Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Раскрыть индивидуальные особенности памяти




Характеристика видов памяти.

Формы проявления памяти разнообразны т.к. она обслуживает все виды деятельности чел-ка. В основу классификации памяти положено 3 признака:

  1. Объект запоминания (его запоминаем)
  2. Степень волевой регуляции (как запоминать)
  3. По длительности сохранения (как долго)

По объекту запоминания память бывает:

  1. Двигательная
  2. Эмоциональная
  3. Образная
  4. Словесно-логическая

Двигательная – самый первый вид памяти, который развивается у ребенка. Движение связано с работой мышц. Двигательная память зависит от 2 факторов:

  1. От врожденных физиологических особенностей организма
  2. От степени правильной выучки и упражнений.

Эмоциональная – это память на переживание чувства «+» и «-».

Чувства не исчезают бесследно, а воспроизводятся при определенных условиях. Эмоциональная память оказывает большое влияние на нравственное воспитание и предостерегает от неправильных поступков.

Образная – это запоминание предметов или явлений, в ней выдиляют:

  1. Зрительная
  2. Обонятельная
  3. Осязательная
  4. Слуховая

Словесно-логическая – запоминание мыслей, высказываний. Но дети имеют маленький словарный запас, им трудно говорить своими словами, поэтому они стараются все заучить.

По степени волевой регуляции выделяют:

  1. Непроизвольную память
  2. Произвольную

По длительности память делится:

  1. Кратковременная
  2. Долговременная
  3. Оперативная

Кратковременная – это запоминание на несколько секунд или минут, затем образ исчезает, такая память лежит в основе работы машиниста, кассира и др. Эта память работает по принципу: воспринял, воспроизвел, забыл. В основе лежит электрохимическая реакция. Долговременная – это память на длительное и прочное запоминание. В основе лежит биохимическая реакция. Работает по принципу: воспринял, воспроизвел, положил на хранение.

Оперативная – это память с необходимой для выполнения определенных операций. Ее продолжительность зависит от времени ее выполнения (дети решают задачу). После завершения операции чел-ек забывает то, что помнил. В учебном процессе нужны все виды памяти.

Выделяют различные типы памятив зависимости от того, как и что чел-ек предпочитает запоминать.

  1. Кто хорошо запоминает лица, цвета, звуки – наглядно-образная память. В основе лежит работа 1 с.с.
  2. Словесно-логический тип памяти строится на основе 2 с.с. Чел-ек хорошо запоминает тексты, понятия, формулировки.
  3. Гармоничный – у чел-ка хорошо развиты 1 и 2 с.с.

Люди предпочитают запоминать разными способами – это зависит от ведущего анализатора. Выделяют:

Ø чистые типы запоминания – зрительная, слуховая, двигательная.

Ø смешанный – зрительно-слуховая, зрительно-двигательная, слухо-двигательная.

Хорошая память характеризуется:

  1. Быстротой запоминания
  2. Прочность сохранения
  3. Точность воспроизведения
  4. Готовность памяти



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.