Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фалес – первый европейский философ




Этапы и проблемы античной философии. Картина Рафаэля

Одиннадцать с половиной веков античной философии распались на четыре периода. Первый период – VI век до нашей эры: становление античной философии в творчестве Фалеса, его школы (Анаксимандр, Анаксимен), Гераклита Эфесского, Пифагора и Элейской школы (Ксенофан, Парменид, Зенон). Второй период – V - середина IV вв. до н.э.: классический период, в котором развернулась деятельность софистов (Протагор, Горгий), Сократа, Демокрита, Платона и Аристотеля – период расцвета и наивысших достижений античной философии. Третий период – вторая половина IV – II вв. до н.э. – эллинистический период, видными представителями которого были Пиррон, Эпикур и Зенон Китийский. И, наконец, четвёртый период – II в до н.э. – начало VI века н.э.: римский период, пора долгого и яркого заката античной философии (Цицерон, Сенека, Марк Аврелий, Плотин). Коренные философские проблемы (бытия, истины и человеческого счастья) занимали античную философию всегда, на всех её этапах, но то одна, то другая проблема выходила на первый план, становилась наиболее актуальной, прямо-таки жгучей

проблемой. На первом этапе такой была проблема бытия, на втором – проблемы истины, на третьем и четвёртых этапах – проблема человеческого счастья. Происходило это, конечно, не случайно.

 

Откуда у Фалеса идея единства и первоначала мира? Фалес пришёл к ней, когда понял, что все сложности познания природы, всего окружающего мира меркнут перед сложностью и трудностью проблемы человека. Самый трудный объект познания – это человек для самого себя. «Что легко?» - спрашивал Фалес и отвечал: «Дать совет другому» (чувствуется, что Фалес поднялся над уровнем мудрецов-советчиков). И далее: «Что трудно? – Познать самого себя». «Познай самого себя!» - призывал Фалес, и с этого призыва началась европейская философия. Те же слова красовались на фронтоне ворот в Дельфийский храм Аполлона. Они приглашали человека обратиться к жрецам и оракулу, чтобы с их помощью узнать мнение богов о себе. Фалес придаёт этим словам философский смысл: ты должен сам, своим разумом познать себя. Тебе заведомо известно главное отличие человека – он разумное существо. Разум есть способность к мышлению, а что значит мыслить? И Фалес делает открытие, вошедшее в золотой фонд знаний о человеке: человек начинает мыслить, когда за внешним разнообразием явлений он открывает и осознаёт их внутреннее существенное единство. Мышление обобщает, обнаруживая внутреннее единство явлений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.