КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Состав отработавших газов ДВС
Токсичные вещества в отработавших газах ДВС и их воздействие на живые организмы. Создание ДВС было великим научным достижением. Они могут быть соединены практически с любыми потребителями энергии, хорошо приспособлены для работы на неустановившихся режимах и обладают значительным тормозным моментом, что особенно важно для их использования на транспортных машинах. ДВС еще долго будут главным источником энергии во всех видах С/Х производства. Но все яснее становятся экологические недостатки ДВС - большая токсичность отработавших газов, высокий уровень шума. Автомобиль с ДВС называют химической фабрикой на колесах - в его отработавших газах содержится около 200 химических веществ, большинство из которых токсичны. (см. Табл. 2.1). Автотранспорт в развитых странах стал главным загрязнителем атмосферы (до 50%), и одним из загрязнителей окружающей среды вообще. В США автомобили выделяют в атмосферу 92% всего СО, 63% углеводородов, 46% окислов азота. Отработавшие газы ДВС оказывают вредное воздействие на жизнедеятельность человека (см. табл. 2.2). Таблица 2.1 Состав отработавших газов ДВС в процентах по объему.
0,4` - в г/м3 10`` - в мг/м3 Таблица 2.2 Токсическое действие некоторых компонентов отработавших газов
Действие некоторых компонентов отработавших газов на организм человека при различных концентрациях в воздухе (в объемных процентах): СО - 0,0016 - безвредно; 0,01 - хроническое отравление при длительном пребывании; 0,05 - слабое отравление через 1 час; 1 - потеря сознания после нескольких вздохов.
NO2 - 0,00001 - абсолютный порог воздействия; 0,0001-0,0003 - порог восприятия запаха; 0,0013 - раздражение слизистых оболочек носа и глаз; 0,001-0,002 - образование метгемоглабина; 0,004-0,008 - отек легких. Сажа (твердый фильтрат отработавших газов) состоит из частиц углеводорода. Сажа, выделяется с отработавшими газами, создает неприятное ощущение загрязнения воздуха. Попадая на растительность, она препятствует процессу опыления. Одним из самых опасных компонентов выброса ДВС является свинец. Накапливаясь в организме, он способен серьезно повредить почки, печень, мозг - особенно у детей. На расстоянии 150м от автострады в 1кг сухого вещества травы накапливается до 5мг свинца. Вопрос № 27: Загрязнение воды нефтепродуктами в процессе С/Х производства. Нефть и нефтепродукты стали главным загрязнителем водной среды. При попадании нефтепродуктов в воду, на поверхности воды образуется пленка, которая препятствует газообмену между водой и атмосферой. Она препятствует насыщению воды кислородом и углекислым газом. Загрязнение водной среды нефтепродуктами в сельском хозяйстве во многом является последствием использования современной С/Х техники. Причина этому - наша низкая экологическая культура, отсутствие экологического подхода к конструированию и эксплуатации современной техники. Большое количество нефтепродуктов теряется при обслуживании машин.
Особенно большие потери в хозяйствах с плохим состоянием нефтехозяйства, где неисправна заправочная аппаратура, где нет приемки отработанных нефтепродуктов. Испарение нефтепродуктов также ведет к загрязнению, т.к. испарившиеся нефтепродукты с осадками попадают в почву, а следовательно в водоемы. Бензин, керосин и другие нефтепродукты просачиваются из емкостей через мельчайшие трещины. Очень велики потери и при непосредственной эксплуатации С/Х машин. При техническом обслуживании часто в почву, а следовательно и в водоем попадают нефтепродукты. 30-55% общего расхода масел приходится на расход их гидросистемой. Основные причины повышенного расхода - утечки и разливы, связанные с недостаточной надежностью шлангов, резиновых уплотнителей, насосов. Средняя величина потерь масла при разрывах шлангов составляет для тракторов: ДТ-75 20%; МТЗ-80 - 19% от общего расхода масла в гидросистемах. В общей доле неисправностей разрывы шлангов составляют 70-80%. Также нефтепродукты попадают в воду при мойке С/Х техники, если нет очистительных сооружений. Потери нефтепродуктов происходят при различных работах: При наливе и сливе. Этому способствует неисправные средства перекачки. Приблизительно теряется 0,1-0,4% от слитого количества. При транспортировке. Источники потерь: заполнение автоцистерны выше отметки, разбрызгивание, испарение, утечки. Теряется приблизительно 10-12 кг на одну поездку; неполное закрытие горловины цистерны. Теряется 15-40 кг топлива; отсутствие герметичности в трубах, швах и в пробке бочки. · При хранении: неполное заполнение резервуара, большая часть резервуара заполнена парами, которые улетучиваются, потери 0,6-2,8% от залитого количества в год. Темная окраска. Неплотности сварного шва в резервуаре. Теряется 0,5 т/год на 1м шва. Отсутствие пробки на бочке 0,6кг · При заправке: заправка открытой струей (ведром), разливы, испарения. Потери 200кг/год на С/Х машину. Переполнение топливного бака, разливы и испарения. Потери 2-3кг/заправку.
· Недостатки заправочных соединений: Заправки шлангом без раздаточного крана или с неисправным раздаточным краном. Теряется 1,2 т/год. · При эксплуатации машин: Подтеки трубопроводов, топливного бака, неплотное закрытие топливного бака
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |