Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные положения организации физического воспитания в вузе




Физкультура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности.

Мотивационные варианты и особенности индивидуального выбора студентом отдельных видов спорта.

Роль будущих специалистов по внедрению физкультуры в производственном коллективе.

Занятия физкультурой можно проводить не индивидуально, а побудить к этому других людей. Особенно это важно в трудовом коллективе, при тяжелых условиях труда, когда снижается работоспособность, развивается утомление, усталость и переутомление.

Если специалист занимается физкультурой и осознаёт её положительное влияние на организм и на свою деятельность в целом, то он может способствовать развитию физкультуры в трудовом коллективе, а именно:

· Производственная гимнастика

· В перерывах проводить различные комплексы упражнений

· Организовывать спортивные мероприятия и т.д.

Это будет способствовать не только укреплению физического здоровья работников, но и психологической устойчивости, снятию стрессов и отвлечению от производственных проблем.

Внедрение физкультуры на производственных предприятиях это сегодня важный и актуальный вопрос общег-го значения.

 

Как показывает многолетний опыт при выборе видов спорта у большинства студентов не наблюдается четкой, сознательной и обоснованной мотивации.

При всём многообразии, на практике в основном наблюдается 5 мотивационных вариантов выбора студентами вида спорта и системы физических упражнений:

1. Выбор видов спорта для укрепления здоровья, коррекции недостатков физического развития и телосложения. Здоровье выступает ведущим фактором, определяющим полноценное выполнение всех жизненных функций, гармоническое развитие молодого человека, успешное овладение профессией и плодотворности будущей трудовой деятельности.

2. Повышение функциональных возможностей организма. В процессе обучения предусмотрен контроль за динамикой физической подготовленности студента. С этой целью проводятся специальные тесты, на основе результатов тестирования каждый студент может определиться, каким видом спорта ему заниматься.

3. Выбор видов спорта и систем физических упражнений для активного отдыха. Значительная часть студентов занятия ФК воспринимают как активный отдых как разрядку от однообразного аудиторного учебного труда. Право студента выбирать различные виды спорта, системы физических упражнений только поддерживают его интерес к таким занятиям. А где интерес, там и большая эффективность занятий, польза активного отдыха.

4. Психофизическая подготовка к будущей проф-ой деят-ти, предполагает направленный выбор видов спорта, систем физических упражнений. В этом случае выбор проводится, чтобы достичь лучшей специальной психофизической подготовки к избранной профессии. Так если буд. Профессия связана с длительным напряжением зрительного аппарат, следует освоить виды спорта и упражнений, тренирующие микромышцы глаза (настольный теннис, теннис, бадминтон).

5. Выбор видов спорта для достижения наивысших спортивных результатов предполагает попытку совмещения успешной подготовки к избранной профессии в вузе с объёмной, физической и психологической тяжелой спортивной подготовкой к достижениям высоких результатов в большом спорте.

Физкультура – органическая часть общечеловеческой культуры, её особая самостоятельная часть. Фирма воздействует на жизненно важные стороны индивида. Она удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально-активную полезную деятельность.

Физкультура несёт целесообразную двигательную основу в форме физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физич-е способности, оптимизировать состояние здоровья и работосп-ть.

Результатом деят-ти физкультуры явл-ся физ. подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения, нравственное эстетическое, интеллектуальное развитие.

Физкультура помогает изучить и принять основы здорового образа жизни, которые в дальнейшем будут способствовать нормальной профессиональной деятельности.

Она учит жить здоровым и соблюдать основные принципы здоровья, следить за ним и оберегать.

Специалист должен быть здоровым и концентрировать своё внимание не на лечении болезней, а на трудовой деятельности полезной обществу и приносящей доход ему самому.

В соответствии с гос. образовательным стандартом высшего профессионального образования физкультура объявлена обязательной дисциплиной гуманитарного образования.

Изучение соц. функций физкультуры в вузе позволяет глубже понять содержание учебной дисциплины «Физ-ра», зафиксированной в примерной программе для вузов в соотв-ии с гос. Образовательным стандартом.

Чт. достичь цели физ-ого воспитания – сформировать физ-ру личности, важно решить след. Воспитательные, образовательные, развивающие и оздоровительные задачи:

· Повышать роль физкультуры в развитии личности

· Знать научно-практические основы физкультуры и здорового образа жизни

· Формировать мотивационно-ценностное отношение студентов к физкультуре

· Овладеть системой практических умений и навыков

Теоретический материал формирует мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение студентов к физической культуре. Эти знания необходимы, чтобы понимать природные и соц. Процессы функционирования физкультуры общества и личности, уметь их творчески использовать.

Практический раздел учебного материала состоит из 2 подразделов: методико-практического и учебно-тренировочного. Первый подраздел обеспечивает операционное овладение методами и способами физкультурно-прикладной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей. Второй подраздел помогает приобрести опыт творческой практической деятельности, развить самодеятельность в физкультуре и спорте.

В физическом воспитании студентов используются разнообразные формы учебных и внеучебных занятий на протяжении всего периода обучения в вузе. Учебные: теоретические, практические, контрольные, учебно-тренировочные и групповые занятия и консультации; и внеучебные: выполнение физических упражнений, тренировках в спорт. Клубах, массовых и оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1123; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.