Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объективные и субъективные показатели самоконтроля людей, занимающимися физ. упражнениями и спортом




Педагогический контроль людей занимающихся физ. упражнениями, его цели и задачи.

Педагогический контроль – планомерный процесс получения инф. О физ. состоянии занимающихся физ-рой и спортом.

Цель – проверка соответствия педагогического воздействия повышению эффективности учебно-тренировочных занятий.

Задачи:

1. Оценить эффективность применяемых средств и методов тренировки.

2. Выполнить план тренировки.

3. установит контрольные нормативы, оценивающие физ., технич., тактическую, теоретическую подготовленность спортсменов.

4. Выявить динамику развития спортивных результатов и спрогнозировать достижения отдельных спортсменов.

5. Отобрать талантливых спортсменов.

Содержание пед. контроля:

1. К. за посещаемостью

2. К. за тренировочными нагрузками

3. К. за состоянием занимающихся

4. К. за техникой упражнений

5. Учёт спортивных результатов

6. К. за поведением во время соревнований.

Виды пед. контроля:

1. Поэтапный. Оценивает сост. Спортивно-технич. и тактической подготовки занимающихся на конкретном этапе.

2. Текущий. Определяет повседневные изменения в подготовке занимающихся.

3. Оперативный. Экспресс-оценка того состояния, в котором находится занимающийся в данный момент.

Главное в пед. контроле – оценить психофизическое состояние занимающихся ф-рой. Типы состояний:

1. Перманентные, сохраняющиеся в теч. Длительного периода времени (сост. Спортивной формы организма, уровня его тренированности).

2. Текущие, с изменением в процессе одного или нескольких занятий (состояние повышенной и пониженной работоспособности).

3. Оперативные, изменяющиеся под влиянием конкретных физ. упр. (утомление после однократного пробегания дистанции или повышение работоспособности после разминки).

Методы пед. Контроля:

* Анкетирование занимающихся и тренеров преподавателей

* Анализ рабочей документации учебно-тренировочного процесса

* Педагогические наблюдения во время занятий, регистрация функциональных и других показателей, характеризующих деятельность занимающегося физ.упр. непосредственно на занятиях.

* Тестирование различных сторон подготовленности

* Обоснование и прогнозирование спортивной работоспособности.

Рез-том самоконтроля должны регулярно регистрироваться в специальном дневнике самоконтроля. Приступая к его ведению, необходимо определиться с контрольными показателями функционального состояния организма. Для начала можно ограничиться такими показателями, как самочувствие (хор., плохое, удовл.), сон (продолжительность, глубина, нарушения), аппетит (хор., удовл., плохой). Низкая субъективная оценка каждого из этих показателей может служить сигналом об ухудшении состояния организма, быть результатом переутомления или формирующегося нездоровья.

Записывая, например, в дневник самоконтроля данные измерений пульса (в покое и в процессе занятий физ. упражнениями), можно объективно судить о влиянии тренировочного процесса на состояние сердечно-сосудистой системы и организма в целом.

Таким же объективным показателем может служить и изменение частоты дыхания: при росте тренированности частота дыхания в состоянии покоя становится реже, а восстановление после физ. Нагрузки происходит довольно быстро.

Показатели, отражающие состояние сердечно-сосудистой системы при нагрузках:

· Частота сердечных сокращений (ЧСС) – пульс. Наиболее простой из них – пальпаторный – это прощупывание и подсчёт пульсовых волн на сонной, височной и др. доступных для пальпации артериях. Чаще всего определяют частоту пульса на лучевой артерии у основания большого пальца. После интенсивной нагрузки, сопровождающейся учащением пульса до 170 удар./мин. и выше, более достоверным будет подсчёт сердцебиений в области верхушечного толчка сердца – в районе пятого межреберья.

В состоянии покоя пульс можно подсчитать не только за минуту, но и с 10-, 15-, 30—секундными интервалами. Сразу после физ. Нагрузки пульс подсчитывают в 10-ти секундным интервале. Это позволяет точнее установить момент восстановления пульса. В норме у взрослого нетренированного человека частота пульса колеблется в пределах 60-89 уд./мин. У женщин пульс на 7-10 уд./мин. Чаще, чем у мужчин того же возраста. Частота пульса 40 уд./мин. И менее является признаком хорошего тренированного сердца либо следствием какой-либо патологии.

Если во время физ. Нагрузки частота пульса 100-130 удар/мин., это свидетельство небольшой её интенсивности, 170-200 удар/мин свойственно для предельной нагрузки.

