожде

ния движения. Оценка и самоконтроль за движениями должны возрастать (хотя воз­можны некоторые спады), установка на уверенность и настойчивость и должную ра­боту необходимы.

Третий этап - достижение двигательного мастерства, формирование двига­тельного навыка. Цель - обеспечить совершенное владение двигательным действи­ем в условиях его практического применения. На этом этапе предстоит упрочить сформировавшийся динамический стереотип, лежащий в основе навыка, увеличить его подвижность к различным изменениям внешних условий. Это закрепляется ме­тодами стандартно-повторного упражнения и повторн - переменного упражнения. На третьем этапе обеспечивается закрепление и дальнейшее совершенствование двигательного действия, в результате чего формируется прочный навык, качества которого позволяют использовать его в различных условиях двигательной деятель-ности.

Это достигается с помощью слова, рассказа, показа. Сложные действия упро­щают методом расчленения, затем последовательно сводят в общую структуру и ос-новным методом становится метод целостного упражнения.

Предупреждение и устранение грубых ошибок при начальном разучивании основано на учете основных причин грубых искажений. Причинами искажений мо­гут быть недостаточная физическая подготовленность, боязнь, недостаточное пони­мание двигательной задачи, недостаточный самоконтроль движений и утомление.

Физическими качествами принято называть те функциональные свойства ор­ганизма, которые предопределяют степень двигательной одаренности человека. По принятой классификации выделяют пять физических качеств: силу, быстроту, гиб­кость, ловкость и выносливость.

Развитие и совершенствование физических качеств в процессе физической (спортивной) тренировки способствуют укреплению здоровья, развитию форм и функций органов тела, расширяют двигательные навыки занимающихся

Различают общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка заключается в гармоничном развитии всех физических качеств: силы быстроты движений (скорости), координации движений (ловкости), гибкости,вы-носливости.

Специальная физическая подготовка направлена на максимальное развиттие двигательных качеств, отвечающих специфике избранного вида спорта, так как pаз-личные виды спорта требуют избирательного воздействия на те или иные двига тельные качества спортсмена. Основными средствами специальной физической под готовки являются соревновательные упражнения.

В процессе обучения двигательным умениям и навыкам выделяют три основных этапа, различающихся как по педагогическим задачам, так и по методике обучения.

На первом этапе происходит начальное разучивание двигательного действия, чему соответствует стадия образования умения воспроизводить технику действия в общей, грубой форме.

Второй этап характеризуется углубленным, детализированным разучиванием. В итоге происходит уточнение двигательного умения, частично переходящего в на вык. На Данном этапе двигательные умения частично переходят в навык, а ряд фаз движений, выполняемых правильно, постепенно автоматизируются. В основе мето дики заложены методы целостного упражнения с избирательной отработкой деталей техники. При этом отработка техники приобретает индивидуализированный харак тер. Применяется соревновательный метод на лучшее исполнение техники Исполь-эуются методу слова, идеомоторной тренировки, методы демонстрации (nocoбия, кинограммы и т д.), метод сенсорного ориентирования, лидирования и сопровожде

ния движения. Оценка и самоконтроль за движениями должны возрастать (хотя воз­можны некоторые спады), установка на уверенность и настойчивость и должную ра­боту необходимы.

Третий этап - достижение двигательного мастерства, формирование двига­тельного навыка. Цель - обеспечить совершенное владение двигательным действи­ем в условиях его практического применения. На этом этапе предстоит упрочить сформировавшийся динамический стереотип, лежащий в основе навыка, увеличить его подвижность к различным изменениям внешних условий. Это закрепляется ме­тодами стандартно-повторного упражнения и повторн - переменного упражнения. На третьем этапе обеспечивается закрепление и дальнейшее совершенствование двигательного действия, в результате чего формируется прочный навык, качества которого позволяют использовать его в различных условиях двигательной деятель-ности.

Это достигается с помощью слова, рассказа, показа. Сложные действия упро­щают методом расчленения, затем последовательно сводят в общую структуру и ос-новным методом становится метод целостного упражнения.

Предупреждение и устранение грубых ошибок при начальном разучивании основано на учете основных причин грубых искажений. Причинами искажений мо­гут быть недостаточная физическая подготовленность, боязнь, недостаточное пони­мание двигательной задачи, недостаточный самоконтроль движений и утомление.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.