Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компоненты физич.культуры




Объективные и субъективные факторы обучения и реакции на них организма.

Существуют объективные и субъективные факторы обучения, отражающиеся на психофизиологическом состоянии.

К объективным факторам относят: среду жизнедеят-ти и учебного труда студентов; возраст; пол; состояние здоровья; общую учебную нагрузку, отдых.

К субъективным факторам относят: знания; профессиональные способности; мотивацию учения; работоспособность; нервно-психическую устойчивость; утомляемость; психофизич.возможности; личностные кач-ва.

Студентам сложно адаптироваться к обучению в ВУЗе, т.к. возникают новые условия учебной деят-ти, новые жизненные ситуации, что сопровождается существенной перестройкой психических и физиологических состояний. При этом адаптация протекает на неск-х уровнях: дидактическом (приспособление к новой системе обучения); соц-но-психологическом (вхождение в новый коллектив); профессиональном (принятие ценностей будущей профессии).

По этой причине период адаптации, связанный с изменением прежних стереотипов, может на первых порах привести к низкой успеваемости, трудностям в общении. Может возникнуть и психофизиологический дискомфорт из-за учебной перегрузки, плохой орг-ции учебного труда – неритмичности работы, отсутствие своевременного и качественного отдыха, питания, оздоровительных мероприятий.

Совокупность объективных и субъективных факторов, активно воздействующих на организм студентов, способствует появлению сердечно-сосудистых, нервно-психологических заболеваний.

К факторам риска следует отнести: 1. Социальные перемены, жизненные трудности, недостаток времени; 2. Перенапряжение, хроническая раздражительность, неуверенность в себе, хроническая тревожность и внутреннее напряжение; 3. Нервное и умственное переутомление, хроническая усталость, нарушение режима труда и отдыха, нерегулярное питание; 4. Артериальная гипертония, повышение сахара в крови, уменьшение половых гормонов, начальные нарушения мозгового кровообращения.

Суммарное влияние на организм нескольких факторов становится выше, когда они выступают одновременно и принимают хронический хар-р. Именно благодаря хроническому хар-ру психо-эмоциональное перенапряжение и нервное переутомление являются ведущими факторами риска, т.к.вытекают в рез-те воздействия ведущ.факторами риска.

 

1. Физич.воспитание. Включенное в систему в систему образовательного воспитания с дошкольных учреждений, оно характеризует основу физич.подготовленности людей – приобретение фонда физненно важных двигательных умений и навыков, разностороннее развитие физич.способностей. Его основынми элементами явл-ся «школа» движений, система гимнастических упражнений и правила их выполнения, с помощью которых у ребенка формируется умение дифференцированно управлять движениями, способность координировать их в разных сочетаниях.

Физич.развитие – это биологический процесс становления, изменения естественных морфологических и функциональных св-в организма в течение жизни человека. Физич.развитие управляемо. С помощью физич. упражнений, различных видов спорта, рационального питания, режима труда и отдыха можно изменить в необходимом направлении физич.состояние организма чел-ка. В основе управления физич.развитием лежит биологический закон упражняемости и закон единства форм и функций организма.

2. Оздоровительно-реабилитационная физ.культура. Она связана с направлением физич.упражнений в качестве средств лечения заболеваний и восстановления функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм, переутомлений и др.причин. Ее разновидностью является лечебная физич.культура, ктр имеет широкий комплекс средств и методик.

3. Фоновые виды физ.культуры. К ним относят гигиеническую физич.культуру, включенную в режим повседневного быта, и рекреативную физич.культуру, средства которой используются в режиме активного отдыха. Фоновая физич.культура оказывает оперативное влияние на текущее функциональное состояние организма, нормализуя его и способствуя созданию благоприятного функционального фона жизнедеят-ти.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.