Исследования показывают, что нагрузка, сопровождающаяся пульсом в 120-130 удар/мин, вызывает существенное увеличение систолического выброса крови (т.е. объёма крови, изгоняемого во время сокращения сердца) к величине сердца при этом составляет 90,5% максимально возможного. Дальнейшее увеличение интенсивности мышечной работы и прироста частоты сокращений до 180 удар/мин вызывает незначительный прирост систолического объёма крови. Это говорит о том, что нагрузки, способствующие тренировке выносливости сердца, должна проходить при ЧСС не ниже 120 удар/мин.

· Уровень артериального давления (АД). У взрослого человека максимальное давление (систолическое) в зависимости от возраста равняется 100-125 мм рт. ст. минимальное (дивстолическое) – 65-85 мм рт ст, при физ. нагрузках максимальное давление у спортсменов и физически тренированных людей достигать 250 мм рт ст и более, а минимальное снижаться до 50 мм рт ст.

Быстрое восстановление (в теч. нескольких мин.) показателей давления говорит о подготовленности организма к данной нагрузке.

 

26. Определение понятия ППФП, её цель, задачи.

ППФП – это специально направленное и избирательное использование средств физкультуры и спорта для подготовки человека к определённой профессиональной деятельности.

Каждая профессия диктует свой уровень развития психофизических качеств, свой перечень профессионально-прикладных умений и навыков.

Цель ППФП – психическая готовность к успешной проф. деятельности. Чтобы достичь эту цель, необходимо создать у будущих специалистов психофизические предпосылки и готовность:

· К ускорению проф. обучения

· К достижению высокопроизводительного труда в избранной профессии

· К предупреждению проф. заболеваний и травматизма, обеспечению проф. долголетия

· К использованию средств физкультуры и спорта для активного отдыха и восстановления общей и профессиональной работоспособности в рабочее и свободное время

· К выполнению служебных и общественных функций по внедрению физкультуры и спорта в профессиональном коллективе.

Задачи:

- формировать необходимые прикладные знания

- осваивать прикладные умения и навыки

- воспитывать прикладные психофизические качества

- воспитывать прикладные специальные качества.

Прикладные знания можно получить в процессе физического воспитания, на лекциях по уч. дисциплине «Физ-ра», путём самостоятельного изучения литературы и могут быть использованы специалистами различного профиля в своей работе.

Прикладные умения и навыки обеспечивают безопасность в быту и при выполнении определённых проф. видов работ, способствуют быстрому и экономичному передвижению при решении производственных задач (плавание, гребля, езда на лошади, управление автотранспортом).

Прикладные психофизические качества, обширный перечень необходимых для каждой проф. группы прикладных физ-ких (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость, необходимых для качественного выполнения работ) и психических качеств (смелость, мужественность, настойчивость, самообладание, выдержка), которые можно формировать при занятиях различными видами спорта.

Направленным набором упражнений, выбором видов спорта, спортивных игр можно акцентировано воздействовать на человека, способствуя формированию конкретных качеств и свойств личности, определяющих успешность проф. деят-ти.

Например, инженеру-строителю для выполнения контрольных и др. проф. Обязанностей необходимо иногда подниматься на строящееся высотное здание или сооружение. С непривычки не все могут по временно сооруженным переходам, щитам и лестницам подняться на значительную высоту.

При формировании какого-либо умения или навыка надо занимающегося постепенно подводить при обучении к выполнению упражнения в «рабочей» обстановке. Можно выработать у занимающего прочный навык хождения по бревну, поднятому на высоту нескольких метров. Боязнь упасть, излишняя мышечная напряженность не позволяет сразу проявить выработанный навык. Нужна специальная тренировка с постоянным усложнением задачи.

Многие спортивные и особенно игровые моменты могут моделировать возможные жизненные ситуации в производственном коллективе при выполнении проф-ных видов работ. Сознательное преодоление трудностей в процессе регулярных занятий физ. и спортом, борьба с нарастающим утомлением, ощущениями боли и страха, воспитывает волю, самодисциплину, уверенность в себе.

Прикладные специальные качества – способность организма противостоять специфическим воздействиям внешней среды: холода и жары, укачивания в автомобиле, на море, в воздухе, недостаточного парциального давления кислорода в горах и др. Такие способности можно развивать путём закаливания, дозирования тепловой тренировки, специальными упражнениями, воздействующими на вестибулярный аппарат (кувырки, вращения в различных плоскостях), укреплением мышц брюшного пресса, упражнениями на выносливость.

Формировать специальные качества в процессе ППФП можно не только с помощью специально подобранных упражнений, но и при регулярных занятиях соответствующими в каждом случае (прикладными) видами спорта. Установлено, что хорошо физически развитый и тренированный человек быстрее акклиматизируются в новой местности, легче переносит действие низкой и высокой температуры, более устойчив к инфекциям.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.